Игровая деятельность в семье
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей ""Игровая деятельность в семье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_igrovaya_deyatelnost.odt | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игровая деятельность в семье»
Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры-драматизации – все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр. В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. Именно в ней он учится подчинять свои желания определенным требованиям, а это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра – это источник развития моральных качеств личности.
Правильно развивающийся ребенок – это, без сомнения, играющий ребенок. Игра – это определенное отношение мира к ребенку и ребенка к миру, ребенка ко взрослому и взрослого к ребенку, ребенка к сверстнику и сверстника к нему.
Условия для развития игровой деятельности в семье
По мере материальной возможности необходимо позаботиться о создании благоприятных условий для разнообразной игровой деятельности.
В сюжетных играх необходимо обеспечить ребенка атрибутами для создания игрового образа и позволять использовать предметы, специально не предназначенные для игры (стулья, диванные подушки и т. п.).
Для режиссерских игр следует приобрести или изготовить вместе с ребенком миниатюрные игрушки.
Заранее согласовать с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. Продумать возможность временного сохранения детских построек, конструкций. За неимением места для длительной демонстрации «праздновать результат» (награждать автора аплодисментами, зарисовывать его постройку или фотографировать) и только после этого убирать игрушки для хранения.
Важно вспоминать свое детство и рассказывать ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями.
Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с постепенностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно ее ускорить.
Тактично, но не навязчиво предлагайте свою помощь в создании игровой среды: «Может быть, тебе при приготовлении обеда понадобится моя кастрюля?» или «А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?» Отказ ребенка воспринимайте как должное: «Конечно, тебе виднее. Но если тебе что-то понадобится, то я буду рад(а) тебе помочь». Все последующие обращения ребенка расценивайте,как проявление доверия и уважения за деликатность и такт.
Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребенка, не забудьте поинтересоваться своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно, с благодарностью принимайте ее.
Тактично подключайтесь к уже начавшейся игре ребенка, принимая дополнительную роль в зависимости от того сюжета, который он использует. В случае непонимания ситуации и желаний ребенка следует уточнить у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т. п. («А какой я буду лисой — доброй или злой?»)
Действуя в роли, проявляйте инициативу и самостоятельность, старайтесь мотивировать поступки того героя, чью роль вы исполняете. В случае затруднений не теряйтесь, не прекращайте игру, а спрашивайте у ребенка, как вам следует поступить в той или иной ситуации («Что мне дальше делать?»)
В процессе совместной игры побуждайте ребенка проигрывать с каждым разом все более сложный сюжет, опираясь на привлекающую его роль.
Стимулируйте речевую активность детей, включая в сюжет игры различные игрушки, побуждайте детей от их лица осуществлять ролевой диалог.
Научите детей играть в имеющиеся в семье настольные игры и игры с правилами. Выступайте в качестве партнера и носителя правил игры. Подводите ребенка к пониманию того, что в игре можно выиграть и проиграть.
По окончании игры обязательно выразите ребенку удовлетворение и выскажите свою надежду на то, что в следующий раз он обязательно пригласит Вас поучаствовать в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей «Создание условий игровой деятельности в семье»
«Незаконченное предложение»Родителям предлагается закончить следующие предложения:Любимая игра моего ребёнка – это…Папа любит с ним играть в …Мама любит с ним играть в …...
консультация для родителей игровая деятельность в семье
Игра - это самое важное, интересное и значимое для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Умение играть ребенок приобретает в процессе...
Консультация для родителей «Организация театрально-игровой деятельности в семье»
Консультация для родителей "Организация театрально- игровой деятельности в семье"...
Игровая деятельность в семье
«Игра-это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток в представлении, понятии об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознател...
Мастер-класс для родителей «Игровая деятельность в семье»
Игра-это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятии об окружающем мире....
Консультация для родителей «Игровая деятельность в семье»
«Игра – это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливаетсяживительный поток представлений,понятий об окружающем мире.Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любозна...
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада на тему: "Игра- не забава. Игровая деятельность в семье"
Повышение знаний родителей по проблемам игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста...