Памятка для родителей «Готовим малыша к детскому саду»
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей «Готовим малыша к детскому саду»
Детский сад – это первый шаг в воспитании ребенка в обществе, его общения с другими детьми и первый шаг для получения образования в школе. Это новое окружение, новая обстановка, новые люди!
Когда ребенок приходит в детский сад, он попадает в новые условия – все вокруг другое, непривычное. Надо одновременно привыкать и к разлуке с главными для него людьми, и к жизни в постоянном окружении сверстников, и к новым правилам.
Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Аксарина Н.М. всегда приводила такой пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживая вместе с землей. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживется.
Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены (не формируются сами по себе – их необходимо тренировать), поэтому резкий переход ребенка в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Основной причиной тяжелого привыкания является отсутствие у ребенка опыта общения с детьми и взрослыми. Как правило, осложненной адаптацией к условиям детского сада страдают часто болеющие, единственные дети в семье или дети, опыт которых был сужен до минимума (мама-ребенок, бабушка-ребенок), ограничен рамками семьи. Таким детям трудно знакомиться с новыми людьми, устанавливать с ними контакт. Чем уже круг общения до поступления в детский сад, тем сложнее ребенку выстраивать общение.
Для того, чтобы облегчить и ускорить процесс адаптации к детскому саду, ребенка необходимо заранее подготовить. Для этого примерно за 2-3 месяца до начала посещения детского сада выполняйте следующие рекомендации:
1. Самостоятельность. Замечено, что к детскому саду быстрее привыкают те ребятишки, кто меньше нуждается в опеке и помощи взрослого. Поступая в детский сад, научите ребенка: одеваться, умываться, пользоваться туалетом, самостоятельно есть. Чем больше самостоятельности у Вашего ребенка – тем легче ему будет адаптироваться.
2. Нет вредным привычкам! Соски и подгузники должны остаться в раннем детстве. Без своей любимой соски ребенок будет неуютно чувствовать себя в детском саду, а подгузники препятствуют нормальному развитию гигиенических навыков ребенка. Отдельно нужно сказать о кормлении грудью. Процесс прикладывания к груди успокаивает ребенка, дает ему ощущение заботы и защиты, но что же будет делать ребенок в детском саду, лишенный возможности прижаться к маме? Переживать и нервничать. К началу посещения детского сада ребенка стоит отучить от кормления грудью.
3. Режим дня ребенка должен быть приближен к режиму детского сада. Когда малыш придет в детский сад ему будет проще адаптироваться, так как он попадет в привычный распорядок дня. Завтракайте с 8.00 до 9.00 утра, с 9.00 до 10.00 время игр, с 10.00 до 11.30 погуляйте, обедайте в 12.00-12.30. С 12.30 до 15.00 обязателен дневной сон, затем полдник и свободное времяпрепровождение. Если ваш ребенок не спит днем, приучайте его проводить это время в постели. Смотрите мультики, читайте книги, играйте. Важно, чтобы ребенок привык к дневному отдыху. В выходные дни также не рекомендуется менять режим дня ребенка.
4. Разнообразьте питание. Суфле, запеканки, каши и молочные супы, омлеты, рагу и блюда из рыбы должны войти в ваш рацион и стать для ребенка привычной пищей.
5. Обучайте ребенка самостоятельно организовывать свою деятельность. Те дети, кто без проблем умеют себя занять, легче переносят процесс адаптации. Научите ребенка играть. Вы не ослышались. Ребенка нужно обучать играть. Если Вы купили ему замечательный самолет или железную дорогу, кубики или куклу и не показали, как можно с ней играть, то ребенок сам никогда не научится. Покажите, как можно замечательно провести время, если под рукой оказался лист бумаги и карандаш, пластилин или мячик. Пусть досуг Вашего ребенка будет разнообразным и не состоять только из просмотра мультфильмов или развивающих компьютерных игр.
