Математика "Геометрические фигуры"
материал (средняя группа)
НОД по формированию элементарных математических представлений
В рамках комплексно-тематической недели: «Осень. Сезонные изменения на участке»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, двигательная.
Цель: Формирование элементарных математических представлений: один, много, мало, ни одного.
Задачи:
Образовательные:
1. Устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало», «ни одного».
2. Упражнять в определении и назывании основных цветов посредством зрительного обследования.
3. Упражнять в умении группировать предметы по общему признаку
4. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе (осень).
Развивающие:
1. Развивать умение различать количество предметов: один, много, мало, ни одного.
1. Развивать зрительное внимание, мышление, наблюдательность, воображение.
2. Развивать фонематический слух.
3. Развивать связную речь.
4. Развивать цветовое восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес, обогащать сенсорный опыт.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Беседа-диалог на тему: «Вот и осень наступила».
Рассматривание картинок с изображением осенних изменений в природе, иллюстраций с лесными животными.
Чтение художественной литературы: стихотворения об осени.
Отгадывание загадок про диких (лесных) животных.
Артикуляционная гимнастика (упражнение для губ и языка: «Ветер дует на листочки»).
Пальчиковая гимнастика (пальчиковые упражнения: «Осень, осень к нам пришла …»; «Осенние листья»)
Материалы и оборудование: грибочков желтого и красного цветов, геометрические фигуры .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).
· Закрепить знания о цифре 2:· Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...