Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредствам дидактических игр.
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_2.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного

возраста посредством дидактических игр»

   Младший дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственного

познания окружающего мира. В этом периоде происходит становление всех

видов восприятия – зрительного, тактильно – двигательного, слухового.

Одной из важнейших особенностей развития детей этого возраста является

развитие ребёнка. Дети начинают понимать смысл высказываний взрослого.

Речь теперь является для них регулятором поведения.

   С развитием речи начинает развитие мышления. Для нас это очень важно,

так как обобщённое значение приобретают слова, обозначающие сенсорные

качества предметов – цвет, форму, величину, вкус, вес.

   Деятельность детей носит характер предметной деятельности. Они

постоянно обследуют предметы, исследуя их свойства. Результатом

проводимых детьми экспериментов являются их первые умозаключения. Дети совершенствуются в способах выполнения заданий. Они переходят от способа «проб и ошибок» к способу «примеривания» и зрительного соотнесения.

   На третьем году происходит ускоренное сенсорное развитие. Дети начинают обозначать сенсорные свойства предметов. Теперь, действуя с предметами, они учитывают их форму, величину, цвет, расположение в пространстве.

   Выполняя определённые действия, дети могут следовать словесной

инструкции взрослого. Также совершенствуется координация движений руки

под контролем глаза – это открывает новые возможности при выборе

дидактического материала.

   Усвоив обобщающее слово, обозначающее признак предмета, дети

приобретают способность сравнивать предметы по качеству, а для этого им

необходимо развивать чувствительность пальцев, которая обеспечивает

восприятие таких свойств предмета, как мягкость – твёрдость, форма, вес

(лёгкий – тяжёлый, температура (холодный – горячий – тёплый, особенность

поверхности (гладкий – шершавый).

   Узнавание детьми предметов на ощупь в дальнейшем даёт возможность

правильно держать кисть, регулировать силу её захвата и улучшает тонус

мышц, что делает движения руки более точными. При систематической работе по развитию тактильного восприятия значительно активизируются

познавательные процессы детей, расширяется их активный и пассивный

словарь.

   Игры с водой («Поздоровайся с водичкой», «Поймай рыбку», «Попади в

колечко», «Водичка дырочку найдёт», «Времена года», «Лёд и вода» и т. д.)

помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук,

повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений, что

создаёт основу для новых возможностей в формировании умений и навыков.

    Пальчиковые игры («Сорока – белобока», «Семья», «Пальчики

здороваются», «Идёт коза рогатая», «На поляне дом стоит», «Замок» и т. д.)

помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне

соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза».

   Игры имеют развивающее значение, так как дают малышам возможность

«прочувствовать» свои пальцы, ладони, сформировать схему собственного

тела. Соединение «слово – палец» наилучшим образом способствуют

развитию не только мелкой моторики, но и речи.

   Упражнения на нанизывание («Собери пирамидку (матрёшку)», «Собери

бусы», «Светит солнышко» и т. д.) с их помощью у детей развивается умение

самостоятельно чем - то себя занять и производить осмысленные действия с

предметами: собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать банки,

коробки, нанизывать кольца на стержень и др.

   Игры на выкладывание (пазлы, кубики – картинки) развивают щипковый

захват указательным и большим пальцами; совершенствует движение «рука –

глаз», развивают воображение, обогащают словарный запас, совершенствуется зрительное восприятие.

   В настоящее время достаточно игр на развитие мелкой моторики рук

(шнуровки, сенсорное панно, наборы тканевых образцов различной фактуры).

Эти игры выполняют следующие функции:

- развивают мелкую моторику рук;

- развивают пространственное ориентирование, способствуют

усвоению понятий: вверху, внизу, слева, справа;

- формируют навыки шнуровки;

- способствуют развитию речи;

- развивают творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Младший дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственного познания окружающего мира. В этом периоде происходит становление всех видов восприятия – зрительного, тактильно – двиг...

Консультация для родителей "Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

quot;Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"...

Консультация для родителей: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

laquo;Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...

«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Сенсорное развитие детей во все времена было и остаётся важным и необходимым для полноценного воспитания. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот п...

Консультация для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Младший дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственногопознания окружающего мира. В этом периоде происходит становление всехвидов восприятия – зрительного, тактильно – двигательног...

«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Младший дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственного познания окружающего мира. В этом периоде происходит становление всех видов восприятия – зрительного, тактильно – двигательн...