«Устроим праздник сами»
консультация
Какой праздник обойдется без веселых шуток, забав, игр и аттракционов? Именно они придают радостному событию незабываемую атмосферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Устроим праздник сами»
Какой праздник обойдется без веселых шуток, забав, игр и аттракционов? Именно они придают радостному событию незабываемую атмосферу. Но чтобы праздник, который вы хотите устроить, действительно запомнился вашему малышу как самый замечательный день в году, не спешите приглашать гостей. Подумайте прежде, чем занять детей до начала праздничного чаепития, какую послушаете музыку, во что поиграете потом.
Лучше всего заранее составить сценарий предстоящего торжества. Можете полностью использовать этот материал, можете что-либо изменить, проявив собственную инициативу и творчество.
Начиная работу над составлением сценария, помните, какое событие находится в центре вашего внимания. Желательно объединить все содержание единой сюжетной линией, а весь художественный материал организовать так, чтобы он развивался последовательно и динамично. Продуманная организация действия, соответствующее расположению материала помогут правильно выстроить структуру сценария. Очень важно ввести присутствующих в само действие, кратко сообщить о том, что ожидается, затем выстраивается само действие, развитие которого подчиняется следующему:
1. Каждый предыдущий эпизод должен быть связан по замыслу с последующим.
2. Действие развивается по нарастающей линии. Чтобы внимание не снижалось, эмоционально более сильные эпизоды располагаются ближе к концу.
3. Действие должно быть обязательно подведено к кульминации.
4. Заключительная часть – это проявление активности всех участников.
Одна из особенностей составления сценария заключается в том, что при его написании необходимо думать о реальных возможностях воплощения замысла: об использовании музыки и песен, стихов литературных произведений. Необходимо так же всегда учитывать возможности детей и их возраст.
Музыкальным оформлением праздничного события послужат имеющиеся у вас записи популярной музыки для детей. А брать стихотворения, подобрать аттракционы и забавы, которые лучше использовать во время праздника, вам поможет литература. Не сомневайтесь, у вас все получится!
Игра – представление «Наш цирк»
Игру можно использовать как сценарий дня рождения. Все приглашенные гости могут быть одновременно и артистами цирка, и зрителями. Из числа зрителей по желанию можно выбрать и музыкантов, которым следует раздать ударные музыкальные инструменты. В арену цирка превращается комната, украшенная шарами и гирляндами. Ведущим представления – Петрушкой – должен быть взрослый человек. У входа в цирк зрителей встречают «контролеры», которые проверяют билеты, проводят в «зрительный зал» и рассаживают всех по местам.
Выходит Петрушка. Он здоровается со зрителями, спрашивает, как они доехали до цирка, сообщает, что сегодня будет большая цирковая программа, выступают «ученые звери», и объявляет, что первым номером программы выступят «ученые собачки» Пиф, Паф, Пуф.
На сцене появляются «собачки». Они выбежали с веревочкой и показывают, как умеют через нее прыгать. Петрушка спрашивает: «Понравились собачки? », зрители провожают их дружными аплодисментами.
Петрушка приносит погремушку и колокольчик. Он говорит, что хочет проверить, внимательно ли ребята слушают в «цирке». Уславливаются: если Петрушка будет играть на погремушке, то зрители сидя помахивают рукой над головой, а если услышат колокольчик – то хлопают в ладоши. Петрушка делит «зрительный зал » пополам, и начинается состязание, какая часть зрителей окажется внимательней. Петрушка подводит итоги соревнования и предлагает «зрителям» отгадать, что будет в следующем номере.
Вы увидите зверюгу
Шерсть космата, глаз блестящий
Но не падайте с испугу:
Это зверь не настоящий.
С ревом выходит «медведь». Петрушка говорит:
-Покажи, Мишка, как мальчики на коньках катаются…
-Как девочка куклу качает…
-Как лягушка прыгает.
Потом Петрушка спрашивает у «зрителей», какие номера мишка должен исполнить. Дети просят показать: «Как дед рыбу ловит? », «Как петушок крыльями хлопает и поет», и другое. Мишка нескладно, косолапо, но все показывает. (Поль Мишки надо поручить творчески изобретательному ребенку).
