Консультация для родителей. Развитие межполушарных связей: полезные упражнения и весёлые игры для детей 5–7 лет.
учебно-методический материал (старшая группа)
Человек — это разумное существо. Он по-другому, чем, например, животные, воспринимает окружающий мир и обладает особым мышлением и логикой. Чтобы понять, как развить свой мозг, необходимо знать его функции.
Мозг можно назвать компьютером, ведь его возможности безграничны. На протяжении всего отрезка жизни, человек познает что-то новое, в его голове может храниться много информации. Он запоминает только то, что ему нужно, а то, что никогда не пригодится, «убирается» навсегда.
Мозг состоит из двух полушарий — правого и левого. Каждой стороне отведены свои функциональные особенности — все анализируется в строгом порядке, запоминается или удаляется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsul_dlya_roditeley.docx | 36.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Развитие межполушарных связей:
полезные упражнения и весёлые игры для детей 5–7 лет.
Человек — это разумное существо. Он по-другому, чем, например, животные, воспринимает окружающий мир и обладает особым мышлением и логикой. Чтобы понять, как развить свой мозг, необходимо знать его функции.
Мозг можно назвать компьютером, ведь его возможности безграничны. На протяжении всего отрезка жизни, человек познает что-то новое, в его голове может храниться много информации. Он запоминает только то, что ему нужно, а то, что никогда не пригодится, «убирается» навсегда.
Мозг состоит из двух полушарий — правого и левого. Каждой стороне отведены свои функциональные особенности — все анализируется в строгом порядке, запоминается или удаляется.
Левая сторона отвечает за логику. Языковые способности, решение логических схем, математические действия, вычисления целых чисел и дробей, учет времени — все это работа левой половины мозга. Поэтому для повышения успеваемости детей в школе или для улучшения общего развития, мы должны развивать левую часть нашего «компьютера».
Правая сторона мозга занимается обработкой данных, которые поступают от органов чувств. Она позволяет производить синтез имеющихся данных в голове, поэтому человек может решать головоломки и действовать по своим задуманным планам, а не по составленным шаблонам. Развивая правую половинку, мы воспитываем в себе целостный взгляд на мир и реальность.
Ведущее полушарие — врождённый признак. Дети рождаются правшами (левополушарными), левшами (правополушарными) или амбидекстрами (равнополушарными). Но, как и мышцы, мозг поддаётся тренировке. И дошкольное, и тем более школьное образование активно стимулирует работу левого полушария. Именно поэтому, кстати, многие взрослые утрачивают детскую способность фантазировать и погружаться в свой воображаемый мир, перестают слышать свой внутренний голос и доверять своей интуиции.
Важно: Старайтесь не зацикливаться на развитии одной из половинок мозга. Ценным является именно работа обеих половинок нашего мозгового «компьютера». Развивайте одновременно левое и правое полушарие мозга. Как? Давайте разбираться вместе!
УПРАЖНЕНИЯ
- Возьмитесь левой рукой за кончик носа, а правой за мочку левого уха. Затем опустите руки, и сделайте хлопок в ладоши. Поменяйте руки, и повторите упражнение
- Сядьте за стол и положите перед собой лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу, и начинаете рисовать симметрично-зеркальные рисунки. Пусть они будут сначала простыми, например, буквы или цифры. Если обеими руками сложно это делать, придется сначала выполнять упражнение с каждой рукой по отдельности
- Возьмите лист бумаги обеими руками и помашите им, задействуя не только кисти, но и локти, и плечи
ПАЛЬЧИКОВЫЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
«Ударный ансамбль»
Поочерёдно стучать по столу кулаком, ребром ладони, распрямлённой ладошкой. Стучать сначала правой, потом левой рукой, потом двумя руками сразу, потом поочерёдно меняя руки в режиме:
кулак — левой;
ребро — правой;
ладонь — левой;
кулак — правой;
ребро — левой и т. д.
«Фонари зажглись»
Расслабленные руки положить на стол ладонью вниз.
«фонари горят»: развести прямые пальцы в стороны;
«фонари погасли»: сложить кулачки;
«фонарик включился»: пальцы на одной руке выпрямить;
«фонарик включился»: пальцы второй руки выпрямить.
Когда ребёнок поймёт правила, отдавайте команды:
оба фонарика горят;
левый фонарик погас;
оба фонарика погасли;
оба фонарика зажглись;
правый фонарик погас.
«Цепочка»
Соединить указательный палец левой руки с большим пальцем правой.
Над первым «звеном» образовать второе — соединить указательный палец правой руки с большим пальцем левой.
