Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»
консультация

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»

Семья и детский сад – два общественных института, которые

стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им

хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и

понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом

всей тяжестью ложится на ребёнка.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать

родителей в совместной работе? Как создать единое

пространство развития ребёнка в семье ДОУ, сделать

родителей участниками воспитательного процесса?

Для этого в своей работе стараемся использовать

нетрадиционные формы общения с родителями.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями направлены

на привлечения родителей к ДОУ, установления

неформальных контактов.

К нетрадиционным формам общения педагога с родителями

относятся: информационно-аналитические, досуговые,

 познавательные, наглядно - информационные формы.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей:

- проведение социологических срезов, опросов;

- «Почтовый ящик».

Досуговые:

Установление эмоционального контакта между педагогами,

 родителями, детьми.

- совместные досуги, праздники («Встреча Нового года»,

«Рождественские забавы», «Масленица», «Праздник мам»,

«Лучший папа» и др.);

- участие родителей и детей в выставках.

Познавательные:

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими

особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у

родителей практических навыков воспитания детей.

- семинары-практикумы;

- педагогический брифинг;

- педагогическая гостиная;

- проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме,

например игры «Педагогическое поле чудес»);

- устные педагогические журналы;

- педагогическая библиотека для родителей;

- заседания клубов для родителей.

Наглядно - информационные:

информационно- ознакомительные; информационно- просветительские.

Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания

 детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

- информационные проспекты для родителей;

- организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров

 занятий и других видов деятельности детей; выпуск газет;

- организация мини - библиотек.

Нетрадиционные формы сотрудничества с семьей эффективны,

 если уделять внимание педагогическому содержанию мероприятий,

 а не развлекательной стороне.

Основная роль принадлежит собраниям

нетрадиционной формы. Нетрадиционные! Это значит, на

родительских собраниях необходимо использовать такие

методы и приёмы, которые активизируют внимание

уставших родителей, способствуют более лёгкому запоминанию

сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный,

откровенный разговор. Всё это повышает интерес родителей к

вопросам воспитания детей, значительно увеличивает

явку, активизирует родителей на решения проблем воспитания.

Однако о нетрадиционном проведении родительских собраний

можно говорить лишь в том случае, если педагог относится к родителям,

 как к партнёрам по общению, учитывая их опыт воспитания, потребности

 в занятиях, использует методы активизации родителей.

Нетрадиционные формы собраний:

  • Педагогическая мастерская;
  • Деловая, ролевая игра;
  • Конференции;
  • Консилиумы;
  • Диспуты;
  • Диалоги;
  • Дискуссии;
  • Практикумы;
  • Тренинги;
  • Круглый стол;
  • Вечер – встреч;
  • КВН;
  • Конкурсы;
  • Праздники;
  • Посиделки;
  • Семинары;
  • Педагогические гостиные;
  • Школа заботливых родителей.

Семейные клубы.

 В отличие от родительских собраний, в основе которых

назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения

 с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности.

В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные

поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика

встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные

клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один

большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от

тематики встречи и замысла устроителей. Значительным подспорьем

 в работе клубов является библиотека специальной литературы 

по проблемам воспитания, обучения и развития детей. Педагоги

следят за своевременным обменом, подбором необходимых

книг, составляют аннотации новинок.

Учитывая занятость родителей, используются и такие

нетрадиционные формы общения с семьей, как 

«Родительская почта» и «Телефон доверия». Любой член семьи

имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по

поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью

к конкретному специалисту и т.п. Телефон доверия помогает

родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них

проблемы, предупредить педагогов о замеченных

необычных проявлениях детей.

Нетрадиционной формой взаимодействия с семьей

является и библиотека игр. Поскольку игры требуют участия

взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком.

Если традиция совместных домашних игр прививается, в

библиотеке появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми.

Сотрудничество психолога, воспитателей и семьи помогает не

только выявить проблему, ставшую причиной

сложных взаимоотношений родителей с ребенком, но и

показать возможности ее решения. При этом необходимо стремиться

 к установлению равноправных отношений между

педагогом-психологом, воспитателем и родителями.

Они характеризуются тем, что у родителей формируется установка

 на контакт, возникают доверительные отношения к

специалистам, которые, однако, не означают полного согласия,

оставляя право на собственную точку зрения.

Взаимоотношения протекают в духе равноправия партнеров.

Родители не пассивно выслушивают рекомендации специалистов, а

сами участвуют в составлении плана работы с ребенком дома.

Таким образом, взаимодействие детского сада с семьей

можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ»

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от...

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями, как средство эффективного взаимодействия детского сада и семьи»

Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о сближении родителей с детьми. Родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей,...

консультация для педагогов "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ"

консультация "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ"...

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...

Консультация для воспитателей. Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников: родительские и семейные клубы

В презентации представлен материал по использованию нетрадиционной формы работы с семьями воспитанников: семейные клубы....

консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями как средство эффективного взаимодействия детского сада и семьи»"

      Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о взаимодействии педагогов с семьей, о сближении родителей с детьми. Родители, в силу своей загруженности, проводя...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями"

МАДОУ Детский сад №27 «Маяк»        Консультация для педагогов«Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»...