Память.Младшая группа
консультация (младшая группа)

Махова Марина Александровна

Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Развитие памяти у детей младшего дошкольного возраста, наряду с другими функциями, является первоочередной задачей родителей и педагогов, актуальность которой нельзя переоценить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pamyat.mladshaya_gruppa.ppt726 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Младшая группа. Память и ее диагностика. Махова М.А.

Слайд 2

Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Развитие памяти у детей младшего дошкольного возраста, наряду с другими функциями, является первоочередной задачей родителей и педагогов, актуальность которой нельзя переоценить.

Слайд 3

Дошкольное детство - возраст, наиболее благоприятный для развития памяти. Однако память дошкольника имеет ряд специфических особенностей. У младших дошкольников память непроизвольна. Ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить или вспомнить и не владеет специальными способами запоминания. Интересные для него события, действия, образы легко запечатлеваются, непроизвольно запоминается и словесный материал, если он вызывает эмоциональный отклик.

Слайд 6

Диагностика памяти детей младшего дошкольного возраста

Слайд 7

Интерпретация результатов: Каждый правильный ответ равен 1 баллу. Следовательно: 8-10 баллов — высокий результат; 4-8 баллов — средний результат; 0-4 балла — низкий результат.

Слайд 8

Диагностика памяти «Посмотри и запомни» Методика дает представление о производительности, качестве и надежности мнестической деятельности ребенка. Покажите ребенку несколько картинок (4-5) и предложите запомнить их, лишние закройте стикерами с липким слоем подходящего размера. Затем попросите ребенка отвернуться и закройте или, наоборот, откройте еще одну картинку. Спросите: «Что изменилось?» В следующий раз обыграйте другие изображения.

Слайд 9

Оценка результатов : задание выполнил полностью, самостоятельно и без ошибок —результативность зрительной памяти достаточная; задание выполнил не полностью, с ошибкой или с незначительной помощью взрослого (ошибкой считается неправильно показанное изображение) — результативность зрительной памяти средняя; задание не выполнил, несмотря на значительную помощь взрослого,— результативность зрительной памяти очень низкая.

Слайд 10

Рекомендации педагогам для работы с детьми по развитию мышления: Развитие умственной способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельностью. Составлять группу из отдельных предметов. Учить выделять предметы по назначению, по характерным признакам. Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению. Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов. Учить сравнивать предметы. Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами. Развивать быстроту мышления через дидактические игры.

Слайд 11

Список использованной литературы 1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Диагностика развития ребенка (3-4 года). Практическое руководство по тестированию.— СПб.: Паритет, 2006.— 80 с. 2. Белых В. А. Полный курс развития дошкольника. Внимание, память, мышление. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 64 с. 3. Выготский Л. С. Лекции по психологии. Психологические механизмы в детском возрасте. - М.: Говорящая книга, 2012. - . 4. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2008. - 713с. 5. Урунтаева Г. А. Практикум по психологии дошкольника. - М.: Академия, 2012. - 368 с.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...