«Игрушки в жизни детей 1–3 лет»
консультация (младшая группа)

Кафеева Ольга Владимировна

 Игрушки в жизни детей имеют огромное значение, именно они способны развивать сообразительность, воображение, учат самостоятельно думать.

С помощью игрушек малыш вырабатывает необходимые ему  навыки, упражняетмышцы, развивает настойчивость, внимание, творчество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Игрушки в жизни детей 1–3 лет»203.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Игрушки в жизни детей 1–3 лет»

Игрушки в жизни детей имеют огромное значение, именно они способны развивать сообразительность, воображение, учат самостоятельно думать. С помощью игрушек малыш вырабатывает необходимые ему навыки, упражняет мышцы, развивает настойчивость, внимание, творчество.

Для правильного развития малыша необходимы самые разнообразные игрушки общего характера: пирамидки, матрешки, наборы для игры с песком, обручи, мячи, волчки. Они расширят представления малышей о величине предметов, их форме, особенностях.                                                                                                                    Пирамидки     Основной развивающей функцией пирамидки является то, что ребенок должен самостоятельно сориентироваться, как правильно собрать пирамидку, чтобы получилась целая игрушка той или иной формы.                              Образные игрушки     Как следует из названия, образные игрушки представляют собой какой-либо образ – в виде животных или людей, которые предполагают обращение с ними, как с живыми персонажами. Образные игрушки развивают личностную, социально-эмоциональную сферу; ребенок через них выражает себя и строит свою личность.                                                                   Транспортные игрушки     Это такие игрушки, которые представляют собой какие-либо виды транспорта (машинки, самолетики, кораблики, паровозики). В эту же категорию можно отнести коляски, тачки, тележки и многое другое. Транспортные игрушки развивают познавательную сферу, эмоционально-личностные качества, воображение, моторику. Игрушка данного типа вносит в сюжетную игру возможность перемещения персонажей игры, обогащая тем самым игровую ситуацию. Идеальная транспортная игрушка для детей раннего возраста должна иметь узнаваемый облик, обладать устойчивостью и легко передвигаться. Развивающие динамические игрушки    К динамическим игрушкам можно отнести такие, в основе которых лежат разнообразные виды движения: вращение, кручение, кувыркание, хождение и т. д. Такие игрушки нужны не только для повышения настроения ребенка, но они еще и развивают воображение, познавательную активность, любознательность, координацию движений. Первую динамическую игрушку можно предложить уже полугодовалому малышу, это может быть простая заводная зверюшка. Детям старше 1 года понравится простой кугельбан, который представляет из себя специальную конструкцию из нескольких дорожек-желобков, по которым скатывается шарик или машинка. Есть еще разновидность – кугельбан-стучалка, здесь нужно шарик забить в отверстие с помощью молоточка.                                                                    Музыкальные игрушки        В материале для развития нуждается и детских слух.  Ребенка начинают привлекать резкие, неожиданно громкие звуки, особенно тогда , когда причиной этих звуков может стать сам малыш. Это время свистков и дудок, колокольчиков и барабанов. Многие звуки приятные детскому уху, могут раздражать взрослых. Однако этот этап также неизбежен как этап роста. Для развития детское ухо нуждается в звуках разной силы и качества. В раннем возрасте музыкальные игрушки оказывают благоприятное воздействие на развитие чувства ритма, овладение моторикой и становление личности, самосознания.           Игрушки для воды и песка       Формирование обобщения, сравнения и развития любознательности, познавательной активности – все это дадут игры с песком и водой. Основные игрушки для песка – лопатки, формочки, ведерки. Для игр с водой подойдут лейки, ведерки, водяные мельницы.                               Развивающие игрушки: вкладыши      Игры с вкладышами – это не только интересное занятие для малыша, но и процесс, помогающий развитию наглядно-действенного мышления. Для малышей 1,5 года лучше выбирать наборы из пяти предметов, это может быть матрешка, набор кубиков, мисочек. Малышам постарше можно предложить сортеры – игрушка с углублениями и прорезями, куда помещаются предметы, соответствующие по форме и размеру.                                                                                           Конструкторы и кубики       Конструирование и строительство из кубиков оказывает благотворное воздействие на развитие ловкости рук, целенаправленных действий, мелкой моторики, воображения и образного мышления.                                                                  Мозаика         Мозаика представляет собой создание какого-либо изображения, узора, орнамента, путем собирания его из мелких частей. Благодаря мозаике развиваются психические процессы ребенка: тренируется мелкая моторика, развивается воображение, эстетические понятия вкуса и творческой активности. Для малышей в целях безопасности предпочтительно стоит приобрести крупную мозаику.                                                                                                              Игрушки для физического развития.  Все игрушки и материалы, которые влияют на физическое развитие ребенка, относятся к игрушкам для физического развития. Годовалым детям можно предложить игрушки-каталки, двухлетнему малышу понравится лошадка-качалка.

Игрушки должны отвечать возрастным интересам детей, быть безопасными и гигиеничными. При выборе игрушки для своего ребенка помните, что они должны в первую очередь стимулировать ребенка к самостоятельным действиям, ну и конечно же, приносить радость ребенку.  Для игрушек дома обязательно следует отвести отдельное место.

http://detki.guru/wp-content/uploads/2016/07/razvivajushhie-igrushki.jpgВажно так же помнить, что для ребенка важно не количество игрушек, а их разнообразие, соответствующее возрасту малыша.                                                  При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение игрушки в жизни детей.

Игрушка в жизни дошкольника....

Игрушки в жизни детей.

1. Характеристика игрушки    2. История возникновения игрушки                                ...

Игрушка в жизни детей

Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности....

Проект по познавательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Игрушки в жизни детей"

Цель проекта:Дать представление детям об игрушках. Создать радостное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей....

«Игрушки в жизни детей».

Игрушка помогает ребенку знакомиться с окружающим миром, через нее он закрепляет и перерабатывает полученные впечатления...

Игрушка в жизни детей

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в к...

Консультации для родителей: "Роль игрушки в жизни детей" (3 статьи)

Консультации для родителей: "Роль игрушки в жизни детей" (3 статьи)Данный материал интересен для родителей с точки зрения целесообразности педагогической подборки игрушек.Дать родителям знания о ...