Материалы для родителей
консультация

Демиденкова Елена Валерьевна

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Как научить ребенка вырезать ножницами»560.12 КБ
Файл Осенние забавы1.54 МБ
Файл «Летние игры с водой»17 КБ
Файл Как развить мелкую моторику у детей112.39 КБ
Файл Речевые игры по дороге в детский сад14.1 КБ
Файл Как провести выходные с ребенком187.33 КБ
Файл Как тренировать внимание и память41.5 КБ
Файл «Чем занять ребенка осенью» 14.10 2023504.53 КБ
Файл Осень без простуды 16.09.2023315.15 КБ
Файл Польза овощей в питании детей 26.08.2023199.08 КБ
Файл Осторожно клещи! 20.05 202332.23 КБ
Файл Закаливани ребенка весной 25.04.202316.21 КБ
Файл Как не болеть в детском саду 22 03.202316.44 КБ
Файл «Ребёнок плохо ест. Что делать?»17.22 КБ
Файл Здоровье детей зимой 11.01.20231.92 МБ
Файл Что делать , если ребенок часто болеет 14.12.2022642.56 КБ
Файл Здоровый образ жизни семьи 19.11.2022108.08 КБ
Файл одежда для осенних прогулок856.04 КБ
Файл Компьютер и дети 22.08.20222.63 МБ
Файл Витамины для детей летом. 21.06.2022337.63 КБ
Файл Что такое мелкая моторика и для чего ее развивать 19.05.20222.4 МБ
Файл Игрушка должна развивать. 23.04.20221.16 МБ
Файл Что воспитывает детский сад. 13.03.20221.28 МБ
Файл "Нужен ли ребенку дневной сон?" 05.02 2022980.98 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Как научить ребенка вырезать ножницами?»

Работа с ножницами – одно из самых полезных занятий для детей дошкольного возраста. Вырезание отлично развивает мелкую моторику, улучшает координацию движений пальцев, мышление. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок красиво писал в школе – научите его пользоваться ножницами.

Прежде всего, необходимо приобрести «правильные» ножницы. Для детского творчества существуют специальные безопасные модели. Они легкие и удобные, с закруглёнными кончиками, чтобы ребенок в процессе работы не поранился. Есть ножницы с закрытыми пластиком лезвиями. С маленьким колечком для большого пальца, удлиненным колечком для указательного и среднего.

Часто детям вырезание дается нелегко, из-за этого они могут сильно расстраиваться и вовсе терять интерес к заданиям, где требуется работа с ножницами. Я составила для вас список из основных причин, почему у ребенка не получается вырезать.

1.        Тугие ножницы. Это одна из главных трудностей, с которой может столкнуться ребенок. Если ребенку тяжело смыкать и размыкаться колечки на ножницах, вырезание будет даваться ему с трудом, поэтому механизм не должен быть слишком тугой.

2.        Недостаточная плавность движений. Начать работу с ножницами стоит с вырезанием по прямым линиям. После того, как ваш ребенок это освоит, переходите к заданиям с изгибами. Тогда малыш научится вырезать плавные линии и окружности.

3.        Неспособность остановиться. Часто детям сложно сделать четкие разрезы, они получаются длиннее, чем нужно. Чтобы научиться делать разрезы необходимой длины, можно потренироваться, выполняя задания, где выделены точки, в которых нужно остановиться.

Детям важно не только получать удовольствие от процесса, но и видеть результат своих трудов. Для того чтобы ребята полюбили вырезать, выбирайте для него такие задания, с которыми он сможет справиться самостоятельно или с минимальной помощью.

Задания, которые помогут научить ребенка вырезать

Разрезаем полоску бумаги пополам.

Разрезаем полоску бумаги на кусочки.

Свободное        вырезание.        Дайте        ребенку        журнал,        старую        газету и ножницы. Поверьте, детям очень понравится разрезать их на кусочки.

Резать по линии. В интернете есть множество заданий – шаблонов для вырезания. Начните с простых упражнений, только когда ребенок их освоит, переходите к более сложным (сначала режем по прямой, затем по кривой и по изогнутой линии).

Вырезаем фигуры, изображения, рисунки, раскраски. Когда ребенок уже научился резать по линиям разной сложности, попросите его вырезать какую-нибудь картинку. Для этого отлично подойдут рисунки самого малыша.

Материалы для вырезания можно подготовить самостоятельно. Это могут быть заготовки из цветной бумаги и не очень плотного картона, газеты, журналы. Держите материалы для вырезания под рукой, тогда ребенок обязательно ими заинтересуется. Покажите ребенку пример, пусть он видит, как вы вырезаете. А потом вместе придумайте, что можно смастерить из вырезанных деталей. Развить свои творческие способности и научиться уверенно пользоваться ножницами ваш ребенок сможет на творческих мастер-классах в детском центре «Созвездие». Не навязывайте свою помощь, если видите, что у ребенка возникли затруднения. Если ему потребуется ваша помощь, он обязательно вас об этом попросит. Чаще хвалите своего малыша и радуйтесь его успехам. Желаю Вам успехов!

Систематические тренировки с постепенным усложнением заданий позволит вашему ребенку научиться вырезать и быть готовым к школе.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Летние игры с водой»

Игры с водой – одна из форм естественной деятельности всех детей.

Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребенка во всех аспектах.

Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые, как переливание, выливание, заполнение емкостей водой, брызганье, обладают психопрофилактической ценностью.

Все игры с водой, так или иначе, способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука». Они существенно усиливают желание ребенка узнавать, что – то новое, экспериментировать, работать самостоятельно, воспитывать любознательность, формировать способность к наблюдению и навыки исследовательского поведения.

Лучше, если водичка будет слегка теплой и кипяченой. Это не вызовет «тактильного дискомфорта» у детей, доставит приятные ощущения и обеспечит безопасность для здоровья в том случае, если она попадет в рот малышу.

Емкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 5– 8 см, чтобы малышу было удобно наполнять водой бутылочки и баночки, опуская их на дно, зачерпывать воду, и чтобы была возможность разнообразить игровые действия.

Хорошо иметь клеенчатый передник, фартук, нарукавник. Рядом должны находиться сухие тряпочки, салфетки.

Очень важно даже самых маленьких детей знакомить с правилами поведения во время игр с водой:

- нельзя намеренно выливать воду на пол;

- нельзя обливать водой других детей;

- после игры следует раскладывать все мокрые предметы на полотенце чтобы они просохли.

Необязательно покупать специальные игрушки, это могут быть разнообразные материалы и емкости, которые можно изготовить самим:

- пластмассовые и резиновые игрушки;

- предметы из различных материалов (дерева, пластмассы) разного веса, формы, размера, фактуры, природные материалы;

- стаканчики из под йогуртов, бутылочки с крышками, дырками на дне, формочки, ведерки;

- совки, черпачки, ложки, сита, сачки, лейки, воронки;

- резиновые и поролоновые губки.

«Большая пена»

Нужно: миска с водой, губка, пипетка, жидкое мыло, ведро. Ребенок приносит и ставит на стол поднос с материалами. Он берет пипетку, набирает немного жидкого мыла и выпускает его в миску с водой. Затем он взбивает мыльную воду до образования пены. Когда работа закончена, ребенок выливает воду в ведро и потом в раковину. Капли с подноса удаляет губкой или тканью. Губкой же вытирает мокрую миску. Очень полезное упражнение для развития мускулатуры кисти руки.

«Переливание воды с места на место»

Нужно: поднос, лейка, банки разных объемов, мерный стакан, тряпка. Подкрашенную воду льем из лейки в мерный стакан. Затем эта вода выливается в разные сосуды. Через повторение хода действий ребенок узнает, как по-разному распределяется равное количество воды в различных сосудах.

Одновременно обсуждаются вопросы: «Где равные количества воды?», «Где воды больше?»

«Игра с водой и губками»

Нужно: лейка, две тарелки, поднос, губка. Вы наливаете немного воды из лейки в тарелку, а потом при помощи губки, стараетесь перенести воду в другую пустую тарелку. Важно, чтобы вода не капала с губки на поднос, а оказалась целиком отжатой в новую тарелку. Если же несколько капель все же упали на поднос или стол, следует показать малышу как можно легок и приятно вытереть любую лужу. Затем это упражнения выполняет и малыш.

