Консультация для родителей. Рекомендации для родителей в период адаптации
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей. Рекомендации для родителей в период адаптации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТАЦИЯ
Сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях – физиологический, социальный, психологический.
В норме от 1-6 дней легкая, средняя 16-32 дней, тяжелая может длится до полугода и более.
При адаптации возникают протестные реакции.
Рекомендации для родителей в период адаптации
-Доверяйте воспитателям! И детскому саду. Чтобы снизить свою тревожность особенно опекающим мамам и бабушкам надо помнить, что они передают ребенка в добрые руки.
-В сад идем в любом случае! Ребенок с первого дня посещения сада должен знать – что другого выбора у него нет – посещение садика неизбежно. Тогда ребенок будет направлять все усилия на поиск положительных моментов происходящего.
Либерализм лишь осложнит ситуацию. Ребенок может почувствовать, что его родитель не готов еще к тому, чтобы оставить его в саду, что окончательное решение еще не принято. Это будет создавать у ребенка ложные надежды, которые только усугубят ситуацию.
-Провожайте ребенка в группу и встречайте его с улыбкой! Удивляйтесь и хвалите ребенка, ваша беседа с ним о том как он прожил этот день в саду должна быть эмоционально окрашена.
Отдавая ребенка в детский сад родители могут быть уверены в правильном развитии малыша, поскольку учреждение дошкольного образования имеет четкую программу воспитания детей.
Решаются разносторонние задачи:
• Развитие речи. Занятия способствуют активному росту словарного запаса, появлению новых лексических единиц.
• Занятия по развитию мелкой моторики, которые подразумевают координированные движения мышц рук и пальцев. Упражнения такого типа стимулируют развитие мозга, внимания, памяти, речевого центра детей.
• Нравственное воспитание. Важно прививать доброту, сострадание, сочувствие, умение прощать.
• Физическое воспитание детей напрямую влияет на интеллектуальные умения. Физкультура улучшает настроение.
• Музыкальные занятия содействуют всестороннему развитию детей, побуждают к нравственным переживаниям.
Рекомендации для родителей
Психология воспитания детей 2-6 лет должна учитывать изменения, происходящие с детской психикой на этапе взросления. Кроха переживает незнакомые эмоции и чувства, не зная, как реагировать на них. Нужно научить его выражать чувства с помощью слов, а не дурных поступков.
• Следует чаще хвалить малыша даже за незначительные достижения: самостоятельно собрал игрушки, почистил зубы.
• Необходимо применять наказания только в серьезных провинностях, объясняя, почему он наказан.
Важно! Даже при неадекватном поведении ребенок должен знать, что его любят.
Возраст 3-4лет является важнейшим периодом развития ребенка. Как раз в это время происходит самоосознание, становление личности, приобретение своего "Я". В возрастной периодизации этот период называется "Кризис 3-х лет".
В психологии под кризисами имеются ввиду переходные периоды от одного этапа развития к другом.
Возрастные особенности 3-4 лет
В этом возрасте происходит отделение малыша от матери. Ребенок старается выполнить что-то самостоятельно. Главная фраза теперь: "Я сам". Конечно же, ребенок пытается выполнить задачу сам, но без помощи родителей или взрослых (воспитателей) не обойтись. Родители сейчас - основной элемент развития.
Возраст 3-4 лет требует повышенного внимания к ребенку. Ребенку нужныНа пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек и совместных игр. Их речевые контакты становятся более длительными и активными.
Так же новые черты появляются в общении средних дошкольников со взрослыми. Они стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Это проявляется в многочисленных вопросах детей: «Зачем», «Почему», «Когда», «Для чего» и т. д. Нередко дети многократно обращаются с одним и тем же вопросом и от взрослых требуется большое терпение. Серьезную ошибку совершает взрослый, если отмахивается от вопросов ребенка, не замечает их или раздражается. Доброжелательное отношение взрослого к детским вопросам помогает развивать познавательную активность и укрепляет доверие ребенка к взрослому. Замечено, что дети, не получающие от взрослого ответы на волнующие вопросы, начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим.
В этом возрасте основной деятельностью ребенка становится сюжетно-ролевая игра. Игра вдвойне интересней ребенку, когда он чувствует поддержку и заинтересованность самых близких и любимых людей – родителей.
