Консультация "Развитие связной речи детей дошкольного возраста"
консультация (средняя группа)

Консультация для родителей о том как учить ребенка грамотной связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele2.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Под связной речью понимается развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.

В связной речи отражается логика мышления ребёнка, его умение осмыслить воспринимаемое и правильно выразить его. По тому, как ребёнок строит свои высказывания, можно судить об уровне его речевого развития.

Умение связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли (или литературный текст) оказывает влияние и на эстетическое развитие: при пересказах, при составлении своих рассказов ребёнок старается использовать образные слова и выражения, усвоенные из художественных произведений.

Умение интересно рассказывать и заинтересовывать слушателей (детей и взрослых) своим изложением помогает детям стать общительнее, преодолеть застенчивость, развивает уверенность в своих силах.

Развитие у детей связной выразительной речи необходимо рассматривать как основу воспитания культуры речи. Всё последующее развитие речевой культуры будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном детстве.

Развитие связной речи неотделимо от решения остальных задач речевого развития: обогащение и активизация словаря, формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры речи.

Так, в процессе словарной работы ребёнок накапливает необходимый запас слов, постепенно овладевает способами выражения в слове определённого содержания и в конечном итоге приобретает умение выражать свои мысли наиболее точно и полно.

Формирование грамматического строя речи направлено на развитие умения выражать свои мысли простыми и распространенными, сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, правильно использовать грамматические формы рода, числа, падежа. Работа по воспитанию звуковой культуры речи способствует тому, чтобы речь ребёнка была чёткой, внятной, выразительной.

Существует два основных вида речи- диалогическая и монологическая. Каждая из них имеет свои особенности. Так диалогическая речь (беседа двух или нескольких человек, постановка вопросов и ответы на них) побуждает к неполным, односложным ответам. Неполное предложение, восклицание, яркая интонационная выразительность, жест, мимика и так далее- это основные черты диалогической речи. Для диалогической речи особенно важно умение формулировать и задавать вопрос, в соответствии с услышанным строить ответ, дополнять и исправлять собеседника.

Монологическую речь характеризуют развёрнутость, полнота, чёткость, взаимосвязь повествования. Монолог, рассказ, объяснение требуют от говорящего более напряжённого внимания к содержанию речи и его словесному оформлению, при этом очень важно сохранить живость и непосредственность речи.

Одной из важнейших черт монологической речи является её произвольность, осознанность. Под произвольностью понимается умение избирательно пользоваться языковыми средствами, то есть умение употреблять слова, словосочетания, наиболее полно и точно передающие мысль говорящего.

Так, развитие связной речи детей осуществляется в процессе повседневной жизни, а также на занятиях в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация.Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи.

В презентации представлены приёмы мнемотехники, их использование для развития связной речи дошкольников с ОНР....

Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»

Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...

Статья на тему «Диалогическая речь как вид связной речи детей дошкольного возраста»

В статье даны определения связной и диалогической речи, основные признаки диалога, возможности развития связной речи в дошкольном возрасте....