«Аквариум и рыбки»

Нужно: тазик с водой, мячики, камешки мерная ложка, поварешка. Налейте воду в емкость и с помощью мерной ложки ловите рыбок. Причем вытаскивать нужно, не помогая другой рукой.

«Вода принимает форму»

Нужно: резиновая перчатка, надувной шарик, бокал, колба, целлофановый мешочек. Кувшин с водой. Полотенце. Губка. Ребенок держит в левой руке резиновую перчатку, осторожно заполняет ее водой из кувшина. Он наблюдает, что вода приняла форму перчатки. Затем он выливает воду назад в кувшин и проделывает тот же опыт со всеми емкостями, которые лежат или стоят на подносе. После работы он удаляет лишнюю воду с подноса с помощью губки, а руки вытирает полотенцем.

«Переливание воды в бутылку»

Нужно: пустая бутылка, воронка, чашка, миска с водой. Наливаете в миску воду, вставляете в бутылку воронку, аккуратно черпаете чашкой из миски воду, через воронку переливаете в бутылку до тех пор, пока в миске ничего не останется. Из бутылки всю воду выливаете обратно в миску. Сначала вы показываете, малыш запоминает очередность, потом повторяет.

«Кораблики»

Запускать в тазике с водой бумажный кораблик. Для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь (вытягивая губы трубочкой,не надувая щеки).

«Зверьки – путешественники»

Рассадите мелкие игрушки (например: игрушки из «киндер-сюрпризов») на плавающие поверхности воды «плотики» (различные поролоновые губки, кусочки пенопласта). А теперь отправляйте в плавание. Если игрушки будут падать в воду, будите спасать зверушек – путешественников обратно на плотики.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как развить мелкую моторику у детей»

 Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь.

Работа по тренировке тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи.

Практика показывает: чем раньше начинается работа по развитию мелкой моторики рук, тем больший положительный эффект оказывает она на формирование речи, на профилактику и коррекцию речевых нарушений. Как в домашних условиях можно развить мелкую моторику рук у детей?

  1. Массаж ладошек

Это   самый   простой   способ   развития   мелкой   моторики. С самыми маленькими детками можно поиграть в «Сороку-ворону». Для более старших - покатать между двух ладоней грецкий орех или шестигранный карандаш:

Карандаш в руке катаю,

 Между пальчиков верчу.

Непременно каждый   пальчик

Быть послушным научу

  1. "Ладушки" и другие пальчиковые игры

Все с детства знают потешку «Ладушки-ладушки».

Эта игра научит самых маленьких распрямлять пальчики и хлопать в ладоши.

  1. Разрывание бумаги

Это упражнение подходит деткам с 7 месяцев. Дайте малышу лист мягкой бумаги и покажите как её можно мять, рвать.

  1. Перебирание бус

Можно надеть на себя какие-нибудь бусы с бусинами различного размера и формы. Ребенок будет с радостью и заинтересованностью перебирать их пальчиками.

  1. Игры с народными игрушками

Собирание и разбирание матрёшки, пирамидки, игры с вкладышами учат координированной и согласованной работе пальцев обеих рук.

  1. Орудийные действия

Учите ребёнка правильно держать ложку при еде, держать кружку за ручку и самостоятельно пить. Эти орудийные действия он повторяет в играх при кормлении кукол кашей. А также действия по приготовлению пищи - варит кашу,  помешивая  её,  разливает  чай  по  чашкам,  угощает  кукол.

  1. Игры с крупами

В миску насыпьте любую крупу и дайте её малышу. Он будет трогать крупу рукой или просыпать её сквозь пальчики. Можно спрятать в крупу мелкие игрушки, пусть ребёнок их находит и называет. Для более старших детей - можно  сортировать  крупу,  угадывать  ее  с  закрытыми  глазами. Можно рисовать на мелкой крупе (манке), если рассыпать её тонким слоем на подносе. Но обязательное условие - находиться рядом с ребёнком в целях безопасности.

  1. Закручивание и раскручивание крышек

Такое простое занятие, как закручивание и раскручивание крышек банок, бутылок, пузырьков развивает ловкость пальчиков. Предложите вашему

малышу сосуды разного размера и формы, это сделает игру более разнообразной.

  1. Застегивание, расстегивание и овладение шнуровкой

Для этого упражнения не потребуется никаких дополнительных игрушек. Постепенно включайте ребенка в процесс одевания. Пусть сам застегивает и расстегивает себе пуговицы и молнии. Это не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка к самостоятельности. Еще дайте ребенку какой-нибудь ненужный ботинок со шнуровкой, который станет прекрасным тренажером для рук.

  1. Лепка

Кусочки пластилина Катает наша Зина, Шарики, колбаски, И оживают сказки. Пальчики стараются, Лепят, развиваются.

Пластилин прикасается к каждой точке пальцев и ладоней, массажирует и стимулирует их.

Для лепки можно использовать не только пластилин, но и глину, тесто. Когда собираетесь что-то испечь, обязательно позовите с собой ребенка. Ему очень понравится мять и раскатывать тесто. К тому же он будет горд, что помогает маме.

  1. Рисование и раскрашивание

Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы. Очень полезно рисовать на вертикальных поверхностях: стене, доске, зеркале. Поэтому желательно иметь специальную доску для этих целей.

  1. Собирание мозаик и пазлов

Для детей до 3 лет выбирают пазлы и мозаики с крупными частями. Пазлы также тренируют воображение.

  1. Поделки из бумаги, картона

Купите малышу детские ножницы, клей-карандаш, цветную бумагу и картон. Научите его мастерить. Вырезайте картинки, приклеивайте их. Конструируйте   из   бумаги   разнообразные   фигурки   —   оригами.

Это        не        только        разовьет        мелкую        моторику,        но        и        пространственное воображение, и творческое мышление.

  1. Поделки из природного материала Различные поделки из природного материала:

веточек, шишек, скорлупы орехов развивают ещё и творческое начало в ребенке.

  1. Игры  с  камешками,  фасолью,  косточками,  орешкам Попробуйте выложить из них любой рисунок — солнышко, домик, цветок. Выкладывание узоров, контуров предметов не только развивает мелкую моторику, но и пространственное воображение

  1. Игры с мелким конструктором

Конструктор очень привлекает детей старшего дошкольного возраста. Надо помочь ребенку сделать первые конструкции по образцу, похвалить его за старание,   это   простимулирует   его   дальнейшую   деятельность.

Как видите, много игр и упражнений для развития мелкой моторики в домашних условиях, главное - понимание значимости этих занятий для развития речи ребёнка и своевременная помощь со стороны взрослых.



Предварительный просмотр:

 «Речевые игры по дороге в детский сад»

Дорогие родители!

Часто ли вы общаетесь с детьми по дороге в детский сад?

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Для этого не требуется никакого оборудования или пособий. Нужен только богатый родительский опыт, изобретательность и готовность с пользой провести время вместе со своим ребенком. Развитие речи тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. Речевые игры развивают мышление, гибкость ума, внимание, память, воображение, языковое чутье, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром. Кроме того, играя, взрослый и ребенок учатся общению и устанавливают доверительные отношения. Вы должны обращать внимание и на собственную речь, так как ребёнок подражает взрослому. Поэтому говорите с ребёнком неторопливо, короткими фразами; пользуйтесь правильным русским языком, не переходите на «детский язык», т. к. это нередко тормозит развитие речи ребёнка. Взрослые должны предъявлять ребёнку образец правильной речи.

Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Много времени такие игры не займут, но окажут большое положительное влияние на вашего малыша. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы. Играть в речевые игры необходимо ежедневно.

Вот несколько примеров словесных игр.

1 «Отгадай предмет по названию его частей» (Ствол, ветки, сучья,

листья, кора, корни (дерево) . Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля) и т.д.).

2 «Отгадай, что это» ( Растут на грядке в огороде, используются в пищу

(овощи) ; растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие (фрукты)и т.д.)

