"РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА" консультация для родителей
консультация
"РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ В РАЗВИТИ РЕБЕНКА" - консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_muzykalno_-_ritmicheskih_dvizheniy_v_razvitii_rebenka.doc | 963.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 35. Консультация для родителей « Роль музыкально – ритмических движений в развитии ребенка». Составила муз. рук. Гаврилястая И. П. г. Саров 2021г. |
Музыка имеет огромное значение в развитии творческой деятельности детей. С раннего возраста музыкальное воспитание способствует развитию речи, эмоций, движений, даёт детям радость, побуждает к активности, обогащает яркими художественными впечатлениями. Огромное значение в жизни и развитии детей имеют и музыкально – ритмической игры.
Я предлагаю несложные игры, которые помогут интересно, а главное с пользой проводить свободное время с ребенком.
Подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звукоподражания и игра на детских шумовых инструментах, гимнастика под музыку и пение - необходимый вид деятельности для малышей. В таких играх с другими детьми и взрослыми ребёнок использует и развивает многие свои способности, в частности:
А) Улучшается общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка.
Б) Развивается музыкальный слух, ритм, и музыкальная память.
В) Формируются навыки вербального и/или невербального общения.
Г) Ребёнок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, он развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе.
Д) Развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также
слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
Музыкально -ритмическая деятельность, по мнению специалистов, имеет ещё и особую важность благодаря формированию ускоренного обмена информацией между левым и правым полушариями. Процессы восприятия, распознавания, мышления, принятия решений возможны только благодаря взаимодействию двух полушарий, каждое из которых имеет свою специализацию:
Левое полушарие | Правое полушарие |
Речь | Музыка, ритм, шумы, ритм и интонация речи |
Рас Распознавание букв, слов, элементов целого. | Зрительное восприятие предмета в целом. |
Осознаваемые движения, комбинации дви движений. | Автоматизированные движения. |
Запоминания слов и фраз. | Запоминания музыки, картин, запахов. |
Логическое мышление | Интуиция |
В конце прошлого века учёные установили, что занятия музыкой в детстве положительно влияют на формирование физиологических и анатомических структур мозга и, прежде всего, на обмен информацией между полушариями.
Многолетние исследования зарубежных психологов показали, что дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.
Исследователями отмечено заметное влияние музыкально - ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание.
В настоящее время такие проблемы со вниманием у детей далеко не редкость.
Дети обычно проводят слишком много времени у телевизора: яркие картинки, резкая музыка, быстрая смена действий перегружают и истощают нервную систему детей. Способность к восприятию заметно снижается, дети с трудом сосредотачиваются на одном задании продолжительное время. Вместе с этим у детей наблюдается физическая неловкость, падает интерес к творческой игре. Музыкально - ритмические игры в условиях семьи являются эффективным средством профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения.
Увлекательным формой музыкально - ритмических игр для малышей является звукоподражание и элементарное музицирование – сказки - шумелки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку есть возможность что-либо изобразить шумом. Дело это хоть и весёлое, но очень полезное:
Совместная игра малыша с взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма.
Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память.
Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики. Благодаря шумовому оформлению сказок, у ребёнка
развиваются и умение сосредоточенно слушать, и хорошая реакция и память.
Занятие в целом творческое и малыши с удовольствием придумывают новые сказки и варианты к старым.
Сейчас мы с вами попробуем озвучить
сказку – шумелку « МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ».
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму. ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану или пустой коробке)
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. МЕТАЛЛОФОН (или стучим ложечкой по нескольким бокалам)
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок. ТРЕУГОЛЬНИК (или стучим ложкой по пустой стеклянной бутылке, подвешенной за горлышко)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды .Они грызли орешки, ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
грызли зёрнышки РУБЕЛЬ (или расчёска)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки. ШУРШИМ БУМАГОЙ
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками. ЦАРАПАЕМ пластик БАРАБАНА (ИЛИ ДОЩЕЧКУ)
А снаружи на землю каждый день падал снег МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам)
Шумел ветер, ДУДИМ В БУТЫЛКУ
И над мышиными норками намело большой-большой сугроб .Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках. КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке).
