Буклет "Леворукий ребенок".
консультация (подготовительная группа)

Материал для педагогов и  родителей по особенностям работы с леворукими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_levorukiy_rebenok.docx117.35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Леворукий ребенок».

https://1.bp.blogspot.com/-hFYJz5u3K4I/Xz9l8DtKEYI/AAAAAAAB_j8/RkToQmP8JdARxHeEFLVrxOOUrFQZOfCLgCLcBGAsYHQ/s1600/Risovanie-Dlia-Detei-Raskraski-1311.jpg

В каждой группе детского сад есть леворукие дети. Специалисты утверждают, что левшество не является патологией и для беспокойства, нет причин. Ваш ребенок здоров и совершенно нормален. Просто он отличается от большинства своих сверстников.

 Принудительное переучивание ведет к самым негативным последствиям.

 Ребенок становится капризным, раздражительным, беспокойно спит, может снизиться аппетит. В дальнейшем могут появиться частые головные боли, постоянная вялость. Более того, развиваются неврологические реакции: нервные тики, энурез, страхи, заикание.

 Итак, левшу не надо переучивать в правшу, ведь полушария головного мозга не поменяешь местами.

 Правое полушарие отвечает за эмоции, образы, чувства. Поэтому среди левшей много музыкантов, художников, поэтов, артистов. У них развито абстрактное мышление, им трудно логически рассуждать. Они лучше воспринимают музыку, шумы. Такие дети быстро перерабатывают информацию, но с опорой на образы. Мышление у них интуитивное, спонтанное. Речь обычно сопровождается мимикой, жестикуляцией.

 Конечно, при развитии и обучении леворукие дети испытывают определенные трудности. Сложно праворуким родителям и воспитателям обучать такого ребенка. Но это наши дети и мы, взрослые, должны помочь таким малышам не чувствовать себя «неправильными», не такими как все.

 У ребенка – левши часто бывают проблемы с речью: задержка речевого развития, нарушение фонематического слуха, звукопроизношения.

 Трудности возникают у леворукого ребёнка при письме.

Левая рука принимает такое положение, когда закрывается образец написания, а потом рука движется по написанному, и не видно, что ты уже написал.

Поэтому на начальном этапе дети-левши пишут медленнее и не так аккуратно. Не следует требовать от них безотрывного письма.

 Стоит помнить, что для левшей освещение должно быть с правой стороны. 

Правильно организуйте рабочий уголок ребёнка. 

 Главное – это вселить в своего ребёнка уверенность в его полноценности. Задача взрослых – создать благоприятные условия для полноценного развития маленького человечка, такого особенного и наверняка творческого и очень талантливого.

 Итак, если ваш ребёнок – левша, то считайте, что вам повезло.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.

Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Таким образом, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, а во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем, поможет избежать многих проблем школьного обучения.

 В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.

Графомоторные навыки включают в себя:

1. Мелкая мускулатура пальцев.

-   Упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их движений.

2. Зрительный анализ и синтез.

-   Упражнения на определение правых и левых частей тела.

-   Задания на ориентировку в пространстве по отношению к предметам.

-   Задания с условиями по выбору нужных направлений.

3. Рисование.

-   Занятия по штриховке по контуру, обводка.

-   Срисовывание геометрических фигур.

-   Задания на зарисовку деталей, предметов, с натуры:

  - дорисовывание незаконченных рисунков;

  - дорисовывание рисунков с недостающими деталями (даются законченные изображения, но с недостающими деталями);

  - упражнения в дорисовывании, создании собственной картины при условии реальности сюжета и деталей.

-   Задания на воспроизведение фигур и их сочетаний по памяти.

4. Графическая символика

-   Задания на развитие умений рисовать узоры, а также на символизацию предметов (изображение их с помощью символов).    

Дорогие родители! Одно из основных условий – не надо относиться к леворукому малышу как к ребенку, страдающему серьезным заболеванием, не надо акцентировать внимание на этой особенности. Постарайтесь создать условия, при которых ребенок никогда, ни в какой форме, ни в какой ситуации не чувствовал бы негативного отношения к своей леворукости. Способности вашего ребенка ждут своего раскрытия, а не активного подавления.

Подготовила: Яковлева Г.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...