3 «Назови лишнее слово» (Кукла, песок, юла, ведерко, мяч; стол, шкаф, ковер, кресло, диван и т.д )

4 «Цепочка слов» ( Называть по очереди слова, начинающиеся на последний

звук предыдущего слова. Пример: сова- апельсин-носок-кот…)

5 «Из чего какое?» (Сок из яблок-яблочный, а из груш? Слив? Дом из кирпича– какой? Книга из бумаги, одеяло из шерсти и т.д.)

6 «Чей хвост» (голова, ухо, глаза и т.д.)?» (У медведя- медвежий (медвежья,

медвежье, медвежьи), а у змеи, у утки? и т.д )

7 «Большой- маленький» (Стол-столик, рука- ?.. (ручка), язык ?.. и т.д)

Уважаемые родители! Превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.

ШАГАЙТЕ И ИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ!



Предварительный просмотр:

Как организовать выходные, если вы никуда не уезжаете? Чем занять ребенка, чтобы он не скучал и провел выходные весело и интересно?

Родители, если вы пролежите перед телевизором все выходные, то они пройдут быстро и скучно, а дети ваши останутся разочарованными. Вот советы, как сделать выходные интересными для себя и детей.

1.    Для детей главное, чтобы дни были разнообразными. Напишите план: горка, снег, гулянья, гости, музеи.

2.   Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Если есть возможность, съездите к друзьям за город. Гуляйте в парке, во дворе, ездите в лесопарки, берите коньки — и марш на каток, катайтесь на лыжах. Постарайтесь весь световой день провести на улице. Ведь когда выйдете на работу, погулять уже не получится. И детям гулянье необходимо!

3.   Сделайте то, о чем давно мечтали, но до чего никак не дойдут руки. Поставьте домашний спектакль, съездите в гости к друзьям, которые далеко живут, сходите в театр. Главное — всей семьей.

4.   Разнообразьте катание с горки — устройте там праздник с конкурсами: кто дальше всех уедет, кто быстрее и т. д.

5.   Идите в зимний поход. В парк или в лес. Закопайте под елками сюрпризы, маленькие подарочки. Нарисуйте карту или план. Вот карта, по ней ты сможешь свой подарок найти». Пусть ребенок по карте ищет нужные елки и обнаруживает подарки. Поверьте, дети от таких поисков сокровищ будут в восторге!

6.   Гуляя в лесу, давайте ребенку задания: повесить кормушку, насыпать корм в уже висящие кормушки, зарисовать все деревья, которые он встречает

7.    Сходите в музей. Дошкольнику будет интересно в музее краеведческом, зоологическом. Если дите любит греческие мифы, ведите в греческий зал. Наметили поход в картинную галерею — заранее почитайте мифы и Библию, ведь большинство классиков писали именно на эти темы.

8.   Вместе с ребенком устройте акцию — разберите детские вещи (можно и свои тоже), соберите хорошую одежду, из которой малыш вырос, хорошие, но не любимые игрушки и отправьте все это нуждающимся детям в детские дома или в социальные центры. Сейчас такие акции устраивают многие детские магазины, кафе и церкви. Ребенку очень полезно сделать такое доброе дело.

9.   Не смотрите телевизор безостановочно! Заранее отметьте в программе те передачи и фильмы, которые вам понравятся, посмотрите их вместе с детьми, обсудите.

10.   Устройте «день вкуснятины». Можно, например, освободить в этот день маму от кухни, а папе с детьми наготовить простых вкусностей. И все вместе пеките печенье, позвольте детям измазаться в муке, в тесте, налепить неровных фигурок. Главное — самостоятельно!

Любое своё приключение, не забывайте фотографировать. Как-нибудь, вечером будет приятно посидеть в кругу семьи и вспомнить о весело проведенном времени.

То, к чему вы приучите ребенка с ранних лет, так и останется с ним на всю жизнь и возможно, потом он будет так же проводить время со своими детьми.



Предварительный просмотр:

«Как тренировать внимание и память дошкольников»

Родители часто недоумевают, почему их малыши с трудом разучивают стихи, которые задали к празднику, а полюбившиеся песенки или стихи запоминает легко и может повторять их бесконечно? От чего зависят способности к запоминанию? И самое главное, как можно развивать память ребёнка?

Развитие памяти заключается в качественных изменениях процессов памяти и в трансформации содержания фиксирующего материала. Это очень важно для детей в повседневной жизни, на занятиях, в учебе. Недаром при оценке интеллектуальной готовности ребенка к школе, одним из важнейших критериев является его развитая память. Ведь это предпосылка к успешному и разностороннему познанию мира, усвоению новой информации. Чем больше родители уделяют развитию различных видов памяти, внимания и воображения малыша, тем выше интеллектуальный потенциал их ребенка. Именно поэтому, для развития интеллекта очень важно включать игры и упражнения на развитие всех видов памяти.

Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. Память дошкольников носит в основном непроизвольный характер. Малыши еще не умеют ставить перед собой задачу запомнить и не воспринимают такое задание от взрослых. Непроизвольно запечатлевается тот материал, который включен в активную деятельность. Запоминание и припоминание происходят независимо от воли и сознания ребенка и зависят от характера его деятельности. Именно поэтому новые знания должны иметь для крохи какое-то значение - чем больше эта информация соприкасается с его интересами, тем легче он ее запомнит.

Приемы запоминания и припоминания ребенок не изобретает сам, их организует взрослый. Объем запоминаемого будет зависеть от состояния зрительного и слухового восприятия и внимания. Поэтому с раннего возраста необходимо развивать у детей эти способности и речь, чтобы способствовать развитию всех видов памяти.

В дошкольный период память развивается очень интенсивно, поскольку дети начинают задавать множество вопросов и получают огромное количество информации. В этот период по скорости развития она опережает другие способности. Вот чем объясняется легкость, с которой 3-6 летние детишки запоминают стишки, сказки, считалки, загадки, а также все необычное и красочное.

Читая с малышом книгу или заучивая стишок, мы тем самым развиваем его словесно-смысловую память. Особое внимание стоит обратить на то, что при чтении дети обычно следят за сюжетом, пропуская подробности и описание персонажей, явлений, поэтому читать им одну и ту же сказку, стишок, рассказ придется неоднократно. Затем можно задавать вопросы о прочитанном: что происходило в сказке? Кто что делал? Как выглядел? Что плохо, что хорошо? и т. д. Важно, чтобы ребенок рассказывал об описываемых событиях последовательно и логично. С этим способом развития памяти слишком поторопиться просто невозможно - уже в 1,5-2 года дети с удовольствием перечисляют героев стишка или сказки. К 5 годам задачу можно усложнить, побуждая малыша пересказывать рассказы.

Предлагаем игры для развития памяти :

1. Первая группа заданий. Выставьте на столе 7 любых предметов. Попросите ребенка внимательно посмотреть на них и закрыть глаза. В этот момент уберите один из предметов или добавьте новый, или просто переставьте их местами. Открывшему глаза ребенку нужно найти изменения.

2. Возможен более легкий вариант - в таблице нарисованы разноцветные цветочки (машинки, кораблики). Закройте лист и спросите, какого цвета, в какой клеточке был предмет. Можно предложить ребёнку картинку, на которой изображено много предметов различного цвета. Картинку закройте, а ребенок пусть вспомнит, какого цвета был домик, какого кошка. Возможен вариант наоборот - что было зелёного цвета, что розового.

3. Читая сказки, нужно обязательно рассматривать иллюстрации. После этого можно задать ребёнку вопросы по ним. Попросите его назвать сказки, в которых встречаются поросята, волк, лиса, принцесса и т. д. Или другой вариант - перечислите героев какой-либо сказки, естественно известной ему (дровосек, волк, бабушка и т. д., и попросите угадать что это за сказка.

4. Еще одна группа упражнений связана с тактильными ощущениями. Например, лежа в постели, пальцем нарисуйте у ребёнка на спине цветочек, букву, цифру и попросите назвать его. Или закройте малышу глаза попросите на ощупь назвать предмет, который вы будете давать ему в руки.