Разорвать нижнее «звено» и снова соединить его над верхним.
Продолжить составлять «цепочку», постепенно увеличивая темп.
«Колечко»
Образуйте «колечко», поочерёдно соединяя большой палец с указательным, средним, безымянным и мизинцем. Постепенно увеличивайте темп.
Выполните упражнение в прямом порядке сначала одной рукой, потом другой.
Выполните упражнение в обратном порядке (от мизинца к указательному) сначала одной рукой, потом другой.
Выполните упражнение двумя руками сначала в прямом порядке, потом в обратном.
Выполните упражнение правой рукой в прямом порядке, левой — в обратном, а затем наоборот: левой — в прямом, правой — в обратном.
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ
«Что ты видишь»
Задача ребёнка в течение нескольких минут в быстром темпе называть всё, что попадает в его поле зрения. Играть можно дома, на прогулке, в транспорте, в магазине — в общем, где угодно.
В процессе игры правое полушарие воспринимает образы, а левое подбирает к ним соответствующие названия. Чем больше слов будет названо, тем эффективнее работает мозг. Вы можете использовать таймер и вести подсчёт слов, занося результаты в специальную табличку. Так у малыша появится соревновательный момент с самим собой (или с другими детками, если проводить игру для детской компании).
«Назови букву»
Подготовьте карточки такого вида:
Буквы верхней строчки ребёнок должен произносить вслух. Желательно громко и чётко.
В нижней строчке за буквами скрываются команды, которые надо выполнять (ИП: стоя, руки вытянуты вдоль тела):
«Л» — левую руку поднять влево;
«П» — правую руку поднять вправо;
«В» — обе руки поднять вверх.
Чтобы справиться с заданием, ребёнку придётся одновременно считывать информацию с двух строк, произносить букву и при этом совершать движение руками. Сначала будет непросто. Хотя… Готовы проверить?
«Назови цвет»
Эта игра подходит только для хорошо читающих детей. Малыши, которые знают цвета, но только учатся собирать буквы в слоги и слова, справятся с ней великолепно. А вот книгочею, который при виде последовательности букв сразу воспринимает скрывающийся за ней образ, будет непросто.
Итак, вам надо подготовить карточки такого вида:
Обратите внимание: цвет текста не должен соответствовать тому, что написано. Задача игрока — называть цвет букв, а не читать слово.
Т. е. для первой карточки правильным ответом будет последовательность слов:
красный;
зелёный;
синий.
Подготовьте как можно больше таких разрезных карточек и быстро выкладывайте их перед ребёнком одну за другой.
Не забывайте, что внимания требуют не только интеллектуальные, но и творческие способности. Мозгу нужны интенсивные тренировки, заставляющие работать и левое, и правое полушарие. Упражнения, в которых укрепляется связь между полушариями, станут вашим верным помощником в воспитании всесторонне развитой, гармоничной личности.
Сначала вам придётся проделывать все упражнения вместе с ребёнком (впрочем, такие занятия полезны не только детям, но и взрослым). Но очень скоро малыш усвоит правила игры и будет сам с удовольствием выполнять все задания, ориентируясь на ваши словесные команды. Это сделает развитие межполушарных связей ещё более эффективным.
Счастливого вам родительства!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие межполушарных связей: полезные упражнения и весёлые игры для детей 5–7 лет."
Консультация...
Развитие межполушарных связей: полезные упражнения и весёлые игры для детей.
Известно, что мозг человека состоит из двух полушарий, у каждого из которых свои функциональные задачи. Правое полушарие отвечает за воображение, абстрактное мышление, интуицию; левое — за мысли...
Развитие межполушарных связей: полезные упражнения и весёлые игры для детей 5–7 лет
Известно, что мозг человека состоит из двух полушарий, у каждого из которых свои функциональные задачи. Правое полушарие отвечает за воображение, абстрактное мышление, интуицию; левое — за мысли...
Консультация для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия у детей»
Консультация для родителей ...
Развитие межполушарных связей: полезные упражнения и весёлые игры для детей 5-7 лет.
Консультация для воспитателей и родителей...
Развитие межполушарных связей: полезные упражнения и весёлые игры для детей 5–7 лет
Чтобы сохранить баланс между полушариями мозга, необходимо развивать связи между ними. Как? Давайте разбираться вместе, друзья!Важно научить ребёнка уверенно различать правую и левую стороны. Для сове...
Консультация для родителей "Развитие межполушарного взаимодействия у детей"
Кинезиологические игры и упражнения...