К сожалению, как показывает опыт, родители редко играют с детьми. Причин этому очень много. Одни заняты на работе или по дому, другие считают, что ребенок вполне самостоятелен и игра в одиночестве будет способствовать его развитию, но увы это не так.
Чем интересней и разнообразней будут ваши игры с ребенком, тем гармоничней будет его встреча со взрослой жизнью. Игра доставляет ребенку очень много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми. забота, поддержка, помощь, а самое главное, одобрение в первых, принятых ребенком самостоятельно, решениях.
В данный период развития эмоциональное состояние ребенка все так же зависит от физического комфорта. Так же на настроение теперь начинают влиять взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.
1. Характерны аффективные вспышки по незначительным поводам. Эмоциональный фон неустойчивый.
2. Эмоциями управлять не может, потому что у него низкий самоконтроль поведения и волевой регуляции.
3. В норме самооценка завышена – это позволяет ребенку осваивать новые виды деятельности.
4. Не предвидит последствий поступка и самое главное НЕ ПЕРЕЖИВАЕТ – по поводу поступка и по поводу последствий.
Чувства непроизвольны - легко вспыхивает, ярко горят, и быстро гаснут.
К 4-5 годам у ребенка возрастает сила нервных процессов, повышается их подвижность. Постепенно совершенствуется возможность сопровождать речью свою игру, дети без труда воспринимают указания взрослого в процессе различной деятельности. Однако нервные процессы у ребенка среднего дошкольного возраста еще далеки от совершенства.
Преобладает процесс возбуждения над процессом торможения.
При нарушении привычных условий жизни, при утомлении это проявляется в бурных эмоциональных реакциях, несоблюдении правил поведения. Средние дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Если ребенок перевозбужден, нужно переключить его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ему восстановить силы и успокоиться.
На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек и совместных игр. Их речевые контакты становятся более длительными и активными.
Так же новые черты появляются в общении средних дошкольников со взрослыми. Они стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Это проявляется в многочисленных вопросах детей: «Зачем», «Почему», «Когда», «Для чего» и т. д. Нередко дети многократно обращаются с одним и тем же вопросом и от взрослых требуется большое терпение. Серьезную ошибку совершает взрослый, если отмахивается от вопросов ребенка, не замечает их или раздражается. Доброжелательное отношение взрослого к детским вопросам помогает развивать познавательную активность и укрепляет доверие ребенка к взрослому. Замечено, что дети, не получающие от взрослого ответы на волнующие вопросы, начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим.
В этом возрасте основной деятельностью ребенка становится сюжетно-ролевая игра. Игра вдвойне интересней ребенку, когда он чувствует поддержку и заинтересованность самых близких и любимых людей – родителей.
К сожалению, как показывает опыт, родители редко играют с детьми. Причин этому очень много. Одни заняты на работе или по дому, другие считают, что ребенок вполне самостоятелен и игра в одиночестве будет способствовать его развитию, но увы это не так.
Чем интересней и разнообразней будут ваши игры с ребенком, тем гармоничней будет его встреча со взрослой жизнью. Игра доставляет ребенку очень много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.
Ну, если совсем нет времени поиграть то в этом случае вам на помощь приходит книжка, совместное чтение книг. Те минуты, которые вы проведете вместе, читая книгу, помогут сохранить контакт с ребенком и будут полезны для его развития. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках. Любите своих детей! Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Рекомендации для родителей в летний период времени"
консультация для родителей...
Консультация для родителей:" Рекомендации логопеда на летний период".
Дать рекомендации родителям по развитию речи на летний период....
Консультация для родителей "Рекомендации логопеда на летний период"
Летом не соит забывать о речевых проблемах у детей. В консультации рекомендованы игры и упражнения по развитию речевого дыхания,обогащению словаря, мелкой моторики, связной речи....
Консультация для родителей «Рекомендации логопеда на летний период»
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выр...
Консультация для родителей «Рекомендации логопеда на летний период»
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выр...
Консультация для родителей «Рекомендации логопеда на летний период»
Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанны...
Консультация для родителей: " Рекомендации логопеда на летний период"
Консультация для родителей...