6. Общение с другими детьми. Замечательно, если до прихода в детский сад, Вы расширите круг общения Вашего ребенка. Гуляйте на площадке, посещайте детские центры, пусть Ваш ребенок взаимодействует как можно с большим количеством незнакомых детей, тогда ему будет легче найти общий язык с детьми в группе детского сада.
7. В детский сад – как на праздник. В процессе привыкания к детскому саду важен настрой самих родителей. Если Вы переживаете, тревожитесь по поводу предстоящего события, то Ваше волнение передается ребенку. Радуйтесь тому, что Ваш ребенок делает первый шаг в свою самостоятельную жизнь. Радуйтесь тому, что в детском саду он найдет себе новых друзей и увлечений, узнает много нового и интересного. Пусть начало посещения детского сада – станет знаменательным и позитивным событием для всей Вашей семьи.
8. Укрепляйте иммунитет. На фоне стресса, который ребенок испытывает в процессе адаптации, может наблюдаться повышенная склонность к заболеваниям. Чтобы укрепить иммунитет и стрессоустойчивость ребенка пейте витамины, питайтесь разнообразно, закаливайте ребенка.
9. Постепенное вхождение в детский сад. Наиболее важный пункт, который стоит отметить. Привыкание ребенка к детскому саду процесс длительный и постепенный. Кто-то привыкает быстро, а кому-то требуется более длительный срок. Поэтому старайтесь в первые два-три месяца не планировать выход на работу. У Вас должна быть возможность подстроиться под нужды Вашего ребенка. В первое время оставляйте ребенка в саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал. Через 1 – 2 недели можно перейти на обычный режим.
10. Доверие. Познакомьтесь с педагогами, с группой. Расскажите воспитателям об особенностях Вашего ребенка, его привычках, любимых игрушках. Если есть какие-то заболевания, требующие особой организации его жизни, сообщите и эту информацию. Прислушивайтесь к советам и рекомендациям педагогов. Родителям и воспитателям необходимо приложить все усилия, чтобы облегчить процесс адаптации. Залог успешного посещения ребенком садика – контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать. В присутствии ребенка всегда отзываться положительно о воспитателях и саде.
11. Поддерживайте дома спокойную обстановку, щадящую нервную систему ребенка. Главное правило: «Спокойна мама- спокоен малыш».Чаще обнимайте ребенка, говорите ласковые слова. Больше хвалите, чем ругайте.
12. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку, вызывающую у него теплые чувства и ассоциирующуюся с домом. Скажите ребенку: «Мишута будит ходить в садик вместе с тобой и знакомиться там с другими» Расспросите ребенка вечером, что с Мишуткй происходило в д/с, с кем он познакомился, кто с ним играл, не было ли ему грустно. Расскажите ребенку, с кем он останется и, главное, что будет делать: «Ты будишь с воспитателем и другими детками. Вы покушаете, потом погуляете, поиграете, а после прогулки будете меня вместе встречать». Делайте акцент на всем, что может способствовать позитивному настрою: расскажите о том, что ему может быть там интересно, чему он сможет научиться.
13. Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку все, что ему может понадобиться в группе (запасную одежду, сменную обувь, спортивную форму). Не надевайте ребенку одежду причиняющую дискомфорт (тугую, с заклепками, синтетическую, сложно снимающуюся).
14. Правильно прощаемся с ребенком .Приводить ребенка в садик должен тот, с кем ребенок легче расстается. Избегайте долгих прощаний. Важно уходить не задерживаясь, не оборачиваясь (так ребенку будет легче отпустить вас). Помните пословицу: «Долгие проводы – лишние слёзы». Во время прощаний сохраняйте спокойствие, демонстрируйте хорошее настроение. Будьте уверены и решительны. Скажите ребенку, куда и зачем вы идете и когда вернетесь (Пр.: «Я иду на работу, приду, когда ты поспишь, погуляешь... »). Не бойтесь, что ребенок не поймет слов - спокойная, открытая, доброжелательная интонация подскажет ему, что беспокоиться не о чем. Желательно ввести несложный прощальный знак и ежедневно повторять его. (Пр.: воздушный поцелуй, удар кулачками или рукопожатие).