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику.
Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
ЧЕРВЯЧКИ
Ладони лежат на коленях или столе.
Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь(движение ползущей гусеницы)
Раз, два, три ,четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Идём по столу указательным и средним пальцами
(остальные пальцы поджаты к ладони)
Вдруг ворона подбегает
Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз
Каркает: «Вот и обед !» разводим руками
Глядь - Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди.
А червячков уж нет!
Третий вид игр - это жестовые или подражательные игры
Благодаря врождённой функциональной связи между мышечной системой и мозговыми структурами они способствуют общему развитию, укрепляют опорно-двигательный аппарат, являются средством предупреждения сердечно-сосудистых заболеваний и неврозов. Такие игры также способствуют развитию слуховой, зрительной и речевой памяти.
У ЖИРАФОВ
Во время 1-го куплета - хлопают ладошками по всему телу (пятна). Во время 2-го - "собирают складки" - щипают себя. Во время 3-го - поглаживают всё тело (шёрстка). Во время 4-го - проводят пальцами или ребром ладони по телу (полоски). Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.
1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)
Припев : На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)
Припев
3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(2 раза)
Припев
4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)
Припев.
ЖЕСТОВЫЕ ИГРЫ
Жестовые игры производят яркое впечатление на малышей и укрепляют эмоциональную связь между родителями и ребёнком
Жестовые игры ребёнок воспринимает и зрением и слухом и тактильно - мышечно, что способствует хорошему сенсорному развитию. Игровые движения вызывают у малыша желание говорить, а темп и ритм стишков определяет темп и ритмичность движений.
1. СЕРЕНЬКИЙ КОЗЁЛ
Указательные пальцы выпрямлены, пальцы приставлены ко лбу. Идём вперёд.
Как- то серенький козёл
В огород поесть зашёл.
Посмотрел по сторонам -
Есть еда и здесь, и там. Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону
Под копытами - трава, Опускаем подбородок
А над головой - листва. Поднимаем подбородок вверх
Наклонись - капусту кушай, Наклоняемся вниз
А вверху - большие груши. Встаём на носочки, тянемся вверх
Сзади огурцы растут, Поворачиваемся назад
Впереди кусты цветут, Возвращаемся обратно
Слева - молодой лучок,
Справа - вкусный кабачок. Полуобороты вправо-влево
Здесь - сто ягодок, а там - двести, Наклоны вправо-влево
Козлик крутится на месте. Крутимся
И, пока он выбирал,
Пёс его в сарай прогнал. Наклонив голову, убегаем от «пса».
Сегодня всестороннее развитие ребенка средствами музыки и музыкально-ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.
В детском саду во время НОД ребёнок не только учится красиво петь и танцевать, двигаться, держать осанку, но и развивается духовно. Ведь пение и танец - это творчество, это именно тот вид искусства, который помогает ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир.
Музыкально-ритмические движения в дошкольном возрасте - это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений. Занятия в основном игровые, но в этой игре ребёнок учится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Роль музыкально-ритмических движений в развитии музыкальных способностей детей"
Статья "Роль музыкально-ритмических движений в развитии музыкальных способностей детей"...
роль музыкально- ритмических движений в развитии ребёнка с нарушением зрения
консультация для родителей...
Консультация: "Роль музыкально ритмических движений в развитии детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
" Роль музыкально-ритмических движений в развитии творческих способностей детей"
Консультация для родителей и воспитателей ДОУ...
Роль музыкально-ритмических движений в развитии детей дошкольного возраста. февраль 2020
Сообщение из опыта работы музыкального руководителя....
Статья "Роль музыкально-ритмических движений в развитии ребенка"
В данной статье излагается информация о пользе музыкально-ритмических движений в развитии ребенка дошкольного возраста....
Консультация для любознательных родителей "Роль музыкально - ритмических движений в развитии ребёнка"
Что такое музыкально - ритмические движения?Как могут музыкально - ритмические движения помочь в развитии ребёнка?В каком творческом направлении развивать ребёнка?Музыкально - ритмические игры в домаш...