Главным же условием работы является сохранение дружелюбной эмоциональной атмосферы. Все упражнения выполняются в игровой форме. Если ребёнок хочет, чтобы родители тоже выполняли эти задания, родители должны быть к этому готовы. Взрослым это тоже не помешает, а ребёнок будет чувствовать себя гораздо увереннее, если будет выполнять задания не один.

Нужно хвалить ребёнка за достигнутые результаты. Похвала послужит толчком к его дальнейшим занятиям.

Родителям надо помнить, что заниматься с ребёнком 2-3 раза в неделю недостаточно. Нужно набраться терпения и уделить этим занятиям столько времени, сколько потребуется ребёнку для улучшения его результатов. Лучше всего заниматься ежедневно по 15-20 минут. Главным достижением этих занятий будет формирование у ребёнка интереса к развитию самого себя.



Предварительный просмотр:

«Чем занять ребенка осенью»

Наступило прекрасное время года – это осень. Природа одарила богатым урожаем, под ногами начинает шуршать опавшая листва.

Осень богата яркими красками, которые радуют наш глаз. Но со всеми этими красотами приходят: частые дожди, дует холодный ветер, появляются первые заморозки, становится прохладно. А в такую погоду, конечно, не хочется выходить на улицу. Можно любоваться осенней красотой из окна, сидя в теплом доме. Надо принимать природу такую какая она есть. Но чтобы ребенку не было скучно осенью, надо его занять чем-то полезным и интересным. Таких занятий очень много.

Предлагаю некоторые из них.

1. Когда вы выходите гулять в пасмурную погоду, соберите разные листья, чтобы потом засушить для поделок.

2. Собрать букет из разноцветной листвы и поставить дома в вазу.

3. Предложите ребенку собрать дары осени: семена липы, семена цветов, шишки, желуди.

4. Если идет мелкий и теплый дождик, прогуляйтесь с зонтами. Понаблюдайте за капельками дождя. Можно послушать как стучит дождь по асфальту.

5. Отправиться на прогулку по осеннему саду, парку, лесу.

6. В сухую погоду побегайте по опавшей листве, можно даже покувыркаться, поваляться.

7. Нарисуйте осенние разноцветные листья мелками на асфальте.

8. Устройте небольшую фотосессию ребенка в красивых листьях.

9. Дома в свободное время делайте из собранных ягод и желудей бусы.

10. Из природного материала (шишек, листьев, яблок, веток, желудей и т. д.) сделайте осенние поделки.

11. Сделайте на зиму кормушку для птиц.

12. И конечно же, побаловать всех родных вкусным пирогом (из яблок, ягод, грибов и т. д.). Ваш ребенок может принять участие в совместном приготовлении.

Радуйтесь и наслаждайтесь осенней красотой!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

" Осень без простуды"

Вот так неожиданно после неимоверной жары пришла осень с прохладной погодой и дождями. Следовательно, не за горами и первые простуды у детей всех возрастов.

Что сделать, чтобы ребенок не простудился в осенний период? Как не допустить элементарного насморка или ОРВИ? Как с радостью прожить этот осенний период?

Да, в общем, ничего нового или сверх естественного вам и делать не надо. Просто сядьте, возьмите листок бумаги и ручку и составьте план профилактических мероприятий .

Удивлены? А зря! Только комплекс мероприятий, то есть разнообразные действия в разных областях дают гарантированный результат.

Итак, за дело. Как составить план профилактических мероприятий для вашего ребенка?

1.Побеседуйте со всеми членами семьи о необходимости проведения профилактических мероприятий дома. Лучший пример для ребенка - пример родителей! Да и коллективная деятельность сближает всех членов семьи и располагает к систематическим упражнениям в привычке «Быть здоровыми».

2.Подумайте, в какую интересную игру можно поиграть всей семьей с целью «быть здоровыми». Почему это надо сделать? Когда ребенку неинтересно, он будет или саботировать, или выполнять с неохотой «полезные» процедуры. Радость и польза от «здоровых привычек» у ребенка появляется только в том случае, когда это приятно, интересно, занимательно. Так что играть, или «секретничать», или путешествовать в страну Здоровья надо.

3.От чего чаще всего появляется простуда у ребенка? Правильно - от воды: или ребенок ноги простудил, или долго находился в дождливую сырую погоду на улице. Что делать? От чего заболи, тем и лечиться надо.

Прогулки в любую погоду. Пусть не продолжительные по времени, но обязательные и систематические. Учтите, пожалуйста, что прогулки вместе с ребенком по магазинам способствуют обратному эффекту, то есть приобретению воздушных инфекций.

Прогулки – это нахождение ребенка на улице, пешие прогулки по парку или скверу (на велосипеде, на роликах). Полюбовавшись красотой осенней природы, вы способствуете развитию движений ребенка и хорошему обмену веществ, а также успешной адаптации к сырому и влажному климату.

Водные процедуры. Перечислять и рассказывать о пользе водных процедур можно долго. Все водные процедуры прекрасно закаливают и повышают иммунитет ребенка.

Для растущего организма водные процедуры является практически незаменимыми. Они закаливают организм ребенка, развивают мышцы, способствуют росту и нормализуют состояние вегетососудистой системы ребенка.

К водным процедурам относятся умывание, полоскание горла, обливание конечностей и всего тела, купание в ванне, плавание в бассейне, посещение бани и сауны, поездки и отдых на море. И запомните, пожалуйста, все водные процедуры   являются универсальным средством расслабления всех мышц и успокоения нервов.

4.Осенняя витаминизация детей. Звучит о-о-о- как! А выбора всего два. Первый - пойти в аптеку, купить и пропить курс детских витаминов. В выборе такого комплекса индивидуально для вашего ребенка вам поможет лечащий врач.

 Второй – использовать пожелания ребенка скушать что-то «вкусненькое и полезненькое». Да при этом еще добрую привычку воспитать у ребенка. Как этого достичь? Вам примерный рацион «вкусных и полезных привычек»:

Начинайте прямо сейчас ежедневно по утрам и вечерам пить чай с лимоном и съедать его с сахаром вместе с цедрой. Я же говорила вам, что пример родителей – заразителен. Ну, заразите вашего ребенка добрыми и здоровыми привычками, пока это не сделала вирусная инфекция!

Приучите ребенка к чесноку. Чеснок не обязательно есть в чистом виде. Свежий чеснок можно просто мелко нарезать и посыпать его в тарелку с супом.

Детям нравится носить на шее «здоровые амулеты». Вот и положите в пластмассовый кокон от киндер сюрприза дольку свежего чеснока и меняйте каждое утро, а дома у кровати или на столе ребенка поставить раздавленный чеснок в блюдце.

Купите в аптеке богатый витаминами (особенно витамином С) сироп шиповника. Добавляйте его в чай или давайте ребенку как самостоятельный напиток, разводя в теплой воде.

 Вы практически обеспечите своему ребенку не только хороший иммунитет, но еще и бодрость, и работоспособность в детском саду. Почему? Потому что сироп шиповника способствует повышению активности и дает хороший заряд бодрости и энергии.

5. Беседуйте с ребенком о правилах сохранения здоровья:

В детском саду, на улице, в общественных местах надо закрывать нос и рот, когда находишься рядом с людьми, которые чихают и кашляют.

Перед едой мыть руки и высмаркивать нос.

Пользоваться только своими личными вещами (носовой платок, вилка, ложка). Потому что через чужие вещи инфекция может попасть в организм ребенка.

6.Продумать гардероб ребенка. Знаете ли вы, что одной из возможных причин простуды в осенний период является несоответствие одежды ребенка погоде на улице. Почему-то одни родители перегревают своего ребенка, другие – одевают легкомысленно легко.

Чтобы ваш ребенок избежал простуды, исключите возможные причины.

Одевайте своего ребенка по сезону, не теплее и не легче необходимого.

Основные требования к одежде ребенка:

1.Хорошая обувь в соответствии с погодой - это залог здоровья вашего ребенка. Ноги должны быть сухие и теплые.

2. Головной убор или капюшон на куртке. Голову всегда держим в тепле.