15. Даже если ребенок ни о чем не просит, приносите ему время от времени какой – нибудь маленький сюрприз (конфету или печенье, мыльные пузыри – дают успокаивающий эффект).
16. Будьте терпеливыми, внимательными и заботливыми.
17. Радуясь встрече с ребенком, скажите приветливые слова, обнимите и похвалите его (Пр.: « Я по тебе соскучилась, молодец! Ты хорошо себя вел, я горжусь тобой!..»).
18. Играем дома.
По выходным хорошо играть в игры «Дорога от дома к детскому саду», «Детский сад». Нарисуйте карту с дорожками и домиками-ориентирами: «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин».
По дороге из дома в сад и обратно обращайте внимание ребенка на ориентиры, запоминайте их и, придя домой, наносите (ставите) их на карту. Ребенок ходит своей фигуркой, родители - своими. Играя в «Дорогу в детский сад» по выходным, малыш не отвыкает от сада, и приходить в садик в понедельник ему будет проще.
Поиграйте с ребенком домашними игрушками в «Детский сад» где какая-то из них будет самим ребёнком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти игрушке друзей и разобрать проблемы вашего ребенка через неё, ориентируя игру на положительные результаты.
Отдав ребенка в садик, вы стали меньше времени проводить вместе с ним, но дело не в количестве часов, а в качестве ваших взаимоотношений. Они станут еще более теплыми, ведь вам есть, что рассказать друг другу.
Адаптационный период считается законченным, если:
- Ребёнок спокойно идёт в группу;
- С аппетитом ест;
- Быстро засыпает, вовремя просыпается;
- Эмоционально общается с окружающими;
- Играет в разные игры.
Необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребенком, приводит к снижению сопротивляемости организма. Вот почему в период адаптации все детки неизбежно болеют.
Не пугайтесь и не торопитесь сразу садиться на больничный, особенно в период адаптации. От небольшого насморка или кашля при своевременном лечении, можно вполне избавиться, не снимая ребенка с детского сада. Главное не упустить момент! А вот посидев пару недель дома с практически здоровым ребенком, Вы рискуете получить новые слезы, и привыкание начнется сначала.
Итак:
Если у ребенка удалось сформировать навыки самообслуживания, научить его играть, общаться со сверстниками, домашний режим совпадает с детсадовским, наметился эмоциональный контакт ребенка с воспитателем, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовим малыша к детскому саду
в статье описывается как подготовить ребенка к детскому саду...
Памятка для родителей "Готовим ребенка к детскому саду"
Памятка содержит обзор темы и практические рекомендации для родителей по облегчению процесса адаптации ребенка к детскому саду....
Памятка для родителей "Адаптация малыша к детскому саду"
Помочь родителям подготовить ребёнка к посещению детского сада....
Памятка для родителей "Адаптация малыша к детскому саду"
В памятке представллены в кратком виде основные рекомендации родителям, чьи дети готовятся к началу посещения детского сада или недавно начали его посещать....
Консультация для родителей "Готовим ребенка к детскому саду"
Консультация содержит рекомендации по подготовке ребенка к дошкольному учреждению, Рассматриваются этапы адаптации, зависимость течения адаптации от темперамента ребенка, советы родителям по особеннос...
Консультация для родителей "Готовим малыша в детский сад"
Адаптация к детскому саду, где всё незнакомо, - сложный опыт для детей, тем более что большинство из них проводят дни только с мамой....
Консультация для родителей " Готовим ребёнка к детскому саду"
Советы родитлям по подготовке ребёнка к детскому саду...
- Мне нравится (1)