Коммуникативные игры
план-конспект занятия
Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и
взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно играть
и дома, и во дворе, в детском центре, на празднике или семейной вечеринке, на тренинге или использовать
как минутки отдыха после занятий. В статье собраны игры, которые я использую в своем общении с детьми и
которые нами очень любимы. По секрету сообщу, что играла в них и с педагогами, когда проводила с ними
занятия по теме развития общения у детей. И даже «взрослые тети» играли в них с удовольствием!
Желаю Вам радостных игр! Начинайте играть в коммуникативные игры вместе с нами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
коммуникативные игры | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативные игры.
Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и
взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно играть
и дома, и во дворе, в детском центре, на празднике или семейной вечеринке, на тренинге или использовать
как минутки отдыха после занятий. В статье собраны игры, которые я использую в своем общении с детьми и
которые нами очень любимы. По секрету сообщу, что играла в них и с педагогами, когда проводила с ними
занятия по теме развития общения у детей. И даже «взрослые тети» играли в них с удовольствием!
Желаю Вам радостных игр! Начинайте играть в коммуникативные игры вместе с нами.
Коммуникативная игра 1. «Здравствуйте»
Нужно успеть за ограниченное время (1 минута или пока звучит музыка) поздороваться с как можно большим
количеством присутствующих людей. Заранее оговаривается способ, с помощью которого мы будем
приветствовать друг друга – например, пожать друг другу руки. В конце игры подводятся итоги – сколько раз
успели поздороваться, не остался ли кто-то без приветствия, какое сейчас настроение у игроков.
Коммуникативная игра 2. «Путанка»
В этой коммуникативной игре может быть два варианта.
Вариант 1. «Путанка в кругу». Игроки встают в круг и берутся за руки. Руки расцеплять нельзя! Игроки
запутывают круг – не расцепляя рук, перешагивая через руки, оборачиваясь и так далее. Когда путанка
готова, в комнату приглашается водящий. Ему нужно распутать игроков обратно в круг, не расцепляя их рук.
Это очень веселая и увлекательная игра, в которую с огромным удовольствием играют и малыши, и
подростки, и взрослые. Попробуйте – Вам понравится!
Вариант 2. «Змейка» (автор варианта – Н.Ю. Хрящева). Игроки встают в линию и берутся за руки. Затем они
запутываются ( первый и последний игроки – то есть «голова» и «хвост» змеи проходят под руками игроков,
переступают через руки и так далее). Задача водящего – распутать змею, не расцепляя рук игроков.
Коммуникативная игра 3. «Паровозик»
Игроки встают друг за другом. Первый в цепочке – это паровоз. У него глаза открыты. У всех остальных
игроков – «вагончиков» — глаза закрыты. Паровоз везет свой поезд и прямо, и змейкой, и с препятствиями.
Задача «вагончиков» – идти за «паровозом» вперед, не расцепляя рук. Задача «паровоза» — идти так, чтобы
не растерять вагончики сзади себя. Если «вагончик» отцепился, то поезд «ремонтируется» и отправляется
дальше.
Коммуникативная игра 4. «Кенгуру и кенгуренок»
Авторы – Лютова Е.К., Монина Г.Б. В этой игре игроки учатся двигаться в паре, подстраивая свои действия к
действиям партнера.
Играют парами. Один игрок – «кенгуру». Он стоит. Другой игрок – «кенгуренок». Он встает к кенгуру спиной и
приседает. Кенгуру и кенгуренок берутся за руки. Задача игроков в паре – дойти до окна (до стены). В игру
можно играть даже с самыми маленькими детками и дома, и на прогулке.
Коммуникативная игра 5. «Зеркало».
Игроки делятся на пары. Один игрок в паре – это зеркало. «Зеркало» синхронно повторяет все движения
второго игрока в паре. Затем они меняются местами. Это не так просто, как кажется на первый взгляд –
попробуйте в роли зеркала не отставать от игрока!
Затем, когда дети освоят вариант игры в парах, можно будет играть в эту игру и с группой детей. Дети стоят
в линию, а водящий находится перед ними лицом к игрокам. Водящий показывает движение, а вся группа
синхронно за ним повторяет это движение (обратите внимание – группа повторяет зеркально, то есть если
водящий поднял правую руку, то «зеркало» поднимает левую руку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные игры,как средство развития коммуникативных навыков.
Развитие коммуникативных навывков детей....
Презентация: "Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры"
Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры....
«Коррекция коммуникативных способностей детей через социально-коммуникативные игры»
Практически каждый ребенок на определенном этапе развития ощущает некоторые затруднения в общении с окружающими. Конечно, ребенок и сам в состоянии развить способности в повседневной жизни, но взрослы...
Статья "Коммуникативные игры - одна из форм развития навыка общения в рамках формирования коммуникативной компетенции дошкольника."
Статья о роли коммуникативной игры и её влиянии на развитие дошкольников....
Коммуникативные игры для дошкольников на развитие коммуникативных умений
Картотека коммуникативных игрдля дошкольников на развитие коммуникативных умений...
«Коммуникативные игры – важнейшая составляющая социально-коммуникативного развития ребенка»
Консультация для родителей...
Коммуникативные игры для дошкольников с проблемами социально-коммуникативного развития
Дошкольники могут проявлять упрямство, неуравновешенность, агрессивность по отношению к сверстникам, другие, наоборот, склонны к неуверенности в себе, излишней застенчивости, подвержены различным стра...