Вербально общение
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
verbalnoe_obshchenie.docx | 269.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга»,ул Целинная 77 Кулундинского района Алтайского края,
Консультация для родителей по теме «Вербальное общение»
Составитель: педагог-психолог
Коломийцева Ю.И.
Кулунда 2021
Вы – первые и самые важные учителя вашего ребёнка. Первая его школа. Ваш дом окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Ребенок всему учится в общении со взрослыми. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив, не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении. Очень немногие среди нас умеют по- настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении.
В дошкольном возрасте ребёнок лишь нащупывает характерные для него способы отношения к окружающим, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе.
Поэтому, уважаемые родители, постарайтесь обеспечить своему ребёнку наиболее благоприятные условия для его реализации в этом направлении.
А для этого рекомендуем следующее:
- Для ребёнка вы являетесь образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами. Ваш ребёнок будет говорить так, как его домашние. Вам, наверное, приходилось слышать: «Да, он разговаривает точь в точь, как отец!»
Ребёнок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.
- Речь ребёнка успешнее всего развивается в атмосфере
спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются
с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.
- Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении
вашего малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в
интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии.
- Обеспечьте ребёнку широкие возможности для использования
всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на
вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволит ему
больше узнать о доме и местах, удалённых от него.
- По возможности присоединяйтесь к ребёнку, когда он смотрит
телевизор и старайтесь узнать, что его интересует, обсуждайте увиденное.
- У каждого ребёнка свой темперамент, свои потребности,
интересы, симпатии и антипатии. Уважайте его неповторимость, ставьте для
себя и для него реальные цели.
- Старайтесь чтобы ребёнок не чувствовал недостатка в любви и
разнообразия впечатлений, но не терзайтесь, если вы не в состоянии
выполнить все его просьбы и желания.
- Помните, что дети больше любят учиться, даже больше, чем есть
конфеты, но учение – это игра, которую нужно прекращать прежде, чем
ребёнок устанет от неё. Главное, чтобы у ребёнка было постоянное
ощущение «голода» из-за недостатка знаний.
Невозможно создать правильные отношения с ребенком, если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом.
Прежде всего нужно безусловно принимать ребенка – любить не за то, что он умный, способный, красивый, а за то, что он ВАШ, за то, что он есть!
Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря при этом, что четыре объятия необходимы каждому для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день, причем не только ребенку, но и взрослому.
Если мы раздражаемся на ребенка, постоянно одергиваем и критикуем его, то малыш приходит к обобщению: «меня не любят».
Человеку нужно, чтобы его любили, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок.Как же мы, взрослые должны выражать свое недовольство ребенком?
Это надо выражать особым образом.
- *Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенка в целом.
- *Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его самого.
Что делать, если ребенок не слушается, раздражается?
Указывать на ошибки, конечно же, надо, но с особой осторожностью. Не следует замечать каждую ошибку ребенка, обсуждать ее лучше потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечен делом. Замечания всегда надо делать на фоне общего одобрения.
Как это ни парадоксально, но ребенок нуждается и в отрицательном опыте, если он не угрожает его жизни и здоровью. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своего действия или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. В таких случаях надо его послушать.
Секреты общения с ребенком в семье.
Принципы построения общения взрослого с ребенка
- Сохраняйте в семье единство взглядов по вопросам воспитания и общения с ребенком.
- Ребенок постоянно должен чувствовать любовь близких к себе.
- Принимать ребенка следует таким, какой он есть, со всеми его особенностями.
- Проявляйте интерес к ребенку во время общения, кивком головы, одобрения и т.д.
- Поддерживайте стремление ребенка к общению со взрослыми членами семьи.
- Общение должно иметь положительный эмоциональный тон. Чаще улыбайтесь ребенку в процессе общения с ним.
- Замечайте успехи и достижения ребенка, радуйтесь вместе с ним.
- В общении с ребенком уделяйте внимание не только вербальной (речевой) стороне, но и невербальной (неречевой). Используйте жесты, мимику,
взгляд
Поощрения и наказания ребенка в семье.
Памятка для родителей:
- Никогда не наказывайте сгоряча и дважды за один проступок. В гневе вы слышите только себя, а крики подливают масло в огонь. Помните, что лучше договорится с ребенком, в таком случае не придется кричать и нервничать.
- Наказывая ребенка, используйте наказания не часто, а главное – лучше лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое!
- Наказывайте только за грубый проступок. Не наказывайте по пустякам, за любое непослушание.
- Никогда не приводите в пример других детей.
- Не унижайте, не оскорбляйте ребенка, не давайте ему унизительных прозвищ.
- Помните, что такие меры воздействия, как окрики, угрозы, приказания, малоэффективны.
- В этом случае ребенок чувствует давление взрослых, иногда испытывает чувство вины или скуку, а чаще всего все вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактические игры на развитие не вербального общения
Проведение дидактических игр на развитие не вербального общения:Цель: раскованность, развитие чувства юмора, работа с мимикой.Игра «Веселые мартышки»Спящий котенок (для детей 3 — 4 лет)...
дидактические игры на развитие не вербального общения
Проведение дидактических игр на развитие не вербального общения:Цель: раскованность, развитие чувства юмора, работа с мимикой.Игра «Веселые мартышки»Спящий котенок (для детей 3 — 4 лет)...
Вербальное общение как эффективный способ фасилитации
Данный материал предназначен для педагогов-психологов ДОО....
Семинар для воспитателей "Роль не вербального общения в работе с родителями"
Семинар-практикум для воспитателей от педагога-психолога "Роль невербального общения в аботе с родителями"...
Советы психолога родителям о правильном вербальном общении
В данном материале предоставлены советы педагога-психолога родителям о вербальном общении с ребенком дошкольного возраста. Акцент сделан на фразах, которые не следует использовать в общении с ре...
Вербальное общение
Средства общения делятся на вербальные и невербальные.В презентации рассказывается обо всех способах вербального и невербльного общения.Приятного просмотра!...
Вербальное общение как эффективная форма фасилитации
Цель: в игровом тренинге продемонстрировать и отработать технологию фасилитации с помощью вербального общения.Задачи:повышение эффективности совместной деятельности педагогов и родителей;использование...
- Мне нравится (1)