Мастер - класс для родителей "Изготовление куклы - самоделки "
материал
Считаю, что содействовать развитию ребенка может игрушка, наполненная добрым смыслом, побуждающая к положительным действиям. Напротив же, сегодня много кукол, которые отображают насилие, жестокость, оружие, стимулируют агрессивное, разрушительное поведение это травмирует психику ребенка.
Экспертизы, которые проводятся в разных странах, показывают, что примитивная, дешевая «штамповка» из пластика, которая заполонила игрушечный рынок, зачастую угрожает здоровью и жизни детей.
Выход вижу в том, что нужно заняться изготовлением игрушек, а именно кукол вместе с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
Тема: «Кукла – самоделка».
Цель: Изготовление куклы – самоделки «Алёнушка».
Ход мастер – класса:
1. Подготовительно – организационный этап
1.1. Вступительное слово
1
Здравствуйте, я рада видеть вас на моём мастер – классе.
Вы верите в чудеса? Конечно, верите! Мы ведь работаем с самым великим чудом – с ребёнком! Не верите? Ну что же, попробую за время, отведённое на мой мастер – класс показать вам, что чудеса могут быть.
2
Недавно на форуме прочла афоризм, автора не знаю, но он мне очень понравился.
Всюду, где селится и живёт человек, кукла неизменный его спутник. Она проста, но в этой простоте таится великая загадка.
В подтверждение того, что любая кукла может творить чудеса, эта легенда.
Во время междоусобной воины в одной стране, в которой люди потеряли надежду на победу и собирались сдаться, к императору пришёл мудрец и сказал: "Сделайте кукол в виде красивых девушек и выставьте их на крепостной стене". Император приказал сделать так, как сказал мудрец. И произошло чудо! Через день враги отступили. Император спросил мудреца, как он додумался до этого. Он ответил, что послал разведчика, который узнал, что жена вражеского императора очень ревнива, и когда она увидела красивых девушек, приказала мужу, чтобы он отступил. Так куклы спасли город.
Вот какие великие чудеса может совершить простая кукла!
3
На мастер – класс я пришла не одна, со мной пришли куклы: «Алёнушка», «Матрёна», «Сластёна», «Клоун».
Подробнее остановлюсь на одной из них - Алёнушке. Кукла Алёнушка тёзка названия нашего детского сада. В ней тоже таится загадка и сюрпризы. Алёнушка не простая кукла, она интерактивная, так как позволяет включить детей в процесс «оживления». При этом дети взаимодействуют в режиме диалога в системах «педагог - ребёнок», «ребёнок - ребёнок». К тому же она предоставляет возможность ребёнку дополнять её до полного образа, включая при этом фантазию, что позволяет использовать куклу в игре многофункционально.
Мой мастер – класс будет посвящён куклам и тем возможностям, которые они дают для решения педагогических целей и задач.
1.2. Актуализация.
Почему кукла стала темой моего выступления? Выбор темы актуализирован следующими основаниями.
Во – первых. ФГОС определяют педагогическую проблему:
- решить задачу освоения детьми первоначальных представлений социального характера;
- приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Во - вторых. Актуальность выбора темы определяется и моей собственной – материнской и профессиональной позицией. По – моему мнению, нашим детям сегодня не хватает таких кукол, которые несут доброту, материнство, семейные и национальные ценности.
4.
Рассмотрим некоторые принципы, лежащие в основе данной работы.
- Принцип гуманности воплощается в бережном отношении к куклам, как к «одушевлённому» в детском восприятии существу. Этот принцип обеспечивает социальную направленность дидактической игрушки, условие для живого общения.
- Принцип возрастных психологических особенностей. Исходя из того, что для дошкольника характерно эмоционально – образное восприятие предметов окружающего мира, кукла должна быть визуально привлекательной, расцветки – яркими, но не агрессивными.
- Принцип наличия развивающего эффекта реализуется педагогом путём постановки вопросов, заданий ребёнку, направленных на стимулирование памяти, внимания и мышления.
Использование дидактических кукол в педагогической деятельности позволили мне:
- организовывать обучение через игру;
- осуществлять плавный переход детей от одного вида деятельности к другой;
- стимулировать речевую активность детей и обогащать речь за счет общения в процессе игры.
5
Считаю, что содействовать развитию ребенка может игрушка, наполненная добрым смыслом, побуждающая к положительным действиям. Напротив же, сегодня много кукол, которые отображают насилие, жестокость, оружие, стимулируют агрессивное, разрушительное поведение это травмирует психику ребенка.
Экспертизы, которые проводятся в разных странах, показывают, что примитивная, дешевая «штамповка» из пластика, которая заполонила игрушечный рынок, зачастую угрожает здоровью и жизни детей.
Выход вижу в том, что нужно заняться изготовлением игрушек, а именно кукол вместе с детьми и родителями.
В своей работе не претендую на «изобретение велосипеда». Идея изготовить самодельную куклу не нова. Цель мастер – класса показать как самому можно сшить куклу.
6
На слайде представлено 10 причин сделать такую куклу.
