Квартира.Мебель. Бытовая техника.
методическая разработка (подготовительная группа)
Методические рекомендации родителям детей подготовительного к школе возраста по лексической теме "Квартира. Мебель. Бытовая техника."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по лексической теме «Квартира. Мебель. Бытовая техника»
1.Рассмотрите с ребёнком мебель, которая у вас есть. Посетите мебельный интернет-магазин. 2.Побеседуйте с ребёнком о назначении разных предметов мебели, обратите его внимание на части мебели и материалы, из которых они сделана.
3.Обсудите с ребёнком, какая мебель должна стоять на кухне, в гостиной, в спальне, в детской.
4.Попросите ребёнка составить описательный рассказ о любом из предметов мебели по образцу.
Это диван. он стоит в гостиной. Диван большой, мягкий, удобный, красный. У него есть сиденье, спинка и подлокотники. На диване можно сидеть и отдыхать, можно прилечь на диван и почитать книгу.
5.Поиграйте с ребёнком в игру: «Где мяч? Что случилось с мячом?».
Эта игра поможет вам уточнить и закрепить умение ребёнка употреблять в речи простые и сложные предлоги. Возьмите мячик и выполняйте действия с ним, попросите ребёнка комментировать ваши действия.
- Мячик лежит на столе. Мячик лежит в шкафу (под, за, на, перед, слева, справа)
- Мячик упал со стола. Мячик закатился под стол. Мячик достали из-под стола (из стола, из-за стола) Мячик пролетел над столом. Мячик прокатился под столом.
6.Рассмотрите с ребёнком помещения в квартире. Обсудите предназначение каждого помещения (гостиная, прихожая, кухня, столовая, ванная, туалет, балкон, спальня, детская……); их сходство и отличия.
7.Рассмотрите электрические приборы, имеющиеся дома. Обсудите их предназначение. Составьте описательный рассказ о каком-нибудь электроприборе.
8.В альбоме №3 выполните домашнее задание по теме «Мебель»
Упражнения на развитие слухового внимания, грамматического строя речи:
Повторите. Какие слова, обозначающие мебель, встречаются в стихах?
…если б мыло
Приходило
По утрам ко мне (в кровать)
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Вот была бы благодать! (Б.Заходёр)
Он тогда залез (на стул).
Притворился, что уснул.
Скатерть (со стола) стянул
И в окошко улизнул(Б.Заходер)
Кто, например, залез (в буфет),
Конфеты там нашёл?
И все бумажки от конфет
Кто побросал (под стол)? (Б.Заходёр)
Алёша плохо держит ложку,
Все учат (за столом) Алёшку (А.Кардашова)
Выучите наизусть:
Пальчиковая игра "Мебельный магазин " Н.М. Быкова
Эту мебель мы купили | Дети ритмично сжимают и разжимают пальцы рук |
С папой вместе в магазине. | |
Это стул, на нём сидят. | Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя мебель. |
Это стол, за ним едят. | |
На диване отдыхают, | |
Книги умные читают. | |
На кровати крепко спят. | |
Вещи все в шкафу хранят. | |
Эту мебель мы купили | Произнося текст, ритмично сжимают и разжимают пальцы рук |
С папой вместе в магазине. |
Пальчиковая игра " Наша кукла погуляла"
Наша кукла погуляла, | Дети имитируют движения |
А потом домой пришла. | |
Обувь и одежду кукла | |
Быстро в шкаф убрала. | |
В ванные ручки кукла мыла, | |
Вытирала их потом. | |
На диване посидела, | |
Наблюдала за котом. | |
В кухне за столом она поела, | |
Наступило время спать. | |
И, надев пижаму кукла | |
Быстро прыгнула в кровать. |
Подвижная игра с речевым сопровождением "Уборка"
Раз, два, три, четыре, | Дети имитируют движения |
Убираем мы в квартире. | |
Петя взял пылесос, | |
Ваня тряпки нам принёс. | |
Маша принесла ведро. | |
Ох, огромное оно. | |
Чисто вытрем мы все стулья, | |
И кроватки, и столы. | |
Мы диван пропылесосим, | |
Уберём мы все углы. | |
А потом, потом | |
Побежим мы за котом. | |
Мы кота поймаем, | |
Причешем, приласкаем. | |
Мама вечером пришла, | |
На пороге замерла: | |
- Кто убрал квартиру нашу: | |
Петя, Ваня или Маша? | |
- Это мы! Это - мы! | |
Тебе, мама, помогли! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционный час по теме "Дом. Квартира. Мебель".
Конспект коррекционного часа для детей старшей логопедической группы с ОНР....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-738118-1611075918.jpg)
Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Мой дом. Квартира. Мебель. Электроприборы"
Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Мой дом. Квартира. Мебель. Электроприборы"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-565438-1590500239.jpg)
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».
Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-862349-1481459036.jpg)
Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».
Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/24/picture-995444-1595580022.jpg)
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Образование чисел второго десятка в пределах 15. Понятие «Мера» (в рамках тематической недели «Квартира. Мебель»)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе в рамках тематической недели "Квартира. Мебель"...
Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Квартира.Мебель"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Квартира. Мебель"...
НОД развитие речи по лексической теме «Квартира. Мебель. Бытовые приборы.» Дифференциация звуков М – Мь, Н – Нь.
НОД развитие речи по лексической теме: «Квартира. Мебель. Бытовые приборы.» Дифференциация звуков М – Мь, Н – Нь....