Затем петрушка выступает со своим номером. Он – звукоподражатель. Он умеет передавать как вороны каркают, как коровы мычат, как лягушки квакают, как паровоз свистит, и т. п. Ребята слушают Петрушку, и отгадывают, что он изображает.
Петрушка предлагает отгадать зрителям: кто будет выступать в следующем номере и загадывает загадку:
Звонко грохают копыта,
Грива ветрами завита, шерсть блестит на шее гладкой
Угадайте – кто?
Зрители угадывают: Лошадка.
Выступают с танцами «лошадки». Пока готовится следующий номер, Петрушка занимает ребят. Он демонстрирует «Фокус». Вытянув в сторону левую руку, Петрушка показывает тыльную часть кисти левой руки (отведя большой палец вниз, берет правой рукой большой палец левой руки, «отламывает его». У Петрушки пропал большой палец. Потом, сделав несколько быстрых движений руками, Петрушка показывает, что большой палец вернулся на место. Так Петрушка проделывает фокус 2 – 3 раза, предлагает детям еще раз отгадать кто будет в следующем номере, и загадывает загадку:
Кто в тропических лесах
Где растут бананы
Ловко виснет на ветвях
Это….
Дети угадывают: «Обезьяны»
Ученая обезьяна Жак выходит с обручем, катает его, пролезает в него с помощью Петрушки. Последний бросает обезьянке большой мяч. Обезьянка играет с мячом, потом бросает его зрителям, получает его обратно, и начинается игра со зрителем.
Затем на сцене появляется человек «Рассеянный».
- Кто же к нам пришел? – спрашивает у зрителей Петрушка. Костюм Рассеянного должен быть таким, чтобы детям было не трудно определить, кто пришел.
Петрушка здоровается с Рассеянным, а то вместо руки трясет ногу Петрушки. Петрушка берет два стульчика и предлагает присесть Рассеянному и садиться сам. В это время кто-нибудь из зрителей кричит: «Здравствуй, человек Рассеянный». Рассеянный кланяется детям, несколько раз говорит «до свиданья» - и хочет сесть на стульчик, занятый Петрушкой. Рассеянный чихает и ищет платок по карманам и вокруг себя. Зрители помогают ему и платок находиться на спине, засунутый как салфетка за ворот. Петрушка замечает, что он в одной туфле и спрашивает: Где же вторая?. Рассеянный в недоумении ищет вторую и находит ее в кармане и т.д.
Закончить сценку можно так: Рассеянный говорит, что пришел снять всех детей на камеру. Далее начинается дискотека, все веселятся и танцуют.
В каждой семье праздник проводится по-своему. Главное, что любой праздник, торжество, встреча с друзьями должны быть запоминающимися, веселыми, оставляющими добрый след в душе. Это получится в том случае, если будет не только застолье, но и игры. И сегодня мы вашему вниманию предложим небольшое количество игр и потех, которые помогут сделать ваши домашние праздники веселее, радостнее и ярче.
Дети любят играть. Играют всегда. Но при их выборе надо учитывать и количество гостей, и степень их знакомства, и характер самого праздника.
«Встретим праздник весело»
Игры и потехи для всей семьи.
Показ мод.
На празднике можно устроить веселое развлечение с демонстрацией моделей имеющейся в наличии у взрослых одежды. Для этого нужно положить в коробку всевозможные старые платья, блузки, юбки. Следует добавить туда туфли на высоких каблучках и разноцветные шарфики.
Можно дополнить подобный реквизит рубашкой, шляпой, галстуком, жакетиками и сумочками. Каждый ребенок выбирает наряд по своему вкусу. Стиль одежды, как правило, соответствует привязанности юного манекенщика: элегантно-классический или авангардный.
Старшие ребята или взрослые могут исполнять роль ассистентов, помогая малышам надевать туфельки, завязывать бантики и т.д.
