Доклад На педагогическом совете для воспитателей. Тема: «Формы взаимодействия с родителями».
материал (старшая группа)

Работа с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_2021.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

                          МДОУ Детский сад комбинированного вида №3.

Доклад

На педагогическом совете для воспитателей.

Тема: «Формы взаимодействия с родителями».

Воспитатель: Елфимова В.В.

2020г.

Формы взаимодействия с родителями.

«Круглый стол» с родителями.

Работа с родителями в ДОУ реализуется через разнообразные формы. Как нам известно, существует несколько форм общения педагога с родителями: традиционные и нетрадиционные. Суть этих форм — обогатить родителей педагогическими знаниями.

В  работе с родителями можно использовать одну из форм общения – это «Круглый стол». Эта форма относится к нетрадиционной форме. Что такое «Круглый стол»?

«Круглый стол» - современная форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке.

 Цель таких мероприятий: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. На заседание «круглого стола» приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами.  В проведении «Круглых столов» реализуется принцип партнерства, диалога, родителям предлагается подписать «визитку», приколоть ее на груди. Общение происходит в непринужденной форме с обсуждением актуальных проблем воспитания детей, учетом пожеланий родителей, использованием методов их активизации.

Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошел до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений.

Цель - добиться взаимопонимания и сотрудничества на основе обмена информацией  в совместной деятельности.

Структура проведения

Подготовительный этап:

 Определение темы и цели круглого стола;

 Подбор участников;

 Планирование содержательной части;

 Планирование организационных вопросов и технической стороны;

 Подготовка презентации, статьи участниками.

Основной этап:

 Выступление ведущего;

 Обсуждение проблемы;

 Выступление участников;

Подведение итогов.

Предварительная работа:

Оформление информационного листа о планируемом круглом столе;

Доклад воспитателя на тему;

Домашнее задание – презентация, статьи;

Деловая игра.

Я считаю, что круглый стол как один из видов нетрадиционной работы с родителями является наиболее эффективным. Благодаря этому способу работы можно выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества с родителями. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную.

«Круглый стол» предоставляет возможность наладить тесное взаимодействие с родителями освещая одну из тем. Как правило, на таком мероприятии происходят плодотворные обсуждения с родителями, всесторонне рассматриваются различные вопросы и вырабатываются совместные решения. Проблемы, обсуждаемые за "круглым столом" могут затрагивать любые социально-значимые проблемы, быть направленными на решение конкретных заданий или предлагать возможные пути развития.

Используя «Круглые столы» возможно следующее:

  • провести в форме обсуждения любую тему, касающуюся работы с детьми, одного или нескольких определенных вопросов или проблем;
  • обсуждать вопрос, допуская разные мнения, а также взаимные возражения участников;
  • в результате обсуждения должны быть выявлены точки зрения всех участников на данный вопрос;
  • участники имеют равные права и высказываются в определенном порядке.

Организовывая и проводя «круглый стол» соблюдаются несколько правил:

  • время проведения «круглого стола» не превышать 40 минут;
  • привлечь как можно больше родителей;
  • заранее продумывать оборудование, которое может понадобиться родителям и выступающим;
  • обговаривать с родителями время их выступления;
  • дать высказаться каждому из родителей;
  • предполагаемые вопросы и тему предварительно обговаривать.

 Ведущий «Круглого стола»,  занимает нейтральную позицию по отношению к родителям, продвигая обсуждение наводящими вопросами и давая высказаться всем желающим. Конечно же, некоторые выступления могут вызвать бурную реакцию любого из родителей, и у них возникает желание обменяться мнениями лишь только с соседями. В таком случаи, ведущий мероприятия не просит соблюдать тишину и порядок, а предлагает высказать и обсудить это вместе со всеми. По моему мнению, будет более продуктивным предоставить несколько минут на обсуждение той или иной проблемы.

Для того чтобы родители чувствовали себя комфортно и уверенно,  в начале работы нужно определить этапы, цели, задачи и основные вопросы, которые необходимо обсудить. Переходя к следующему этапу обязательно сообщить участникам.

Таким образом, нетрадиционные, креативные формы работы с родителями создают единый, сплоченный, дружный коллектив детей, родителей и педагогов, раскрывают широчайшие возможности для организации совместной работы в триаде «cемья – ребенок – детский сад», являясь эффективным механизмом реализации ФГОС дошкольного образования.

Круглый стол

На тему «Любимая игрушка моего малыша»

Цель:

Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Предварительная работа:

Родителям предложить дома нарисовать на листе, форматом А4, сюжетную картинку с любимыми игрушками ребенка, если родители затрудняются рисовать, то предлагается выполнить аппликацию, вырезав картинки из детских журналов.