Трудно? Нет! Лучшая защита от простуды осенью – её комплексная профилактика.

Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Польза овощей в питании детей».

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей.

Задачи: формировать представления о здоровом питании; расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов; способствовать осознанию необходимости витаминов в пище.

Для полноценного роста и развития детей им нужно стабильное и нормальное, не избыточное, но прерывистое количество витаминов. Каждый день в меню ребенка 5 - 6 лет должно быть внесено около 260 граммов овощей.

Яблоки – прекрасный источник витаминов и микроэлементов. Употребление яблок стабилизирует деятельность кишечника, избавляет от запоров.

Груша - содержит органические кислоты, регулирующие процесс работы желудочно-кишечного тракта, повышает аппетит, а клетчатка, входящая в ее состав, способствует росу полезных бактерий в кишечнике.

Банан богат калием, полезным для работы сердечно-сосудистой системы, поднимает настроение.

Абрикос содержит железо и витамины, стабилизирует работу кишечника. Виноград помогает при упадке сил, малокровии, расстройствах нервной системы, нарушениях обмена веществ (диатез).

Клубника содержит большое количество магния, полезного для роста костно-мышечной системы ребенка.

 Малина богата витамином  С, незаменима в осенне-зимний период для профилактики и лечения простудных заболеваний.

Цветная капуста содержит калий, фосфор, железо, магний, йод.

Брокколи по содержанию витамина С и каротина опережает цветную капусту. Рекомендуется при анемии, приятна на вкус и легче усваивается детским организмом.

Морковь улучшает свертываемость крови, зрение, повышает иммунитет. Кабачки полезны для больных, идущих на поправку, ослабленных людей и очень хорошо подходят для детского питания.

Картофель укрепляет сердечно-сосудистую систему, избавляет от проблем с пищеварением. Как видим, польза овощей и фруктов огромна. И зная особенности каждого, в зависимости от времени года и вкусов ребенка всегда можно составить вкусное и полезное меню.

Но, стоит помнить, что во всем нужна мера – избыток овощей в питании ребенка на период лета не приведет к накоплению в организме дополнительных витаминных и минеральных веществ. Для полноценного роста и развития детишек им нужно стабильное и нормальное, не избыточное, но прерывистое количество витаминов. Поэтому, овощи нужно давать ребенку с умом, а в некоторых случаях от отдельных видов овощей и фруктов и вовсе стоит отказаться. У многих детей все сырые овощи, а белокочанная капуста и свекла даже в отварном виде, зелень с огорода может вызывать склонность к неустойчивому стулу, сильному вздутию живота (метеоризм). Такие овощи стоит полностью исключать у детей при расстройствах пищеварения, при развитии острых кишечных инфекций и в периоде обострения проблем с желудочно-кишечным трактом (если у ребенка гастрит, колит или патологии печени и желчевыделительной системы). Также стоит помнить, что детям до трех лет противопоказанными будут малосольные или маринованные овощи – в них содержится слишком много соли и уксуса, они обладают сильно резким вкусом и могут привести к пищевым отравлениям и расстройствам.

Как видим, польза овощей и фруктов огромна. И, зная особенности каждого, в зависимости от времени года и вкусов ребенка всегда можно составить вкусное и полезное меню.



Предварительный просмотр:

https://content.schools.by/gudogai/library/187502657c2eab2789a9895bbd64deba-300x137.jpg

С началом дачного сезона, походов в лес и на рыбалку начинается и пора активизации клещей – переносчиков клещевого энцефалита, болезни Лайма, лихорадки КУ и других недугов.

Пик укусов обычно приходится на май – июнь, но опасность укусов сохраняется до глубокой осени.

Успеха в предупреждении заболевания клещевым энцефалитом можно добиться за счет применения комплекса профилактических мер: химическая обработка самых опасных участков территории, иммунизации населения, а также проведения иммунопрофилактики лицам, укушенным клещами.

Если вы не вакцинированы и поход в лес в период эпидемиологического сезона (конец апреля – июнь) отложить нельзя, нужно обязательно использовать средства личной защиты, как, в общем – то и при любом походе в лес. Прежде всего, необходимо правильно одеться. Отправляясь в лес, наденьте одежду с длинными рукавами, плотно прилегающими к запястью. Брюки заправьте в высокие сапоги (обувь должна закрывать стопы и лодыжки, давая возможность заправить в нее одежду). Обязательно наденьте головной убор. Одежду выбирайте светлую, чтобы легче было заметить клеща. Находясь в лесу, не следует садиться или ложиться. Кроме того, нужно использовать средства индивидуальной защиты – акарицидные препараты, которые выпускаются в виде специальных карандашей, аэрозолей. Их необходимо наносить на одежду согласно инструкции по применению.

Препаратов, наносимых непосредственно на тело, которые бы защищали от клещей, нет. Репелленты от комаров и мошек против клещей бессильны! После похода в лес обязательно нужно осмотреть себя, а лучше, чтобы вас осмотрел кто-то другой. Если клещ все-таки присосался, необходимо немедленно обратиться в медицинское учреждение.

Помните, клещи всегда рядом с нами, так определено природой, и человек с этим ничего поделать не может.

Главная задача человека – научиться жить в этих условиях

и не ходить в «дом», где живут клещи, непрошенным и неподготовленным гостем.



Предварительный просмотр:

« Закаливание ребенка весной»

«Если хочешь быть здоров - закаляйся!» гласят строчки известной песни.

А как же быть с малышом, который ещё не может принять сам решение. Только родители могут принять верное решение, и мы хотим рассказать вам о том, что такое закаливание, когда его начинать и как проводить.

А почему именно весной?

Этот сезон богат частыми переменами погоды и именно сейчас организм малыша нуждается в грамотной поддержке иммунитета. Так сложилось, что детское закаливание в советские времена категорически отвергалось. Да и большинство родителей, т.е. вас с нами, воспитанных в то время, сами боятся одного только слова - закаливание. Но все страхи развеялись и сейчас в официальной медицине разработаны целые программы по закаливанию даже грудничков.

Воздушное закаливание.

К воздушным стоит отнести выкладывания ребенка без одежды, прогулки с ним на свежем воздухе. Старайтесь занять малыша в это время игрой или легкой гимнастикой, которую вы можете придумать сами. По чаще проветривайте комнату в отсутствии ребенка.

Водное закаливание.

А вот водное закаливание потребует от вас организованности - не стоит делать закаливающие процедуры время от времени, или используя воду одной и той же температуры- от таких процедур не будет пользы. Самое главное для начала закаливания - найти тот температурный предел, который окажет нужный терапевтический эффект и не окажет сильного стрессового воздействия. И в этом случае только родители могут определить границу температур.

Умывания.

Утренние умывания хорошо подготавливают ребенка к знакомству с холодной водичкой. Главное, обыгрывайте каждое свое действие. Вам поможет народный фольклор - потешки при умывании. Тогда малыша не будет пугаться водных процедур. При этом температуру воды постепенно снижаем до 15-20 градусов.

Обтирания.

Сначала подготовьте кожицу малыша - разотрите тельце ребенка сухой махровой рукавичкой, начиная с рук, шеи, груди, живота ног и спины. Руки и ноги обтирают от пальцев вверх. Когда тело немного покраснеет, намочите рукавичку и повторите все те же движения вновь.

Обливания ног.

С ребенком можно поиграть в игру в ванне - пусть он лежит в теплой воде, а вы откройте кран с холодной водой и пусть он по очереди подставляет свои пяточки и ладошки под струю с водой. Так не менее 3 раз. Закончить игру лучше после холодной воды и укутав малыша в теплые пеленки, завернуть его ещё в теплое одеяло. Со временем количество чередований холодной и горячей воды можно увеличить. А можно посадить малыша на стульчик и поливать его ножки водой сначала температурой 28 градусов, снижая её постепенно до 20 градусов. Так же отлично подойдет контрастное обливание - сначала теплой водой – около 36 градусов ,а затем холодной -26 градусов, заканчивая теплой водой.

Закаливание солнечными лучами.