Негромко звучащее музыкальное оформление поможет создать атмосферу настоящего праздника моды. Роль взрослого в этом достаточно активна, поскольку он комментирует наряд ребенка, демонстрируя свою изобретательность и выдумку в составлении кратких, ярких характеристик для каждого костюма.
Игра в подарки.
Организовать призы участникам праздника можно, устроив беспроигрышную лотерею, чтобы каждый участник праздника получил какой-нибудь приз. В начале праздника гости от хозяев получают бумажный кружок с номером, который разыгрывается в конце праздничного вечера. В качестве подарков – сувениров могут быть фломастеры, карандаши, книжки-раскраски, открытки, календарики, наклейки, шарики, закладки для книг и другие приятные для ребенка вещицы.
Организовать призы можно и следующим образом. Нужно протянуть по ширине комнаты веревку. К ней следует привязать предназначенные гостям сувениры, упаковав их в мешочки или коробочки по количеству участвующих в праздничном вечере. Первому гостю завязывают глаза, раскручивают несколько раз, дают ножницы и направляют к подаркам. Он должен срезать себе сувенир.
Поиски спрятанного в комнате предмета или приза.
Это занятие нравится детям любого возраста. Для малышей его надо сделать попроще, проследить, чтобы не запрятали предмет так, что малыш не смог его найти. Когда предмет спрятан, можно начинать. «Холодно», «теплее», «горячо» - этими возгласами дети обычно помогают в поисках. Можно использовать музыку. Если спрятанный предмет далеко – музыка звучит тихо. Чем ближе к предмету – тем музыка громче. Можно спрятать игрушку, сувенир, шоколадку – тот, кто найдет, возьмет себе приз.
Аттракционы. Игры.
«Шофер».
Для аттракциона необходимо две машины с привязанными к ним длинными веревочками. Концы веревок закреплены на небольшой палочке или карандаше. Участники (2 человека) садятся на стулья и берут в руки палочку с прикрепленной к ней на веревке машине (машина должна находиться на одинаковом расстоянии от участников). По команде каждый из играющих начинает наматывать веревку на палочку, машины при этом двигаются по направлению к игрокам. Чья машина подъедет первой, тот признается победителем.
«Попади карандашом в бутылку».
Количество участников игры не ограничивается. Для нее потребуется несколько (по числу играющих) пустых бутылок, карандаши и нитки. Участнику игры привязывается сзади за средней длины нитку карандаш. Игрок должен слегка расставить ноги, чтобы лучше видеть карандаш, и постараться попасть им в стоящую на полу бутылку. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
«Забей картошкой гол».
Для игры необходимо иметь 2 мяча, 2 картошины на средней длины веревочках и ворота, которые можно без труда сделать из кубиков.
На пояс двум участникам сзади привязывается на веревке картошина. Расставив ноги и раскачивая картошку, игрок должен ударить ее по мячу так, чтобы он влетел в импровизированные ворота. Болельщики награждают победителя бурными продолжительными аплодисментами.
«Не упади, ватка».
В аттракционе может принять участие любое количество играющих. По числу игроков образуются команды. Главная задача участников – не уронить как можно дольше на пол мягкий комочек ваты, который будет держаться в воздухе до тех пор, пока хватит сил, терпения и ловкости у игроков, дующих на него.
«Приставь пятачок поросенку».
На большом листе бумаги должна быть нарисована рожица поросенка. Место пятачка на ней не обозначается. Пятачок вырезается из бумаги отдельно. Участника игры ставят на небольшом расстоянии от рисунка и завязывают ему глаза. Играющий должен пойти в указанном направлении к рисунку и приложить пятачок, который лежит у него в руке, на рожицу поросенка в то место, куда считает нужным. Побеждает тот, кто недостающим элементом правильно дополнит рисунок.
«Шутливая рыбалка».
