Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»
консультация
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»
Семья и детский сад – два общественных института, которые
стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им
хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и
понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом
всей тяжестью ложится на ребёнка.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать
родителей в совместной работе? Как создать единое
пространство развития ребёнка в семье ДОУ, сделать
родителей участниками воспитательного процесса?
Для этого в своей работе стараемся использовать
нетрадиционные формы общения с родителями.
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями направлены
на привлечения родителей к ДОУ, установления
неформальных контактов.
К нетрадиционным формам общения педагога с родителями
относятся: информационно-аналитические, досуговые,
познавательные, наглядно - информационные формы.
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей:
- проведение социологических срезов, опросов;
- «Почтовый ящик».
Досуговые:
Установление эмоционального контакта между педагогами,
родителями, детьми.
- совместные досуги, праздники («Встреча Нового года»,
«Рождественские забавы», «Масленица», «Праздник мам»,
«Лучший папа» и др.);
- участие родителей и детей в выставках.
Познавательные:
Ознакомление родителей с возрастными и психологическими
особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у
родителей практических навыков воспитания детей.
- семинары-практикумы;
- педагогический брифинг;
- педагогическая гостиная;
- проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме,
например игры «Педагогическое поле чудес»);
- устные педагогические журналы;
- педагогическая библиотека для родителей;
- заседания клубов для родителей.
Наглядно - информационные:
информационно- ознакомительные; информационно- просветительские.
Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания
детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.
- информационные проспекты для родителей;
- организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров
занятий и других видов деятельности детей; выпуск газет;
- организация мини - библиотек.
Нетрадиционные формы сотрудничества с семьей эффективны,
если уделять внимание педагогическому содержанию мероприятий,
а не развлекательной стороне.
Основная роль принадлежит собраниям
нетрадиционной формы. Нетрадиционные! Это значит, на
родительских собраниях необходимо использовать такие
методы и приёмы, которые активизируют внимание
уставших родителей, способствуют более лёгкому запоминанию
сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный,
откровенный разговор. Всё это повышает интерес родителей к
вопросам воспитания детей, значительно увеличивает
явку, активизирует родителей на решения проблем воспитания.
Однако о нетрадиционном проведении родительских собраний
можно говорить лишь в том случае, если педагог относится к родителям,
как к партнёрам по общению, учитывая их опыт воспитания, потребности
в занятиях, использует методы активизации родителей.
Нетрадиционные формы собраний:
- Педагогическая мастерская;
- Деловая, ролевая игра;
- Конференции;
- Консилиумы;
- Диспуты;
- Диалоги;
- Дискуссии;
- Практикумы;
- Тренинги;
- Круглый стол;
- Вечер – встреч;
- КВН;
- Конкурсы;
- Праздники;
- Посиделки;
- Семинары;
- Педагогические гостиные;
- Школа заботливых родителей.
Семейные клубы.
В отличие от родительских собраний, в основе которых
назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения
с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности.
В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные
поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика
встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные
клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один
большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от
тематики встречи и замысла устроителей. Значительным подспорьем
в работе клубов является библиотека специальной литературы
по проблемам воспитания, обучения и развития детей. Педагоги
следят за своевременным обменом, подбором необходимых
книг, составляют аннотации новинок.
Учитывая занятость родителей, используются и такие
нетрадиционные формы общения с семьей, как
«Родительская почта» и «Телефон доверия». Любой член семьи
имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по
поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью
к конкретному специалисту и т.п. Телефон доверия помогает
родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них
проблемы, предупредить педагогов о замеченных
необычных проявлениях детей.
Нетрадиционной формой взаимодействия с семьей
является и библиотека игр. Поскольку игры требуют участия
взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком.
Если традиция совместных домашних игр прививается, в
библиотеке появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми.
Сотрудничество психолога, воспитателей и семьи помогает не
только выявить проблему, ставшую причиной
сложных взаимоотношений родителей с ребенком, но и
показать возможности ее решения. При этом необходимо стремиться
к установлению равноправных отношений между
педагогом-психологом, воспитателем и родителями.
Они характеризуются тем, что у родителей формируется установка
на контакт, возникают доверительные отношения к
специалистам, которые, однако, не означают полного согласия,
оставляя право на собственную точку зрения.
Взаимоотношения протекают в духе равноправия партнеров.
Родители не пассивно выслушивают рекомендации специалистов, а
сами участвуют в составлении плана работы с ребенком дома.
Таким образом, взаимодействие детского сада с семьей
можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ»
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от...
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями, как средство эффективного взаимодействия детского сада и семьи»
Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о сближении родителей с детьми. Родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей,...
консультация для педагогов "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ"
консультация "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ"...
Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...
Консультация для воспитателей. Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников: родительские и семейные клубы
В презентации представлен материал по использованию нетрадиционной формы работы с семьями воспитанников: семейные клубы....
консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями как средство эффективного взаимодействия детского сада и семьи»"
Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о взаимодействии педагогов с семьей, о сближении родителей с детьми. Родители, в силу своей загруженности, проводя...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями"
МАДОУ Детский сад №27 «Маяк» Консультация для педагогов«Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»...