Весной замечательно проводить солнечные ванны. Хорошо будет, если малыш побегает босиком утром, когда воздух ещё чистый и свежий, а солнце не так активно. А как здорово пробежаться утром по росе! Не запрещайте малышам в погожий теплый день пробежаться по луже - все это только укрепляет организм малыша.

И самое главное - процесс закаливания пойдет легко и весело, если вся семья примет участие в этом полезном мероприятии!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как не болеть в детском саду»

  Почти все родители знакомы с формулой: «два дня в саду – три недели дома». И начинается: ринит, трахеит, ларингит, бронхит и т.д. И все хочется эту цепь порвать.

 Надежная оборона

  От чего же зависит крепкий иммунитет малыша? Во-первых, от его образа жизни, до того, как его отправили в детский сад. Ему на пользу пойдут прогулки в любую погоду, физические упражнения и закаливание. Во-вторых, от качественного питания. Энергию и силы он получает от продуктов, богатых витаминами и микроэлементами. В-третьих, от тренировки его иммунитета. Если вы старались оберегать его от общения с другими детьми, то готовьтесь – именно в садовском коллективе защитным силам его организма придется пройти настоящую «проверку боем». Хотя, будет ли он болеть, зависит не только от иммунитета, но и от профилактики, правильного поведения в обществе других детей и оперативной скорой помощи при первых признаках недуга.

 Максимальная подготовка

  Укреплением защитной системы организма ребенка следует заняться заранее. Меню малыша нужно обогатить продуктами с большим содержанием витамина С. В холодное время года большую ценность имеют свежие фруктовые и овощные салаты. Капуста, морковь, свекла и кусочек яблока с сельдереем – это не только вкусно, но и полезно. Для того чтобы все полезные вещества усваивались, поите ребенка йогуртами и кефиром с живыми бактериями. Они помогут формированию в его кишечнике здоровой микрофлоры. Помогите его иммунитету при помощи витаминов. Нужный витаминный комплекс поможет врач. Если он уже ходит в сад, то перед выходом из дома стоит смазывать его носовые пазухи оксолиновой мазью, которая станет барьером для вирусов.

    Малыша следует правильно одевать. Нательное белье, носочки и колготки – из натуральных тканей. Не переусердствуйте с кофтами. Для активно двигающихся на прогулке дошкольников достаточно трех слоев одежды, иначе они могут вспотеть. А вот к ножкам стоит отнестись придирчиво. Пусть у него будет теплая, удобная и непромокаемая обувь. Если сапожки или ботинки крохи будут тесными, в ножках замедлится кровообращение, и они начнут мерзнуть.

Вещи, в которых малыш ходит в помещении, должны быть комфортными, не стеснять его движения, легко надеваться и сниматься. В шкафчике пусть лежит сменка. Если он случайно опрокинет на себя тарелку супа, испачкается или не успеет до туалета – ему будет во что переодеться.

 Защищаемся от микробов

  Если кто-то привел в сад ребенка с признаками болезни, то риск подхватить инфекцию возрастает. А значит, нужна защита от микробов. Для этой цели подойдет чеснок. Проделайте дырочки в пластиковой коробочке от шоколадного яйца, спрячьте туда чеснок и повесьте его на шею малышу. Фитонциды, содержащиеся в чесноке, убивают микробов. Если он не захочет носить это украшение, то просто положите зубчик чеснока в его нагрудный карман. А во время сна его будет оберегать арома-подушечка, которая должна находиться рядом с кроваткой.

 Запоминаем правила

  Своего ребенка обязательно нужно познакомить с тем, как он должен поступить, оказавшись в той или иной ситуации. Если рядом закашлял его товарищ, то его следует попросить отвернуться или не брать из его рук игрушек и еду. Если он вспотел, то ему будет нужно снять лишнюю одежду, а если замерз – надеть носочки, свитер или кофточку.

 После возвращения домой

   После прихода ребенка из детского сада хорошенько просушите его обувь, одежду и варежки. Пусть он вымоет руки с мылом и выпьет теплый чай. Если вы подозреваете, что он приболел (вялый, появились сопли или першит в горле), то действуйте незамедлительно. Если у него нет температуры, попарьте ему ножки, уложите в постель и приготовьте ему ароматный малиновый или липовый чай. Хорошенько проветрите детскую, а затем включите увлажнитель воздуха или просто застелите батарею мокрым полотенцем. Если у него нет аллергии, то можно зажечь в комнате арома-лампу, капнув туда пихты или эвкалипта.

 Ночью нужно проверять – не мокрый ли он. Если ребенок вспотел, то его нужно переодеть и сменить постельное белье. Если утром недомогание не прошло, то ему будет лучше посидеть дома. И не стоит рассчитывать на авось. Сейчас его иммунитет ослаблен, и есть вероятность, что потом может начаться осложнение.

 Если ваши вечерние меры профилактики были успешны, и утром он встал энергичным и здоровым, то отправьте его в сад. Ведь там его ждут друзья и новые впечатления!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Ребёнок плохо ест. Что делать?»

Что делать если ребенок плохо ест! Или как сделать еду вкусной. 

Как правило, всем родителям хочется, чтобы их детки росли сильными, здоровыми и красивыми. А этого невозможно достичь без правильного сбалансированного питания. Однако зачастую, взрослые сталкиваются с проблемой, когда ребенок отказывается принимать пищу, капризничает за столом или проявляет недовольство при виде еды.

Если такое поведение носит систематический характер – возникает впечатление, что с ребенком «что-то не то», он болен и ослаблен. Прежде всего, не стоит паниковать, а следует разобраться в причинах отказа от пищи.

Рассмотрим наиболее распространенные причины «плохого аппетита»:

1. Проблема избирательного аппетита заключается в том, что ребенок отказывается от каких-то одних продуктов, но охотно ест другие. Например, демонстративно выплевывает кашу и требует сладкие фрукты. Если ему идут навстречу, в следующий раз ситуация повторяется. Очевидно, что «проблема избирательного аппетита» прямого отношения к аппетиту как таковому не имеет. Проблема скорее педагогическая: ведь ребенок – это маленький взрослый, который усваивает доступные способы манипуляции родителями, и если ему это удается – он охотно ими пользуется для достижения желаемых целей – «получения различных вкусностей».

2. Плохое настроение, отрицательные эмоции. Если у человека плохое настроение, то пищевые реакции могут быть двух типов: отказ от еды или чрезмерное, неконтролируемое поглощение пищи. Оба варианта, как вы понимаете, не несут ничего положительного, полезного для организма. Однако, если ребенок, в плохом расположении духа, не стоит настаивать на приеме пищи, пока его состояние не нормализуется. Задача взрослых: выявить причину и помочь ребенку справиться с проблемой. Если требуется, то проявить заботу, терпение, внимание к своему отпрыску. И только после этого предлагать вкусный и полезный обед.

3. Отсутствие режима питания. Иногда плохой аппетит ребенка проистекает не только из-за неправильного питания, но и вследствие отсутствия режима. Кормят его не в строго назначенное время, а когда придется, поэтому ему трудно сориентироваться во времени и настроиться на прием пищи. Например, ребенок только разыгрался или встал после сна, а его зовут за стол. Обратная ситуация — малыш захотел есть, а еще ничего не готово. Дети, вынужденные питаться не по режиму, становятся нервными, капризными, плохо спят, причем иногда из-за того, что голодны, поэтому довольно скоро родители обращаются к специалистам, считая, что ребенок болеет, тогда как достаточно только ввести и поддерживать в семье определенный режим дня, и уже через короткое время к очередному приему пищи ребенок станет испытывать чувство голода и, соответственно, у него появится аппетит.

4. Перекусы. Другой распространенный вариант ложно пониженного аппетита связан с перекусыванием между едой. Ребенок плохо поел за завтраком, через час ему предлагают бутерброд, еще через час он съедает йогурт, а в обед снова не хочет есть. И так может продолжаться весь день, пока взрослые не осознают, что сами становятся причиной плохого аппетита.

