" РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ «ЧАЙ ПЬЕШЬ – ДО СТА ЛЕТ ДОЖИВЕШЬ» в средней группе
методическая разработка (средняя группа) по теме
в данном конспекте представлено родительское собрание в форме досуга на тему "Чай пьешь до ста лет доживешь".В ходе занятия много интересных стихотворений о чае,театрализация стихотворения "Иван Иванович Самовар"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeyny_dosug_1.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ
«ЧАЙ ПЬЕШЬ – ДО СТА ЛЕТ ДОЖИВЕШЬ»
Подготовила и провела: Филькина М.В.
Санкт Петербург 2015г.
Чай пьешь – до ста лет доживешь
Семейный досуг совместный с родителями
Вход – приглашение. Воспитатели делают воротики, приглашая родителей и детей взявшись за руки проходить в группу.
Здравствуйте, люди добрые. Милости просим.
Если величать, так на пороге встречать.
Проходи честной народ,
Вас веселье в группе ждет.
Звучит песня «Иван-чай», дети и родители цепочкой проходят по группе и рассаживаются на приготовленные места.
Ведущая.
Будем сегодня чай пить,
Да о чае говорить.
Так, что просим не скучать,
Да, что узнаете, на ус мотать!
Просмотр презентации о чае. Звучат загадки детям:
Был листок зеленым –
Черным стал, томленым,
Был листочек зубчатым –
Стал листочек трубчатым,
Был он на лозине –
Стал он в магазине. (Чай)
Четыре ноги, два уха
Один нос да брюхо. (Самовар)
Цветом желт и ароматен,
В чай кладут и чай приятен.
Только очень кислый он,
А зовут его…(Лимон)
Сладкий, белый,
В чай попал и пропал. (Сахар)
А вот загадки родителям:
Ножек четыре, а шляпка одна.
Нужен, коль станет чаевничать семья. (Стол)
На голове пуговица,
Одна рука – и то на спине. (Чайник)
Большая голова и стройный стан
У той, что любит головой нырнуть в стакан. (Чайная ложка)
Ведущая: Пусть наши дети порадуют своих родителей и расскажут пословицы и стихи о чае.
Чай не попьешь – откуда силу возьмешь?
Чай пить – не дрова рубить.
Чаем чашку не испортишь.
Пей чай – удовольствие получай.
Коли чаем угощают, значит, уважают.
С сухарями пили чай,
С пирогами пили чай,
С сушками, ватрушками,
С пирогами, плюшками,
Чай с лимоном,
Чай простой,
Сладкий чай,
И чай пустой…
Пили, пили, напились,
На перинах улеглись,
Сладко спали до зари…
Чай побулькивал внутри.
Р.Алдонина
Новый чай я заварила
И Назара пригласила.
Чай отличный, ароматный.
И на вкус такой приятный!
Сын попробовал, скривился,
Аромату удивился:
Вкус какой-то необычный,
Он мне очень непривычный…
Я купила лучший сорт:
В чай добавлен бергамот!
Выпил чай сынок Назар
И обижено сказал:
Выпил все до дна, но что-то
Нет в стакане бегемота!
О.Скворцова
Есть и черный и зеленый,
Желтый есть и красный чай.
А еще есть рассыпные, гранулами, листовые,
Есть прессованный, в брикетах,
Концентрированный чай –
Сам по вкусу выбирай!
Воскресенье – вот везенье!
Воскресенья так нежны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
Если хворь с кем приключится – чаем можно полечиться.
Чай всех снадобий полезней, помогает от болезней.
Чай в жару нас освежает, а в морозы согревает.
И сонливость переборет и с усталостью поспорит.
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью – лучший друг!
Восточное изобретенье –
К нему желательно варенье.
Но, если такового нет,
Сойдет и парочка конфет.
Напитка и в жару нет лучше,
Да и на Севере зимой:
Он в зной облегчит Вашу душу,
Согреет зимнею порой.
Ведущая: Что-то мы засиделись. Приглашаю всех в хоровод. (Звучит песня «Пых-пых, Самовар»).
Ведущая: Мы с вами уже знаем, что самовар в каждом доме был уважаем, и ему, как члену семьи даже имя давали. Вот у поэта Даниила Хармса самовар назван по имени отчеству – Иван Иваныч!
Театрализация стихотворения Д.Хармса «Иван Иваныч Самовар».
Ведущая: Мы за чаем не скучаем
Мы частушки запеваем
Частушки не случайные,
Частушки тоже чайные.
Дети исполняют частушки.
На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки,
Так споем же под чаек
Чайные частушки.
Я сегодня не скучаю,
Я конфет купила к чаю
Для себя и для друзей,
Жду я вечером гостей.
Само-само-самовар
На столе красуется
Дышит так, что виден пар,
Люди им любуются.
Только выпью чашку чая-
Сразу в зеркало смотрюсь:
Щеки красные пылают
На себя не нагляжусь.
Не надо много чая пить
Милые подружки,
А то от чая в животе
Заквакают лягушки.
Подавай мне чашку чая,
Ведь люблю я русский чай,
В чае я души не чаю
Наливай горячий чай.
Ведущая: Собрались мы здесь недаром
Поиграем с самоваром
Игры есть разные
Для малых детей
И для солидных гостей.
Я приглашаю вас поиграть
Вы будете нам самовар собирать.
Игра «Собери самовар из пазлов на скорость».
Рисование заваркой. Раскрашиваем самовар.
Ведущая: Быстро времечко бежит,
Самовар уже кипит,
Славно мы играли, пели,
Пироги уже поспели.
И на пир честной народ,
Взявшись за руки, идет.
Дети и родители переходят к накрытым столам. Завершается досуг чаепитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в нетрадиционной форме в средней группе.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам сценарий родительского собрания.Цель: повышение активности родителей в жизни группы.Сначала мы решили некоторые организационные моменты, затем вручили благодарственные...
Родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе.
Родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ «ЧАЙ ПЬЕШЬ – ДО СТА ЛЕТ ДОЖИВЕШЬ»
Семейный досуг совместный с родителями...
Родительское собрание в нетрадиционной форме в средней группе
повышение активности родителей в жизни группы. Сначала мы решили некоторые организационные моменты, затем вручили благодарственные письма родителям, которые приняли участие в конкурсе «Зимняя сказка»...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе на тему: "Творим вместе с детьми".
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе....
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе «Паровозик здоровья»
Цель: Формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья.Задача: Повысить компетентность родителей в вопросах по здоровьесбережению ребёнка.План работы:Проведение мастер – к...