Квартира.Мебель. Бытовая техника.
методическая разработка (подготовительная группа)

Шпигарева Ольга Николаевна

Методические рекомендации родителям детей подготовительного к школе возраста по лексической теме "Квартира. Мебель. Бытовая техника."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meb_rod_podg.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по лексической теме «Квартира. Мебель. Бытовая техника»

1.Рассмотрите с ребёнком мебель, которая у вас есть. Посетите мебельный интернет-магазин. 2.Побеседуйте с ребёнком о назначении разных предметов мебели, обратите его внимание на части мебели и материалы, из которых они сделана.

3.Обсудите с ребёнком, какая мебель должна стоять на кухне, в гостиной, в спальне, в детской.

4.Попросите ребёнка составить описательный рассказ о любом из предметов мебели по образцу.

Это диван. он стоит в гостиной. Диван большой, мягкий, удобный, красный. У него есть сиденье, спинка и подлокотники. На диване можно сидеть и отдыхать, можно прилечь на диван и почитать книгу.

5.Поиграйте с ребёнком в игру: «Где мяч? Что случилось с мячом?».

 Эта игра поможет вам уточнить и закрепить умение ребёнка употреблять в речи простые и сложные предлоги. Возьмите мячик и выполняйте действия с ним, попросите ребёнка комментировать ваши действия.

- Мячик лежит на столе. Мячик лежит в шкафу (под, за, на, перед, слева, справа)

- Мячик упал со стола.  Мячик закатился под стол. Мячик достали из-под стола (из стола, из-за стола) Мячик пролетел над столом. Мячик прокатился под столом.

6.Рассмотрите с ребёнком помещения в квартире. Обсудите предназначение каждого помещения (гостиная, прихожая, кухня, столовая, ванная, туалет, балкон, спальня, детская……); их сходство и отличия.

7.Рассмотрите электрические приборы, имеющиеся дома. Обсудите их предназначение. Составьте описательный рассказ о каком-нибудь электроприборе.

8.В альбоме №3 выполните домашнее задание по теме «Мебель»

Упражнения на развитие слухового внимания, грамматического строя речи:

Повторите. Какие слова, обозначающие мебель, встречаются в стихах?

…если б мыло

Приходило

По утрам ко мне (в кровать)

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!

Вот была бы благодать! (Б.Заходёр)

Он тогда залез (на стул).

Притворился, что уснул.

Скатерть (со стола) стянул

И в окошко улизнул(Б.Заходер)

Кто, например, залез (в буфет),

Конфеты там нашёл?

И все бумажки от конфет

Кто побросал (под стол)? (Б.Заходёр)

Алёша плохо держит ложку,

Все учат (за столом) Алёшку (А.Кардашова)

Выучите наизусть:

Пальчиковая игра "Мебельный магазин " Н.М. Быкова

Эту мебель мы купили

Дети ритмично сжимают и разжимают пальцы рук

С папой вместе в магазине.

Это стул, на нём сидят.

Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя мебель.

Это стол, за ним едят.

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

На кровати крепко спят.

Вещи все в шкафу хранят.

Эту мебель мы купили

Произнося текст, ритмично сжимают и разжимают пальцы рук

С папой вместе в магазине.

Пальчиковая игра " Наша кукла погуляла"

Наша кукла погуляла,

Дети имитируют движения

А потом домой пришла.

Обувь и одежду кукла

Быстро в шкаф убрала.

В ванные ручки кукла мыла,

Вытирала их потом.

На диване посидела,

Наблюдала за котом.

В кухне за столом она поела,

Наступило время спать.

И, надев пижаму кукла

Быстро прыгнула в кровать.

Подвижная игра с речевым сопровождением "Уборка"

Раз, два, три, четыре,

Дети имитируют движения

Убираем мы в квартире.

Петя взял пылесос,

Ваня тряпки нам принёс.

Маша принесла ведро.

Ох, огромное оно.

Чисто вытрем мы все стулья,

И кроватки, и столы.

Мы диван пропылесосим,

Уберём мы все углы.

А потом, потом

Побежим мы за котом.

Мы кота поймаем,

Причешем, приласкаем.

Мама вечером пришла,

На пороге замерла:

- Кто убрал квартиру нашу:

Петя, Ваня или Маша?

- Это мы! Это - мы!

Тебе, мама, помогли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционный час по теме "Дом. Квартира. Мебель".

Конспект коррекционного часа для детей старшей логопедической группы с ОНР....

Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Мой дом. Квартира. Мебель. Электроприборы"

Логопедические консультации на стенд  для родителей по теме "Мой дом. Квартира. Мебель. Электроприборы"...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».

Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель»....

Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».

Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель»....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Образование чисел второго десятка в пределах 15. Понятие «Мера» (в рамках тематической недели «Квартира. Мебель»)

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе в рамках тематической недели "Квартира. Мебель"...

Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Квартира.Мебель"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Квартира. Мебель"...

НОД развитие речи по лексической теме «Квартира. Мебель. Бытовые приборы.» Дифференциация звуков М – Мь, Н – Нь.

НОД  развитие речи  по лексической теме: «Квартира. Мебель. Бытовые приборы.» Дифференциация звуков М – Мь, Н – Нь....