Проводиться индивидуально с каждым ребенком игра «Игрушка, которая мне нравиться». Ребенку из 10 игрушек предлагается выбрать игрушку, которая ему нравиться. Набор игрушек может быть произвольным. Когда ребенок выберет игрушки, предлагается сфотографироваться с игрушкой.

Материал:

Разнообразие игрушек больших и средних размеров, ТСО магнитола CD, мультимедийное оборудование для показа презентации, геометрические фигуры для игры.

Проведение мероприятия

Вед: Здравствуйте уважаемые родители. Рада видеть вас на нашем Круглом столе. Тема, которую мы сегодня с вами затронем, заключается в следующих загадках.

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал. (мяч)

Пляшет крошка,

А всего одна ножка. (юла)

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает

Шагать помогает. (барабан)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

Идешь в песочницу играть

С собою, что-то нужно взять. (ведерко)

Когда апрель берет свое,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (скакалка)

Каким одним понятием можно назвать все эти предметы отгаданные вами?

Игрушка – это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушки помогают ребенку осуществить свои замыслы, приближает игру к действительности, развивает у ребенка общение с социумом, приспособление к обществу.

Чтобы помочь эмоционально зажатым детям, мы используем в своей практике кукол. Психологически прячась за игрушку, выступая от ее имени, ребенок становиться более открытым и смелым в контактах с окружающими. Начинает, как бы примеривать на себя разные модели социального поведения.

Без игрушки и игры нет счастливого детства, невозможно воспитать здорового, эмоционального, полноценного человека.

Тренинг: «Моя любимая в детстве игрушка».

Включается музыкальное сопровождение.

Вед: А теперь, я вас попрошу сесть удобнее и отдаться воспоминаниям вашего детства. В то время, когда вы были такими же маленькими, как ваши дети. Представьте, что вам пять, шесть, семь лет. Представьте себя в том возрасте, в котором вы себя лучше помните. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните, как она выглядит, в какие игры вы с ней играете. Эта игрушка для вас самая дорогая, любимая. Вы к ней очень «привязаны». Любимая игрушка приносит вам радость, спокойствие. Вы по - своему счастливы. А сейчас, я хотела, что бы вы рассказали о своей любимой игрушке. И о той игрушки, о которой возможно мечтали в детстве, но не было возможности ее получить.

Выступление родителей.

Вед: мы в подсознании понимаем, что любимую игрушку помним всю жизнь и это дает нам положительные эмоции. При воспоминании мы чувствуем то тепло, от которого так далеко отдалились.

Как вы считаете, что должны сделать взрослые, чтобы наши дети через много лет с удовольствием вспоминали о своих игрушках?

Дискуссия. В процессе дискуссии родители обсуждают вопросы:

Показ презентации «Любимые игрушки малыша».

Вед: Мы сегодня убедились, у каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. Примерные родители должны знать, какие игрушки любит их ребенок, с уважением относится к его выбору. Ведь его выбор развили, воспитали вы сами.

Тренинг: «Игрушка в жизни моего ребенка».

Вед: Здесь перед вами выставлены 15 разных видов, размеров игрушек. Как вы думаете, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок? Насколько верно вы сможете посмотреть на мир глазами вашего ребенка.

После проведения тренинга предлагается посмотреть презентацию с игрушками которые выбрали дети.

Вед: А теперь я хочу предложить немного поиграть всем вместе.

Игра с геометрическими фигурами. «Построй по схеме» Две команды. Молодцы, хорошо справились с заданием.

Вед: От родителей не требуется специальные знания и умения. Главное – разделить чувства и впечатления ребенка, проявить интерес к его игре!

Пусть в вашей семье всегда будет радость и смех, веселое настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для воспитателей "Эффективные формы взаимодействия с родителями"

Практикум для воспитателей "Эффективные формы взаимодействия с родителями"...

Консультация для воспитателей Тема: «Формы взаимодействия с родителями»

Консультация для воспитателей. Тема: «Формы взаимодействия с родителями»...

Педагогический опыт работы воспитателя «Активные формы взаимодействие педагога с родителями»

В данном материале собраны актуальные формы и методы взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимые для повышения активности родителей как участников образовательного процесса....

Семинар-практикум для воспитателей "Активные формы взаимодействия с родителями в контексте ФГОС ДО"

В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта педагогическим работникам дошкольного образования и семьям воспитанников важно понимать, что основной идеей их ...

Выступление на педагогическом совете «Инновационные методы и формы работы с родителями в группе №7»

Выступление на педагогическом совете«Инновационные методы и формы работы с родителями в группе №7»...

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей...