Консультации для родителей (январь) "Домашнее музицирование"
консультация
Инструментарий Орфа позволяет музицировать всем. Это его главное педагогическое достоинство.
Условиям простоты, доступности и вариативности отвечают также и шумовые инструменты.
Внешняя привлекательность и необычность инструмента — главное, что влияет на возникновение интереса к нему детей и желание взять инструмент в руки. Детей привлекает не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи, извлекать из них звуки. Легкость самостоятельных действий с шумовыми инструментами, возможность манипуляций являются главными факторами педагогического успеха в работе с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_muzitsirovanie.docx | 446.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашнее музицирование
Комплект орфофских инструментов в соединении со звучащими жестами позволяет играть в ансамбле любым составом детей или взрослых, независимо от их дарований, т.к. каждый в нем может получить задачу, соответствующую его способностям. Инструментарий Орфа позволяет музицировать всем. Это его главное педагогическое достоинство.
Условиям простоты, доступности и вариативности отвечают также и шумовые инструменты. Как известно, разнообразие шумовых инструментов, существующих у народов мира, велико. Это удивительно красочный ансамбль. Сам шумовой инструмент в естественной среде обитания выглядит очень нарядно. Очевидно, его внешняя привлекательность является составляющей частью синкретизма восприятия, характерного для творческих видов музицирования.
Внешняя привлекательность и необычность инструмента — главное, что влияет на возникновение интереса к нему детей и желание взять инструмент в руки. Детей привлекает не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи, извлекать из них звуки. Легкость самостоятельных действий с шумовыми инструментами, возможность манипуляций являются главными факторами педагогического успеха в работе с ними.
Разнообразие шумовых и ударных инструментов трудно даже перечислить: треугольники, бубенцы и колокольчики, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбурины, деревянные коробочки, клавесы и тон-блоки, гуиро и маракасы, ручные барабаны и бонго, литавры, ручные тарелки и многие другие их разновидности, имеющиеся в изобилии у каждого народа. Это самые древние инструменты, дошедшие к нам из глубины веков.
Растормаживающий и побуждающий эффект этих инструментов в музыкальной педагогике ничем иным не заменим. Техническая легкость игры, их способность тотчас же откликаться на любое прикосновение, располагают и побуждают детей к звукокрасочной игре, а через нее — к простейшей импровизации.
Таким образом, орфовские и шумовые инструменты позволяют принимать участие в музицировании всем детям, независимо от уровня способностей. Каждому ребенку в этом ансамбле может быть найдена подходящая роль. Они дают возможность организовывать совместную творческую деятельность на основе принципа распределения ролей разного уровня сложности.
Игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: «посудный оркестр» на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки и свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и слушать чудесный шорох. Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими, особенно если получается ритмично. Дети безотчетно стремятся ко всем предметам, из которых они самостоятельно могут извлечь звуки. В роли музыкального инструмента для них с одинаковым успехом может выступать и концертный рояль, и простая расческа.
Детский игровой мир озвучен простейшими инструментами (звучащими предметами). Цель этой инструментальной игры — импровизация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Развитие творческих способностей через элементарное музицирование"
Тема: Развитие творческих способностей у детей через элементарноемузицирование.Цели:1.Развитие творческого воображения и мышления.2.Формирование навыков общения.3.Способы развития навыков самост...
Консультация для родителей "Инструментальное музицирование с детьми"
Дети приобщаются к музыкальному искусству в процессе различных видов музыкальной деятельности: слушание, исполнительства, творчества, музыкально-образовательной деятельности. Инструменталь...
Консультация для родителей "Домашнее музицирование"
Консультация для родителей детей дошкольного возраста по теме "Музыкальное музицирование"...
Консультация для родителей «Музицирование в семье»
В основе любого образования лежит, в первую очередь интерес. Для развития интереса к музыке советую создать дома условия: музыкальный уголок, где бы ребёнок мог по...
Консультация для родителей "Музицирование - это возможно?"
Музыкальные игрушки и инструменты способствуют формированию творческой личности ребенка: развиваются слуховые представления, чувство ритма, тембровое восприятие. Приобщение ребенка к музицированию луч...
Консультация для родителей: «Музицирование возможно и дома»
Окружающий нас мир состоит из звуков: громких и тихих, ласковых и тревожных, гармоничных и диссонирующих. Музыка присутствует повсюду, нужно только немного прислушаться. Музыка очаровывает, увлекает, ...
Консультации для родителей (ноябрь) "Элементарное музицирование - как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Учеными биофизиками отмечено удивительное влияние акустических волн классической музыки на здоровье человека. Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки можно и обучить.Игра на му...