5. Индивидуальное развитие. Все дети очень разные, и потребности их в пище тоже различны. Один ребенок неугомонный, носится как волчок, бесконечно прыгает, везде лезет. Другой — спокойный, малоподвижный, больше любит рисовать, чем играть с мячом. И тот и другой, могут иметь хороший аппетит, а могут и вовсе отказываться от приема пищи. Мерилом адекватности питания ребенка является не количество поглощаемой им пищи, а уровень его развития: темпы роста, активность, своевременность появления у него новых навыков. Если ребенок активен, пусть даже не в активном виде деятельности, проявляет любознательность, интерес к чему-либо новому, вытягивается в длину – это значит, что малышу достаточно для полноценного развития потребляемой пищи.

6. Физические нагрузки. Ни одним ученым доказано, что чем больше человек расходует физической энергии, тем более нуждается в ее пополнении. И дети, в этом случае, не исключение. Хотите, чтобы вашо чадо уплетало за обе щеки все, что вы ему предлагаете, больше гуляйте с ребенком, занимайтесь спортом, играйте.

7. Кормление через силу. Трудами академика И. П. Павлова было доказано и в последующем многократно подтверждено, что для нормального пищеварения недостаточно поместить пищу в желудок. Нужно, чтобы пища аппетитно выглядела, чтобы она вкусно пахла и вызывала выделение запального желудочного и кишечного соков. Пища, принятая обманным путем, плохопереваривается и не полностью усваивается, а также нарушает рефлекторную деятельность пищеварительного тракта и способствует развитию его заболеваний. Ну и совсем недопустимо кормление ребенка под угрозой наказания. Под влиянием страха выработка пищеварительных соков вообще прекращается, возникают спазмы желудка и кишечника, возможны рвота и непроизвольная дефекация. Так формируется невроз — синдром привычных рвот.

Таким образом, уважаемые взрослые, пища для ребенка значит очень многое — это его рост, развитие, его энергия и его здоровье. Но понижение аппетита — это вовсе не трагедия. Конечно, это может быть одним из симптомов какого-то заболевания, но чаще таков результат погрешностей питания. А что же все-таки делать?

Первое. Важно, чтобы ребенок в семье чувствовал себя равным среди равных, а не баловнем судьбы и центром цивилизации. Не хочет он есть кашу — завтрак окончен, обед через 4 часа. Не стал есть суп за обедом — жди до ужина. При этом очень важно, чтобы в перерывах между едой пища не попадалась на глаза ребенку, чтобы он не имел возможности самостоятельно перекусить и чтобы не было в его присутствии никаких разговоров о еде.

Природа создала человека таким образом, что он вполне безболезненно может обходиться без еды (но не без питья) несколько дней. Ну, до этого дело, как правило, не доходит, при условии, конечно, что у мамы с бабушкой хватит терпения. А не хватит, ну что же, это ваш ребенок.

Второе. Формирование у ребенка пищевых навыков в значительной степени зависит от примера взрослых. Трудно требовать от малыша вдумчивого поглощения пищи, если папа обычно «на ходу» перекусывает бутербродами, а семья никогда не собирается за обеденным столом. Еще в старые времена зажиточные люди, имеющие малохольных отпрысков, имели обыкновение приглашать на обед детей из бедных семей. Оказывается, хороший аппетит заразителен. И в наше время, когда ребенок питается в коллективе и когда знает, что то, что не съест он, с удовольствием съедят его товарищи, это действует на его аппетит весьма возбуждающе.

Третье. Следует строго соблюдать режим питания и нечего не давать ребёнкув промежутках между приёмами пищи, в том числе соки (особенно сладкие — банановый, персиковый и т. д.) и даже воду. Тогда ребёнок охотно начинает еду с жидкого блюда.

Четвертое. Прием пищи – это своеобразный ритуал и если он будет хорошо организован, это путь к успеху! Старайтесь придавать блюдам аппетитный вид, купите ребенку красивую и удобную посуду (пусть он выберет себе сам то, что хочет, красиво сервируйте стол.

В заключение хочется сказать ещё раз, что при большом желании, здравом смысле и достаточном терпении вы добьётесь успеха в вашем желании вырастить своего ребёнка крепким и здоровым.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

 «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»

  «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.

Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

 - знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;

 - умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

 - умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, садик, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;

- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

- умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;

 - понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;

- умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- знание основных правил рационального питания с учетом возраста;

- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

 - знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

 - знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;

- знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

 - умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;

- название лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.

Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:

 - положительная динамика физического состояния вашего ребенка;

- уменьшение заболеваемости;

 - формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;

- снижение уровня тревожности и агрессивности.

Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

"Витамины для детей летом"

Нужны ли летом витамины для детей - это вопрос, который заботит всех родителей. С одной стороны, летом полно фруктов, которые уже сами полны витаминов, с другой, дети растут, и их организм нуждается в интенсивном питании. Речь идет не только о макроэлементах, как белок, углеводы и жиры, но также и о качестве эти веществ. Но самое главное в питании ребенка - это витамины!

Лучшие витамины для детей летом – это овощи и фрукты, более доступные именно в это время года. Многие считают, что в летний период взрослым и детям достаточно того, что они получают из свежих продуктов, а также находясь на свежем воздухе. Однако врачи утверждают, что необходимость принимать витаминно-минеральные комплексы летом всё равно существует.

Рассмотрим, какие витамины для детей летом можно получить более легко, чем в остальные времена года. Так, под воздействием ультрафиолетовых лучей в организме человека синтезируется витамин Д. Он защищает организм ребёнка от остеопороза, рахита, помогает усваивать кальций. Также витамин Д снижает риск заболеть простудой или гриппом.

Ещё один защитник от простудных заболеваний – витамин С, который положительно влияет на рост ребёнка, на работу почек, печени, центральной нервной системы.    Витамин С является основным витамином в овощах, фруктах и зелени.

Помимо этих двух витаминов, летом ребёнок без проблем может получить необходимую дозу витаминов группы Р, витамина К и фолиевой кислоты, бета-каротина. Эти витамины содержатся в овощах, фруктах, салатных листьях и другой зелени, в плодах красного и жёлтого цвета. Но, помимо перечисленных, необходимо получать ещё и другие витамины, не растительного происхождения. Многие необходимые вещества содержатся в крупах, масле, печени, то есть в тех продуктах, которые летом употребляют в пищу в меньших количествах. Витамины группы В поступают из мясных продуктов, бобовых, круп. При наличии овощей, фруктов потребление мяса летом может снизиться, что приводит к возникновению дефицита витаминов этого вида. Может не хватать витамина Е, холина, который содержатся в яйцах и масле.

Летом организм ребёнка и взрослого интенсивно теряет минеральные вещества через потоотделение, поэтому, в связи с вышеперечисленными факторами, полностью обеспечить организм витаминами в летний период проблематично. Специалисты отмечают повышение потребности организма в некоторых витаминах. С, Р, Е, А – наиболее необходимые витамины для детей летом, поскольку на летний период обычно выпадает интенсивный рост детского организма. Также возрастает необходимость в магнии, железе, кальции.

В детском возрасте зрение подвержено риску ухудшения, а сами дети редко относятся к зрению бережно и злоупотребляют телевизором и компьютерными играми. Родители могут сократить риск ухудшения зрения, обеспечив ребёнку регулярный приём витамина А. Также этот витамин положительно влияет на состояние волос и зубов, необходим детям, склонным к аллергии.

Молочные продукты, соевые, рыба и морепродукты – источник кальция, который укрепляет кости и снижает риск травматизма у детей. Но кальций с трудом усваивается организмом, поэтому недостаточно просто кормить ребёнка творогом и рыбой – нужно ещё обеспечить усвоение кальция. Поэтому в число необходимых витаминов для детей летом добавляем витамин D3, способствующий усвоению кальция.

А как же организовать питание ребёнка летом?

Во-первых, калорийность питания должна быть увеличена примерно на 10-15%. С этой целью в рационе ребенка следует увеличить количество молока и молочных продуктов, в основном за счет кисломолочных напитков и творога как источников наиболее полноценного белка. В рацион необходимо включать первые овощи: редис, раннюю капусту, репу, морковь, свеклу, свекольную ботву, свежие огурцы. Позднее - помидоры, молодой картофель, а также различную свежую зелень (укроп, петрушку, кинзу, салат, зеленый лук, чеснок, ревень, щавель, крапиву и др.).

