Помогите малышу заговорить
статья

Влада Сергеевна Орлова

Помогите малышу заговорить (советы для родителей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomogite_malyshu_zagovorit.doc614 КБ

Предварительный просмотр:

Помогите малышу заговорить

 (советы для родителей)

Речь детей под направлением взрослого быстро совершенствуется. С её развитием точнее и осмысленнее становится восприятие ребёнком предметов и явлений.

Малыши начинают делать первые самостоятельные выводы. Пытаются найти сходство между предметами, сравнивают их, устанавливают между ними простейшие связи.

Способность к различению и обобщению в этот период постоянно совершенствуется. Независимо от цвета, формы величины дети узнают знакомые предметы в разнообразной жизненной обстановке, что часто вызывает затруднения у ребят второго года жизни. На третьем году формируется способность объединять предметы, ориентируясь на функциональный признак, указанный взрослым. (Чашка - это посуда. Из чашки пьют.)

Что же могут сделать родители для успешного развития речи?

🔔 Побольше разговаривайте со своим малышом. При этом следите, чтобы Ваша речь была грамматически правильной. Произносите все слова так, как нужно, потому что употребление "детского" языка навредит формированию "нормального" языка ребёнка'

🔔 Внимательно слушайте малыша. Давайте ответы на все его вопросы. Это - залог успешного последующего развития не только умения разговаривать, но и мыслить, а также стремления познавать мир.

🔔 Снисходительно относитесь к ошибкам детей, когда они заговорят.

🔔 Ошибки - это необходимый этап развития речи, а ваши критические замечания могут его замедлить.

🔔 Развивайте умение ребёнка слушать и быть внимательным. Играйте с ним в игры, которые содействуют развитию умения слушать и слышать. Учите слушать окружающие звуки и различать их: "Вот слышишь, едет машина, а это шумит пылесос, а что это? Да, правильно, это часики". Пусть малыш учится самостоятельно различать звуки, отгадывать, что как звучит.

🔔 Часто дети умеют прекрасно получать все желаемое совсем без помощи слов. Им бывает достаточно указать пальчиком на желаемый предмет и вымолвить магическое слово: "Дай", как их желание сразу осуществляется. Но такое положение вещей не удовлетворяет потребности малыша в развитии речи как средства общения с другими людьми. Понимать его будете лишь вы и близкие люди. Поэтому приучайте ребёнка к тому, чтобы он как можно более полно выражал свои желания, говорил новые слова, предложения, фразы.

🔔 Учите с малышом стихи, сказки, т.к. запоминая их и повторяя, он изучает новые для себя слова, тренирует память и внимание.

🔔 Учите детей строить связные рассказы о том, что их окружает, описывать рисунки в книжечках. Это сформирует такое умение как контекстный язык, то есть способность представить себе события, которые должны состояться, суметь найти форму для рассказа о них и высказывания. Для этого, рассматривая книжечку, задавайте вопросы: кто это? (собачка), какая собачка? (белая, пушистая, смешная), что она делает? (грызет косточку) и т.п. А потом, подытоживая, составьте коротенький рассказ по рисунку: это маленькая пушистая собачка, у неё есть косточка и она грызет её. Через некоторое время ваш ребёнок способен будет уже сам придумать аналогичную историю, описывая рисунок, собственные игрушки, события, которые происходили с ним на протяжении дня.

🔔 Постоянно вводите новые слова, которые изображают предметы окружающего мира, явления и события. Обязательно объясняйте значение новых слов, которые встречаются в речи, в рассказах или стихотворениях, которые вы читаете.

🔔 Осваивая язык, ребёнок начинает использовать его не только для общения с другими людьми, но и для того, чтобы планировать собственную деятельность.

🔔 У него постепенно формируется так называемый язык "для себя". Однажды вы заметите, что ребёнок сопровождает собственные игры непонятным бормотанием, словами, которые не обращены ни к кому лично. Со временем он не просто будет комментировать, что делает, но и будет планировать словесно свои будущие действия. Вы поможете малышу, если научите его рассказывать о том, что он планирует делать. Спрашивайте каждый раз: "Что ты хочешь делать? Куда положишь эту игрушку? Кто будет кататься на машине сначала: кукла или мишка?" Такие рассказы помогут детям быстрее научиться планировать собственные действия, будут содействовать развитию мышления и внутреннего языка.

🔔 Общение со взрослым является для малыша важным фактором в ранние периоды развития речи. Необходимо встать на его позицию, быть эмоциональным, непосредственным и доброжелательным в общении с ребёнком. Кроме этого важно поощрять любое проявление активности, хвалить, побуждать к новым попыткам говорить. Это поможет избежать сопутствующих нарушению речи психологических проблем – нежелания говорить, боязни речи.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Помогите малышу заговорить!"

Помощь педагогам в развитии речи детей раннего возраста, учитывая его особенности....

Помогаем малышу заговорить

Молодую маму часто беспокоит вопрос - а вовремя ли мой ребенок сядет, в положенный ли срок начнет ходить, заговорит ли до года… Хочу сразу сказать - для деток не существует никаких норм и прави...

Помогите малышу заговорить.

Речь детей под направлением взрослого быстро совершенствуется. С её развитием точнее  и осмысленнее  становится и восприятие ребёнком предметов и явлений. Что же могут сделать родители для у...

Консультация для родителей(законных представителей):"Помогите малышу заговорить"

Огромная роль в развитии и воспитании детей принадлежит игре....

Консультация логопеда для родителей "Помогите малышу заговорить!"

Вниманию родителей предлагается несколько советов, чтобы "разговорить" ребенка....

Помогите малышу заговорить

   Речь – это важнейшая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, саморазвитию, к формированию личности, своего внутреннего ми...

Консультация "Помогите малышу заговорить"

Речь детей под направлением взрослого быстро совершенствуется. С её развитием точнее и осмысленнее становится восприятие ребёнком предметов и явлений.Малыши начинают делать первые самостоятельные выво...