Консультации для родителей (октябрь) "Роль семьи в музыкальном воспитании ребенка дошкольного возраста"
консультация
В какой форме может быть выражено совместное восприятие музыки?
Необходимо правильно организовать слушание музыки. Активное слушание музыки не должно превышать 10-15 минут и только в профессиональном исполнении и качественном звучании.
Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_semi.docx | 229.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Роль семьи в музыкальном воспитании ребенка
дошкольного возраста
Уважаемые родители!
Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка.
В какой форме может быть выражено совместное восприятие музыки?
Оно в пении ребёнка для своих родителей, и в совместном исполнении танцев, и разумеется в слушании музыки. Если взрослые заинтересованно слушают музыку и высказывают, своё отношение, объясняя свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей к музыке препятствует разностороннему развитию ребёнка, обедняет его кругозор.
Родители, хорошо зная своего ребёнка, могут заинтересовать его музыкой.
Необходимо правильно организовать слушание музыки. Активное слушание музыки не должно превышать 10-15 минут и только в профессиональном исполнении и качественном звучании. И не нужно стремиться заводить сразу большую фонотеку, дети с удовольствием слушают много раз одни и те же полюбившиеся им произведения.
Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой (пьесы Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, П. И. Чайковского) и более скромные по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка (А. Вивальди, И. С. Бах, В. А. Моцарт).
Помните, что при исполнении детьми взрослых песен они перенапрягают голосовые связки, а это плохо сказывается, на развитие певческих навыков.
- Начинать можно с маленьких игр-попевок. Мелодии у них спокойные или плясовые, которые доступны неподготовленным в музыкальном отношении детям. Исполнять их можно во время умывания, одевания, бодрствования, кормления, прогулок, можно придумать несложные игры, подобрать музыкальные отрывки, имитирующие шум моря, стук дождя. После прослушивания заведите беседу с ребёнком о прослушанной музыке.
- Включайте спокойную, плавную музыку, без слов во время выполнения ребенком рисования, лепки и еще когда ребенок учится писать. Психологи установили, что когда в первом классе учителя включали классическую музыку, в то время, когда дети учились писать, то движения детей становились более плавными и они лучше сосредоточивались на выполнении заданий.
- Включайте чаще музыку и танцуйте с ребенком. Это замечательно для его воспитания. И еще, даже если ребенку очень нравится музыка, не стоит, чтобы музыка звучала в доме целый день, иначе из источника радости и умиротворения она быстро станет обыденностью и ее перестанут замечать.
- Если у ребенка нет никакой заинтересованности к игре на музыкальном инструменте, то не настаивайте, потому что, в противном случае, это может вызвать обратную реакцию.
- Пойте с ребенком различные песенки, легкие для запоминания, песенки из мультфильмов.
- Если ребенок гиперактивный – ему надо чаще ставить слушать спокойную музыку. Если у ребенка что-то болит, то можно дать ему послушать красивую мелодию без слов.
- Кроме того, ребенку обязательно надо объяснить, что громкая музыка может мешать остальным и что та мелодия, которая нравится ребенку, необязательно понравится другим.
- Воспитывайте при помощи музыки воображение ребенка, например, попросите ребенка что-то представить под данную мелодию или нарисовать те образы, цвета, которые возникают у ребенка при прослушивании какой-либо мелодии.
Эти приёмы не сложны и вполне доступны: результат скажется в том, что ваш ребёнок полюбит музыку и станет она для него необходимостью. Пусть дети не станут музыкантами-профессионалами, но зато обогатится их духовный мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему"Семья-основной фактор воспитания ребенка дошкольного возраста"
В данной статье ,проанализировав научную литературу по воспитанию детей дошкольного возраста,имея возможность наблюдать за родителями и детьми,автор дает рекомендации родителям по воспитанию нра...
«Роль семьи в правовом воспитании ребенка дошкольного возраста»
Родительское собрание...
Родительское собрание. "Роль семьи в правовом воспитании ребенка дошкольного возраста"
Цели: познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка.Задачи: · довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания дет...
О роли семьи в гендерном воспитании ребенка дошкольного возраста.
Статья о преобладающей роли семейного воспитания в гендерной социализации дошкольника....
Взаимодействие детского сада и семьи в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста
Семья и дошкольное учреждение — два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для успешного развития ребенка н...
Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста"
Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности, одной из которых в детском саду является театрализация....
Консультация для родителей "Как выявить и развить музыкальные способности ребенка дошкольного возраста"
Консультация музыкального руководителя для родителей...