Аттракцион организуется следующим образом. В проеме двери, ведущей в комнату, натягивается любая ткань (это берег воображаемого озера). Участники игры находятся по одну из сторон ограничительного пространства. В руках у них импровизированная удочка: кушак от маминого платья, привязанный к небольшому удилищу. Закидывается «удочка». Стоящий по другую сторону ткани взрослый привязывает к «удочке» любой предмет из «озера». Это может быть какой-либо подарок (игрушка, угощение) или предмет одежды (чтобы было веселее, привязать можно старую мамину туфлю, шляпу, папин ботинок, резиновый сапог и т.д.). Взрослым необходимо помнить: если один ребенок вытащил первый раз какой-либо подарок, в следующий раз роли должны обязательно поменяться (чтобы никому не было обидно)
Заканчивается шутливая рыбалка общей пляской всех участников. Для большего веселья дети надевают на себя те вещи, которые им попались на крючок, и танец становится еще задорнее.
«Вкусные загадки»
Заверните конфету или шоколад в несколько обверток и вложите в каждую по загадке. Играющий, разворачивая лакомство, должен правильно ответить на загадку. С каждой оберткой загадки становятся сложнее. Если ребенок не знает ответа или ошибается, конфета переходит другому. Съесть конфету посчастливится тому, кто отгадает последнюю, наиболее сложную загадку.
Разыгрывание приза на счет 3.
Два участника стоят друг против друга – перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: 1, 2, три…ста, раз, два, три…надцать и т.д. побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет – три.
Раздави шарик соперника.
Двум человекам дается по одному надувному шарику, который они привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.
Откуси яблоко.
Яблоко привязывают за черенок и подвешивают. Участники подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно.
Музыкальные конкурсы»
«Найди свою половинку и пригласи на танец»
Для проведения конкурса необходимо взять несколько художественных открыток и разрезать их пополам. Потом следует перемешать половинки открыток и раздать их участникам игры. Под звуки лирической мелодии каждый играющий ищет свою пару, подбирая недостающую половинку открытки. Отыскав открытку и поклонившись своему партнеру, начинает танцевать, импровизируя движения. Ведущий праздника выбирает лучших танцоров.
«Потешный хор».
Выстраивается хор, впереди хора становится дирижер. Каждый участник вспоминает один куплет какой-нибудь песни. По команде «дирижера» начинает петь «солист», на которого укажет руководитель хора. Особенно смешно и интересно, когда по просьбе «дирижера» начнут петь два или несколько участников. «Дирижер» должен не забывать жестом «выключать» поющих.
«Запретное движение».
Звучит веселая ритмичная музыка. Ведущий показывает несколько движений, одно из которых (например приседание) – запретное. Все повторяют движения ведущего, кроме запретного. Тот, кто ошибается, выбывает, а оставшиеся дольше всех объявляются победителями.
«Дракон кусает свой хвост».
Звучит веселая музыка. Все встают друг за другом и крепко держатся за плечи друг друга. Первый участник – «голова Дракона», последний – «хвост Дракона». «Голова Дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от него.
Будем надеяться, что многие из описанных игровых моделей помогут подарить праздник не только детям, но и взрослым, сделать жизнь Ваших друзей и близких чуть-чуть добрее и светлее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Как устроить праздник" (старшая группа)
Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.Задачи:- Познакомить детей с тем, как можно самим подготовить праздник...
Родительское собрание в форме мастер-класса "Как устроить праздник для ребёнка".
В данном собрании родители сами поделятся друг с другом опытом организации семейного Нового года, проведут мастер-классы по оформлению подарков, расскажут о необычных способах их приподнесения и много...
Как устроить праздник и весело провести время с детьми
Как весело провести время с детьми, устроить своему ребенку незабываемый праздник....
как устроить праздник
как ребенка научить самому организовать праздник...
Давайте устроим праздник
Наша взрослая жизнь – это обилие дел и нерешенных проблем, это редкие встречи с друзьями, бесконечная нехватка времени и бытовая обыденность. Жизнь лишь изредка позволяет нам оглянуться назад и ...
" Снеговик устроил праздник-этот праздник Новый год"
Новогодний утренник в старшей группе...
Есть немало праздников прекрасных-каждый наступает в свой черёд. но на свете самый добрый праздник-самый лучший праздник - Новый год!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26958635","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26958727","attributes":{"alt":"","class"...