Игра - это зеркало окружающей ребенка жизни
консультация (младшая группа)
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_yasli_dekabr_21g.docx | 724.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - это зеркало окружающей ребенка жизни. Игра - это то, что объединяет всех детей, характеризует уровень их развития.
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В.А.
Дети с хорошо развитой речью легко вступают в общение с окружающими: они могут понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь затрудняет взаимодействия с детьми и нередко откладывает тяжёлый отпечаток на характер самого ребёнка. Развивать речь ребёнка, не включая её в какую либо деятельность невозможно!
Ребёнок развивается в деятельности, его речь также. Ведущей деятельностью детей является игра. Игра имеет два аспекта – познавательный и воспитательный. Задача ФГОС –вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детский сад.
Возможности игры огромны, они:
- Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление;
- Тренируют наблюдательность и ум;
- Развивают творческие способности у детей;
- Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника;
- Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;
- Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке –
всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.
Бессюжетные: в них нет образов, которым дети подражают. В основе игр лежит выполнение определённых двигательных заданий в соответствии с простейшими правилами.
Сюжетные: построенные на основе имеющихся у детей представлений и знаний об окружающей жизни, о профессиях (летчик, шофер, пожарный и т.п.). Средствах транспорта (автомобиль, поезд, самолет), явлениях природы, повадках животных и птиц.
Словесные игры: это игры для детей, построенные на словах и действиях играющих. В словесных играх дети углубляют свои знания и представления о предметах, открывают что-то новое. В таких играх дети должны самостоятельно находить признаки сходства и различия предметов, группировать их по различным свойствам, описывать предметы, отгадывать предметы по описанию, выделять характерные признаки.
Настольно – печатные игры: в процессе этих игр малыши усваивают и закрепляют знания в практических действиях не с предметами, а с их изображением на картинках. Маленькие дети играют в разные настольно - печатные игры: парные картинки, лото, домино, складные кубики. К этому виду деятельности относится и раскладывание картинок.
Игры с предметами и игрушками: в играх с предметами используются игрушки и реальные предметы, Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов.
Дидактические игры: эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Театрализованная игра. Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Малыши очень любят театрализованные представления, особенно если принимают в них самостоятельное участие.
Сюжетно-ролевая игра: Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные
Советы родителям:
Что же делать родителям для развития речи детей?
1.Разговаривайте со своим ребёнком во время всех видов деятельности (приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, прогулка и т.д.). Говорите о том, что вы делаете, что делает сын (дочь или другие люди).
2.Говорите спокойно, в нормальном темпе, чётко, с интонацией.
3.Говорите, используя правильно построенные фразы, короткие предложения.
4. Выдерживайте временную фразу, что бы у ребёнка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
5.Учите ребёнка понимать и выполнять словесные инструкции сначала простые, затем сложные. Возьми Мишку. Возьми Мишку и посади на стульчик. Возьми Мишку, и посадите на стульчик рядом с собачкой.
6.Не переходите на детский язык, не «сюсюкайте» сами и объясните бабушкам.
7.Игра - основная деятельность ребёнка, поэтому больше играйте, превратите занятия в интересные игры (игры с пальчиками, игры с предметами и т.д.)
8.Каждый день читайте стихи, сказки, обсуждайте картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей "Народная подвижная игра и ее значение в жизни ребенка"
Народная подвижная игра и ее значение в жизни ребенка...
Речевая игра "Волшебное зеркало"
Речевая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра направлена на развитие монологической речт ( интонационная выразительность, дикция, эмоциональный окрас),формировать у детей ум...
Буклет«Детский сон зеркало развития ребенка»
Сон функциональное состояние нервной системы, недосыпание же приводит глубоким качественным изменениям реактивности корковых кле...
Театрализованная игра «У зеркала»
ФИО: Герасимова Маргарита ВладимировнаВозрастная группа: СтаршаяТеатрализованная игра «У зеркала»Цель: совершенствование образных исполнительских умений.Задачи: Расширять и углублять знани...
Квест-игра "Разбитое зеркало Добра"
Информационная справка: 17 февраля – День спонтанного проявления доброты — одна из недавних инициатив международных благотворительных организаций. Этот праздник имеет общемировое значение ...
Квест-игра "Осколки зеркала Снежной Королевы"
Квест-игра "Осколки зеркала Снежной Королевы"...
Значение художественной литературы в жизни наших детейХудожественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает пре
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает пр...