Во-вторых, необходима рациональная организация режима питания ребенка. В жаркие летние месяцы режим питания рекомендуется изменить таким образом, чтобы обед и полдник поменялись местами. В особенно жаркое полуденное время, когда аппетит у ребенка резко снижен, ему следует предлагать легкое питание, состоящее в основном из кисломолочного напитка, булочки или хлеба и фруктов. После дневного сна отдохнувший и проголодавшийся дошкольник с удовольствием съест весь обед, состоящий из калорийных, богатых белком блюд.

Повышение суточной калорийности питания ребенка может быть достигнуто за счет увеличения пищевой ценности завтрака. В него рекомендуется включать богатое белком блюдо (мясное, рыбное, творожное, яичное). Это также физиологически более обоснованно, т. к. после ночного сна, в прохладное утреннее время дети едят с большим аппетитом.

В летнее время, кроме общепринятых четырех приемов пищи, ребенку можно предложить пятое питание в виде стакана кефира или молока перед сном. Это особенно рационально в том случае, когда ужин дается в более ранние сроки, а время укладывания ребенка на ночной сон несколько отодвигается из-за большой продолжительности светового дня.

В-третьих, необходимо обращать внимание на соблюдение питьевого режима. В жаркие дни значительно повышается потребность организма в жидкости, поэтому следует всегда иметь запас свежей кипяченой воды, отвара шиповника, несладкого компота или сока.

Употребление сырых соков - еще один шаг к здоровью. Это источник витаминов, минеральных солей и многочисленных полезных микроэлементов. Во многих соках с мякотью (нектарах) много пектина, а он, как известно, обладает способностью связывать продукты гниения и брожения в кишечнике и выводить их из организма.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"ЛЕТО И БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ"

Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.

Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.

Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности. Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Безопасность поведения на воде!

Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы. Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания.

Также дети должны твердо усвоить следующие правила:

 игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, "топить" своих друзей или "прятаться" под водой);

 категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для этого местах;

 нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;

 не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах;

 не следует звать на помощь в шутку.

Осторожно возле водоёмов!

1. Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей!

2. Не оставляйте детей без присмотра при отдыхе на водных объектах!

3. Не отпускайте детей гулять одних вблизи водоемов!

4. За купающимися детьми должно вестись непрерывное наблюдение со стороны взрослых!

5. Следует помнить, что грязные и заброшенные водоемы могут содержать дизентерию, брюшной тиф, сальмонеллез и холеру!

Безопасное поведение в лесу!

Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье, знакомит ребенка с родной природой. Но есть некоторые правила, с которыми взрослые должны обязательно ознакомить ребенка, так как лес может таить в себе опасность.

Расскажите ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Объясните, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды травинки). Для закрепления знаний полезно использовать настольные игры-классификации, соответствующий наглядный материал, а в летний сезон во время прогулки в лес показать ядовитые растения и грибы «в живую». Необходимо развивать у детей потребность в общении с родителями, умение побороть застенчивость во время обращения к взрослым при появлении симптомов отравления.

Напоминайте ребенку, что ему ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному, нужно держаться всегда рядом с родителями. Но что делать, если он чем-то увлекся и не заметил, как заблудился? Объясните ребенку, что не нужно поддаваться панике и бежать, куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте. Малыш должен твердо знать, что его обязательно будут искать.

Опасная высота!

Следует помнить, что именно на взрослых природой возложена миссия защиты своего ребенка. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм. Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, играть там в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но есть дети, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Для ребенка постарше должно быть абсолютным законом, что выглядывая в окно или с балкона. Нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление. Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения и в этом ему можете помочь вы, родители.

Безопасность при общении с животными!

Детям нужно прививать не только любовь к животным, но и уважение к их способу жизни. Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя допускать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Нельзя подходить к незнакомым собакам, беспокоить их во время сна, еды, ухода за щенками, отбирать то, во что играют собаки. Напоминайте детям, что и от кошек, и от собак передаются людям болезни – лишаи, чесотка, бешенство. После того, как погладил животное, обязательно нужно вымыть руки с мылом. Если укусила собака или кошка, сразу же нужно сказать об этом родителям, чтобы они немедленно отвели к врачу. Также, детям необходимо дать знания о насекомых, и напоминать им о том, что даже полезные насекомые (пчелы, муравьи) могут причинить вред.

Осторожно: болезнетворные микробы!

Летнее тепло не только согревает, но и, к сожалению, содействует размножению болезнетворных бактерий, которые чаще всего попадают в организм с недоброкачественной пищей. Пищевые продукты и элементарное несоблюдение правил гигиены могут вызвать кишечные инфекционные заболевания. Не забывайте обязательно мыть овощи и фрукты перед употреблением. Правило: «Мыть руки перед едой! летом, как никогда, актуальное!» Перед тем как перекусить в открытом кафе на улице, обратите внимание, есть ли там умывальник.

Осторожно: солнце!

К травмам относятся тепловой удар и солнечные ожоги, получаемые ребенком в жаркий день. Следите, пожалуйста, за тем, как одет ваш ребенок, сколько времени он пробыл под открытым солнцем. Длительность воздушно - солнечных должна возрастать постепенно с 3-4 минут до 35-40 минут. В солнечный день обязателен головной убор.

Осторожно на дороге!

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Не отпускайте ребенка без взрослых на дорогу.

Держите ребенка за руку, не разрешайте сходить с тротуара.

Приучайте ребенка ходить спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

Напоминайте, что дорога предназначена только для машин, а тротуар для пешеходов.

Выучите с ребенком стихотворение: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».

Приучайте к правилу: переходить дорогу можно только по переходу (наземному и подземному).

Не разрешайте ребенку в общественном транспорте высовываться из окна, выставлять руки или какие-либо предметы.

Опасности, связанные с путешествием на личном транспорте!

Открытые окна;

Незаблокированные двери;

Остановки в незнакомых местах

Сажайте детей на самые безопасные места (середину или правую часть заднего сиденья). Пристёгивайте ребёнка ремнями безопасности.

Не разрешайте ребёнку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения.

Выходить из машины ребёнку можно только после взрослого.

Опасности, связанные с катанием на роликах и велосипеде!

Крутой склон дороги;

Неровности на дороге;

Проезжающий транспорт.

Не разрешайте ребёнку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых.

Научите его останавливаться у опасных мест- выездов машин из дворов, с автостоянок и др.

Разрешайте кататься только по тротуарам с ровной поверхностью.

Если ребёнок ещё плохо управляет велосипедом и часто падает, снабдите его индивидуальными средствами защиты – наколенниками, налокотниками, шлемом.

Осторожно: насекомые!

Для детей опасны укусы пчел, ос, комаров. Также, детям необходимо дать знания о насекомых, и напоминать им о том, что даже полезные насекомые (пчелы, муравьи) могут причинить вред. При оказании первой помощи в первую очередь следует удалить жало из места укуса, затем промыть ранку спиртом и положить холод. Если реакция ребенка на укус бурная – необходимо немедленно обратиться к врачу (дать препарат противоаллергическое действия).

Лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которые оно представляет.

Уважаемые родители!

Мы надеемся, что данный материал поможет вам сформировать и закрепить у своих детей опыт безопасного поведения, который поможет им предвидеть опасности и по возможности избегать их.

ПОМНИТЕ:

1. Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

2. Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!

3. Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!

4. Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!

Впереди у вас три месяца летнего отдыха. Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!

Задача родителей:

1. Применять меры по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

2. Защищать детей от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

Уважаемые родители!

Ваша задача максимально обеспечить защиту своего ребенка дома и за его пределами, и быть готовыми оперативно отреагировать на любые возникшие проблемы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"

Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...

Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".

 На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....

Материалы для родителей "Призадумайся мама"

Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....

"Материалы для родителей"

В уголок  для родителей информация  по ПДД...

Материалы для родителей. Методические разработки.

Перспективное планирование работы по взаимодействию  с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития   старшего дошкольного     возр...

Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"

В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...