«В мире игры. Народная игра – средство обучения и воспитания»
консультация
консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_igry._narodnaya_igra.dlya_roditeley.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«В мире игры.
Народная игра – средство обучения и
воспитания»
(консультация для родителей)
Уважаемые родители! Наши дети живут в то время, когда рушатся традиции передаваемые веками. Порой дети, как и взрослые, плывут по течению обрушивающегося на них информационного потока. Теряется интерес к нашим сказкам, играм, им на смену приходят мультики и игры с Запада. Но мы не должны забывать о прошлом нашей страны: о красоте и богатстве нашей музыки, живописи, литературы, о своих праздниках и обычаях. Ведь именно родная культура, как отец или мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом рождения личности. Одним из приемлемых путей привития детям интереса и любви к своему прошлому является приобщение детей к народной культуре и в частности знакомство их с традиционными играми. Недаром говорят: «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и во что играют ваши дети».
Народная игра всегда использовалась с целью воспитания и развития подрастающего поколения: формировала привычку к труду, навыки охоты, военной подготовки.
Игры – удивительно совершенные и ценные произведения народного творчества, которые создавались и оттачивались десятками поколений, вбирая в себя опыт целого народа. Они развивают ловкость, гибкость, силу, моторику, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, с помощью них познаются этические нормы и законы физики. Народные игры вызывают активность мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлении об окружающем мире. Кроме того, они совершенствуют все психические процессы – внимание, память, воображение, способствуют развитию творческого потенциала.
К. Д. Ушинский считал народные игры материалом доступным, понятным для малышей благодаря близости их образов и сюжетов детскому воображению, благодаря самостоятельности и активности, заложенных в них. Многие исследователи отмечают высокую эмоциональную насыщенность, юмор, связь движений со словом, образность содержания народных игр.
Знакомя детей с народными играми, мы можем вместе возрождать добрые традиции, передавать опыт старшего поколения. А в народной игре есть весь арсенал необходимых средств для формирования человека – гражданина своей страны.
Музыкальный руководитель Латкина И. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерные игры как средство обучения и воспитания детей.
…в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества.Ф. Шиллер...
«Дидактические игры как средство обучения и воспитания детей» из опыта работы
инновационный опыт...
Народная игра как средство обучения и воспитания дошкольников
Картотека народных игр для дошкольников...
Игра как средство обучения и воспитания детей»
консультация для родителей...
Консультация на тему: «Игра как средство обучения и воспитания детей»
Оглавление I. Введение……………………………………………………………3II. Основная часть………………………………………………….…61. Умственное воспитание детей в игре……………………………..…62. Дидактическая игра – фор...
«Дидактические игры как средство обучения и воспитания детей» из опыта работы
Игры как средство обучения...
Консультация для родителей "Народная игра – средство обучения и воспитания"
Одним из приемлемых путей привития детям интереса и любви к своему прошлому является приобщение детей к народной культуре и в частности знакомство их с традиционными играми....