Консультация «Что должен знать и уметь ребенок к началу школьного обучения?»
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_chto_dolzhen_znat_skoro_v_shkolu.docx | 124.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Буратино» г. Тарко-Сале
Консультация для родителей
«Что должен знать и уметь ребенок к началу школьного
обучения?»
Выполнила: Патрушева Т.В.
г.Тарко-Сале, 2021г.
Консультация для родителей
«Что должен знать и уметь ребенок к началу школьного обучения?»
Ваши дети скоро пойдут в школу. Их ждет знакомство с новой учительницей, с новыми друзьями, а порой и собеседование. Часто у родителей возникает вопрос, что же должен знать и уметь ребенок к началу школьного обучения и что такое психологическая готовность к школе.
Психологическая готовность к школе - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников. Образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент залог надежности и качества будущей постройки. Готовность ребѐнка к школе определяется совокупностью его физиологической, педагогической и психологической подготовки.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник:
1. Уметь назвать себя (полное имя, отчество, фамилия). Уметь полностью назвать маму, папу, бабушку.
2.Знать времена года, сколько дней в неделе и какие, сколько месяцев в году и какие, объекты живой и неживой природы.
3.Уметь назвать насекомых, животных и их детёнышей (собака – щенок, кошка, кот – котёнок…), диких животных, домашних животных, птиц и их птенцов(ворона – воронёнок, курица, петух – цыплёнок…)…
4. Уметь читать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений.
5. Писать (или скопировать) простую фразу. Например: «Он ел суп»
6. Знать прямой и обратный счет в пределах двадцати (1,2,..., 20; 20, 19, ..., 1).
7. Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.
8. Владеть навыком обобщения по признаку: из предложенных картинок ребенок должен уметь выбрать те, которые что-то объединяет. Если предложен ряд слов: «диван, шкаф, стол», то ребенок должен подобрать слово, которое относится к ним ко всем. В данном случае это слово «мебель».
9. Владеть навыком исключения из ряда. Предложен ряд слов: «хлеб, виноград, карандаш, молоко». Ребенок должен не только исключить «лишнее» слово «карандаш», но и (главное!) объяснить, почему лишним является именно оно. «Карандаш лишний потому, что им рисуют. Он несъедобный. А все остальное — это еда. Ее едят».
10. Находить сходство и различия между предметами:
— что общего между морковкой и картошкой?
— они оба овощи, их едят, из них варят суп, они растут в земле, у них есть кожура и т. д.;
— а чем они отличаются друг от друга?
— отличаются формой. Морковка треугольная, а картошка круглая или овальная. А еще отличаются цветом. Морковка оранжевая, а картошка коричневая.
11. Уметь составлять рассказ по картинке или по серии картинок. В некоторых школах детям предлагают сначала расположить картинки в нужном порядке, а потом рассказать по ним историю. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Очень поощряется хотя бы упоминание об эмоциональном состоянии героев («На этой картинке мальчик грустный, потому что у него улетел шарик», «Девочка очень обиделась», «Дети обрадовались, что им построили песочницу» и т. д.).
12. Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и видеть их сочетания (на этой картинке два треугольника и один квадрат). Уметь их нарисовать.
13. Запоминать 5—7 из 10 четко названных простых слов.
14. Запоминать и называть не менее шести из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.
15. Уметь рассказывать наизусть небольшое стихотворение.
16. Уметь отвечать на вопросы типа «Что бывает раньше — завтрак или обед? Осень или зима?», «Кто больше — корова или коза? Птица или пчела?», «У коровы детеныш — теленок. А у лошади?».
17. Знать 10—12 основных цветов.
18. Уметь рисовать фигуру человека со всеми основными частями тела (включая шею, пальцы и т. д.).
Желаю успехов !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: "Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы"
Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группыСтарший возраст (5-6 лет). 1. Физическое воспитание.К концу года дети могут:- ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную оса...
Консультация "Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет"
Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит появилась возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект, время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психическ...
Консультация "Что должен знать и уметь ребенок в 4 года"
Что должен знать и уметь ребенок в 4 года...
Консультация "Что должен знать и уметь ребенок подготовительной группы детского сада к концу учебного года"
В данной консультации даются рекомендации родителям на ,что необходимо обратить внимание при подготовке к школе....
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок к началу школьного обучения»
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» приём в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений запрещается осуществлять на конкурсной основе. Люб...
Консультация "Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет"
Каждый год жизни ребенка несет определенные изменения в физическом, интеллектуальном, эмоциональном развитии. Эта консультация объясняет родителям на какие возрастные нормы нужно ориентироваться....