1. Интерактивная (даёт возможность взаимодействовать в режиме диалога в системах «педагог - ребёнок», «ребёнок - ребёнок»);
2. Яркая (разноцветье красок радует глаз ребенка, повышает эмоциональный тонус);
3. Оригинальная (необычность привлекает внимание детей, второй такой куклы нет);
4. Экологически безопасная (изготовлена в основном из натуральных материалов);
- Многофункциональная (используется в непосредственно образовательной деятельности, развлечениях, в интерьере);
- Управляемая (наличие потайных карманов на голове сзади и на руках, в которые воспитатель вставляет руки, дает возможность работать с куклой по принципу "бибабо" и создает впечатление "ожившей" куклы);
- Гигиеничная (переодевание куклы позволяет выстирать одежду или обновить наряд);
- Образная (внешний вид куклы формирует соответствующее образное восприятие. Ярко выраженные человеческие качества - наивность, озорство несут в себе некую заданность, что определяет направление диалога);
9. Неуклюжая (общение с неуклюжей куклой помогает ребенку легче переживать собственные недостатки);
10. Сюрпризная (наличие карманов на одежде куклы дает возможность прятать в них сюрпризы - подарки, игрушки, конфеты).
8
После всего сказанного, я надеюсь, что у вас появилось желание сделать себе такую же куклу.
Сшить куклу своими руками можно даже не имея каких-то специальных навыков.
Для изготовления куклы нам понадобится ткань и набивочный материал. Ткань- бязь, лен, рекомендую использовать старые трикотажные футболки, простыни, в общем, все, что есть под рукой и не жалко.
В качестве наполнителя обычно использую синтепон.
Переносим выкройку сначала на бумагу, потом на ткань. Вырезаем. Прошиваем все детали. Делаем небольшие надсечки ножницами, немного не доходя до шва, в округлых местах, чтобы при выворачивании ткань лежала ровно.
Выворачиваем детали, проглаживаем и начинаем набивать с головы. Когда головка и тело туго набиты, берем шнурок и перетягиваем место, где должна быть шея. Низ пока скрепим иголочками. Набиваем руки и ноги. Ноги вставляем в отверстие в тельце и прошиваем. Руки пришиваем потайным швом к тельцу. Глазки и ротик - можно нарисовать, вышить, приклеить готовые или самодельные. Носик - по желанию.
Теперь осталось самое интересное, но я умышлено решила дальше не рассказывать, чтобы не навязывать какой-то конкретный образ.
Включите свою фантазию и попробуйте создать свою куклу, неповторимую и в единственном экземпляре.
2. Основная часть
Раздаю шаблоны, и начинается работа по раскройке куклы.
- Дальнейшая работа будет проходить дома. По окончанию предлагаю сделать выставку кукол в фойе детского сада.
- Рефлексия.
9
Дальнейшее обсуждение, проведём с использованием метода «Шести думающих шляп» (Эдвард де Боно).
Для его проведения приглашаю шесть помощников. Выйдите, пожалуйста, возьмите какую-нибудь из шляп.
Каждая шляпа своим цветом символизирует её функцию или задание. Задания написаны сзади шляп, и на слайде.
В течение 5 минут, подумайте над этими заданиями, посовещайтесь с теми, кто сидит рядом с Вами. И затем предложите, пожалуйста, свой вариант ответа.
Красная – шляпа эмоции.
- Подумайте, пожалуйста, какие у вас лично чувства и эмоции вызывают данные куклы?
Белая – шляпа информации.
-Скажите, пожалуйста, какая дополнительная информация вам понадобится для того чтобы оценить эти куклы?
Жёлтая – шляпа оптимизма.
- Найдите, пожалуйста, положительные стороны. Что хорошего в этих игрушках?
Зелёная – шляпа прибыли.
- Подумайте, пожалуйста, как можно использовать куклы для получения прибыли, для зарабатывания денег?
Чёрная – шляпа пессимизма.
- Найдите, пожалуйста, недостатки, тайные угрозы, негатив, критику.
Синяя – шляпа творчества.
- Предложите, пожалуйста, свои варианты использования данной куклы.
Пять минут прошли, приглашаю приступить к обсуждению. Отвечать можно с места.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Изготовление тряпичной куклы - оберега на удачу"
Целью мастер-класса является знакомство родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол. Задачи: Прививать интерес к тряпичной кукле как виду народного художественного...
Мастер - класс для педагогов «Изготовление куклы-оберега «Кормилка» (обучение изготовлению тряпичных кукол)
Цель: обучение педагогов изготовлению тряпичных кукол.Задачи:Научить педагогов делать тряпичную куклу – оберег «Кормилку».Пробудить интерес к народным традициям.Воспитывать инт...
Мастер - класс для родителей : "Изготовление тряпичной народной куклы "Зайчик на пальчик"
Народная игрушка и игры являются неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания дошкольников. Ознакомление с народной игрушкой в комплексе с другими воспитательными средствами представляет собой...
Мастер – класс для педагогов «Изготовление куклы - оберега. «Кукла - мотанка».
Чем дальше в будущее входим,Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим,Хоть новому принадлежим.Вадим Шафнер...
Мастер-класс для родителей «Изготовление куклы Масленицы»
Мастер - класс для родителей на кануне праздника Масленица....
"Мастер-класс для родителей «Изготовление традиционной тряпичной куклы – оберега «Берегиня»».
Куколки не всегда считались исключительно детскими игрушками. Наши предки древние славяне придавали таким ручным поделкам особое значение и называли их куклами оберегами. Они были призваны защища...
Мастер-класс для родителей «Изготовление куклы-оберега Масленица»
Дoмaшняя куклa мacлeницa являeтcя oбepeгoм для дoмa, изгoтaвливaeтcя нa мacлeничнoй нeдeли либo нaкaнунe. Oтличиe oт бoльшoй куклы, пoдлeжaщeй coжжeнию этo oтcутcтвиe лицa. Kaждую ...