Консультация для родителей «Игры для развития речи детей подготовительной группы»
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей
«Игры для развития речи детей подготовительной группы»
Цель:
Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.
Задачи:
1. Расширить знания родителей о возрастных речевых особенностях детей 6-го года жизни;
2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи детей;
3. Побуждать родителей помогать ребёнку устанавливать взаимоотношения со сверстниками и младшими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_razvitie_rechi.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Игры для развития речи детей подготовительной группы»
Цель:
Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.
Задачи:
1. Расширить знания родителей о возрастных речевых особенностях детей 6-го года жизни;
2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи детей;
3. Побуждать родителей помогать ребёнку устанавливать взаимоотношения со сверстниками и младшими детьми.
Уважаемые родители!
Тема нашей консультации «Развитие речи детей»
Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотёк. Причиной этого является нехватка времени, усталость родителей, рабочий график, проведение определенного времени за компьютером, за телевизором и т. д. Вспомните то время, когда ваш ребёнок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесёт первое слово? Когда начёт активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да? И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребёнка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?
«Развитие речи шестилетнего ребенка»
Развитие речи в дошкольном возрасте, является процессом многоаспектным по своей природе и органически связано с умственным развитием человека. В развитии речи ребёнка наблюдаются определённые закономерности, которые отражаются в постоянности процесса. У детей дошкольного возраста продолжается совершенствование всех сторон речи. Правильным становится произношение звуков, более развёрнутыми фразы, точнее высказывания, мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли и дети способны правильно произносить все звуки. Значительно увеличивается словарный запас ребёнка, его количественный состав. Дошкольник свободно общается со взрослыми и сверстниками и может поддерживать разговор на любую тему, доступную его возрасту. При рассказывании ребёнок стремился точно подбирать слова, яснее выражать свои мысли. У детей складываются представления многозначности слов, они понимают и используют в своей речи слова с переносным значением, в процессе высказывания способны подбирать синонимы, наиболее точно отражающие качества предмета. Дети, ориентируясь на образец, способны воспроизводить стихи с интонацией (вопросительной, восклицательной, могут передать свои чувства по отношению к различным предметам и явлениям (радость, печаль, негодование и т. д.). Ребёнок умеет изменять темп речи, чётко произносить слова. Таким образом, к моменту поступления в школу ребёнок овладевает правильным произношением, чётко и ясно говорит, имеет словарный запас, строит различные по конструкции предложения, свободно пользуется монологической речью, способен рассказывать содержание сказки, какого-либо события. Развитая речь облегчает вхождение ребёнка в новый коллектив, сближает с незнакомыми детьми. Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребёнка обязательно принесут положительные результаты. Ведь уровень речевой культуры взрослых, их умение правильно использовать речевые формы и категории оказывают большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи. Современно исправляя речевые ошибки, родители оказывают большую помощь своему ребёнку.
Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные для понимания, взрослые, тем самым, не только расширяют кругозор, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью. Основной проводник в мир речевого общения и мышления для ребенка только взрослый, от которого зависит и сама организация содержательного детского общения. Не только речевые возможности, но и его внутренний мир, отношение к окружающим, познавательные способности и представление о себе во многом зависят от того, как общаются с ним взрослые, как и о чем они с ним разговаривают. Общение взрослого с ребенком значительно обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника. Наибольшей эффективности оно достигнет, если будет происходить в игровой форме.
Предлагаю игры в которые Вы можете поиграть с детьми.
«Я заметил»
«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
«Давай искать на кухне слова»
Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.
«Назови ласково»
Мы сегодня будем играть в ласковые слова. Послушай, как красиво звучит:
Цветок красный, а цветочек красненький.
Далее мы произносим только часть фразы, а ребёнок ее заканчивает.
Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое).
Чашка синяя, а чашечка … (синенькая).
Груша жёлтая, а грушка … (желтенькая).
Ведро синее, а ведерко … (синенькое).
Солнце теплое, а солнышко … (тепленькое).
Цыпленок пушистый, а цыпленочек … (пушистенький).
Дом низкий, а домик … (низенький).
Морковь вкусная, а морковочка … (вкусненькая).
«Угощаю»
Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите».
Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
«Приготовим сок»: Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.»
«Отгадай, кто это»
Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят:
- Прыгает, грызёт, прячется? (заяц)
- Бодается, мычит, пасётся? (корова, коза)
- Крадётся, царапается, мяукает? (кошка)
- Шипит, извивается, ползает? (змея)
Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это.
«Отгадай предмет по его частям»
- Четыре ножки, спинка, сиденье.
- Корень ствол, ветки, листья.
- Носик, крышка, ручка, донышко.
- Корень, стебель, листья, лепестки.
«Упрямые слова»
Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т. д.». Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях.
«Исправь ошибку»
Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно.
Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. Стул залез под котёнка. На лягушку прыгнула трава. Кустик спрятался за ёжика.
«Перепутанница»
«Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться.Слова: ба-со-ка (собака, ло-во-сы (волосы, ле-ко-со (колесо).
"Похожие слова"
Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и почему. Объясняем ребёнку, что похожие слова - это слова-приятели. А называют их так, потому что они похожи по смыслу.
Приятель - друг - враг;
Грусть - радость - печаль;
Еда - очистки - пища;
Труд - завод - работа;
Танец - пляска - песня;
Бежать - мчаться - идти;
Думать - хотеть - размышлять;
Шагать - сидеть - ступать;
Слушать - глядеть - смотреть;
Трусливый - тихий - пугливый;
Старый - мудрый - умный;
Бестолковый - маленький - глупый;
Смешной - большой - огромный.
«Волшебные очки»
«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало,скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»
«Доскажи словечко»
Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее.Например:
- Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п. ;
- Медведь осенью засыпает, а весной…
- Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…
- Мокрое бельё развешивают, а сухое…
- Вечером солнце заходит, а утром
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Игры для развития речи детей подготовительной группы»
Цель:Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Задачи:1. Расширить знания родителей о возрастных речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать ...
Консультация для родителей "Игры для развитие речи детей подготовительной группы"
Речевые игры для детей подготовительной группы...
Консультация для родителей «Игры для развития речи детей подготовительной группы»
Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....
Консультация для родителей «Игры для развития речи детей подготовительной группы»
Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....
Консультация для родителей «Игры для развития речи детей подготовительной группы»
Перед поступлением в 1 классв первую очередь обращать внимание на речь ребёнка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата и ...
Консультация для родителей «Игры для развития речи детей подготовительной группы»
Цель: Формировать знания родителей о значении развития правильной речи детейЗадачи: - расширить знания родителей о возрастных речевых особенностях детей 6-го года жизни...
Консультация для родителей «Игры для развития речи детей подготовительной группы»
Сегодня я хотела затронуть тему: «Развитие речи наших детей». Потому что годовой задачей детского сада является развитие речи дошкольника. Поэтому я решила обратить ваше внимание и привлеч...