презентация
консультация (средняя группа)
Родительское собрание с использование ИКТ Презентация Адаптация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.ppt | 571.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разыгрывается эпизод встречи старика и старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Мимикой и движениями изображают старика и старуху, затем участники игры меняются ролями. Тренинговое упражнение: «Сердитая старуха»
… Вот неделя, другая проходит Еще пуще старуха вздурилась, Опять к рыбке старика посылает: «Воротись, поклонися рыбке: Не хочу быть столбовою дворянкой, А хочу быть вольною царицей». Испугался старик, взмолился: «Что ты, баба, белены объелась? Ни ступить, ни молвить не умеешь! Насмешишь ты целое царство». Осердилась пуще старуха, По щеке ударила мужа. «Как ты смеешь, мужик, спорить со мной, Со мною, дворянкой столбовою? Ступай к морю, говорят тебе честью, Не пойдешь – поведут поневоле»…
Вопросы для обсуждения Что вы чувствовали, побывав в роли «сердитой старухи»? Что вы чувствовали, побывав в роли «старика»? Хотелось бы вам в реальной жизни испытывать такие же переживания? Почему?
Адаптация. Виды . 2. Механизмы защиты. Особенности. 3. Алгоритм адаптации детей к условиям ДОУ. 4.Опыт работы по проблеме адаптации детей. 5.Организация игровой деятельности детей в процессе их адаптации в ДОУ.
Адаптация (приспособление) - процесс эффективного взаимодействия организма со средой.
Виды адаптации Биологическая (приспособление к определенной среде обитания) Социальная ( адекватная форма поведения) Физиологическая (наиболее оптимальное существование организма, его реакция наиболее полно отвечающая потребностям данной ситуации) Напряженная (перестройка реакции организма, необходимость какого-то изменения) Патологическая (работа организма вне благоприятных режимах, возможности организма превышаются, что приводит к стрессу)
Возраст Механизмы защиты От 0 до 1,5 лет Отрицание Проекция От 1,5 до 11 лет Регрессия Замещение Подавление Интеллектуализация От 11 до 13 лет Реактивное образование Компенсация
От 1,5 до 11 лет Регрессия Замещение Подавление Интеллектуализация
Регрессия – сдерживание чувства неуверенности в себе, страха неудачи, связанных с проявлением инициативы. Особенности (норма): слабохарактерность, отсутствие глубоких интересов, податливость влиянию, внушаемость, неумение доводить до конца, смена настроения, плаксивость, непереносимость одиночества, потребность в стимуляции, контроле, импульсивность. Отклонения (девиации ): инфантилизм, конформизм в антисоциальных группах.
Замещение – сдерживание злости, гнева на более сильного, старшего или значимого субъекта во избежание ответной агрессии или отвержения, переадресация реакции. Особенности (норма): импульсивность, раздражительность, требовательность к окружающим, грубость, вспыльчивость, реакции протеста в ответ на критику, предпочтение кинофильмов со сценами насилия. Отклонения (девиации): агрессивность, неуправляемость, склонность к деструктивным и насильственным действиям, жестокость.
Подавление – сдерживание эмоции страха, которое проявляется в удалении чего–то из сознания или удерживании его на расстоянии (тревожных мыслей, идей, чувств, волнующих событий). Особенности (норма): тщательное избегание ситуаций, которые могут стать проблемными и вызвать страх, соглашательство, покорность, робость, забывчивость, боязнь новых знакомств. Отклонения (девиации): ипохондрия ( греч .,угнетённое состояние, болезненная мнительность), иррациональный конформизм.
Интеллектуализация – контроль над эмоциями и импульсами путем рассуждения вместо непосредственного переживания. Особенности (норма): сдерживание эмоции ожидания или предвидения из боязни пережить разочарование, как следствие пережитых неудач в конкуренции со сверстниками.
Условия Цель Адаптация как процесс и результат усвоения опыта общения и совместной деятельности . Подготовка ребенка к самораскрытию личности, самореализации социальных и творческих способностей Алгоритм социально-психологической адаптации ребенка к условиям школы-сада Учет индивидуально- психологических особенностей Учет факторов риска, усложняющих адаптацию Организация общения детей в совместной деятельности Формирование самоконтроля Механизм Мониторинг: педагог-воспитанник педагог –родитель Психолого-педагогические технологии Диагностико - коррекционного, развивающего характера
Хороший аппетит Спокойный сон Охотное общение с другими детьми Адекватная реакция на любое предложение воспитателя Нормальное эмоциональное состояние Первые признаки того, что ребенок адаптировался:
Памятка для родителей Скоро вы вместе с вашим малышом начнете новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций: Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу. Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении. Будьте терпеливы. Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены. Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения с взрослыми. Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно. Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия). Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения. Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?». Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления. Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте… Поощряете любопытство. Не скупитесь на похвалу. Радуйтесь вашему ребенку!!!
Литература С.И. Семенака «Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе» (коррекционно-развивающие занятия) Журнал «Обруч» № 3 / 2000 (стр.16 «Успешная адаптация. Как ее «измерить»?» А.Остроухова) Н.В. Кирюхина «Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ» (практическое пособие) Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Ю.В. Ярова «Игровые педагогические ситуации» (в опыте работы ДОУ) «Диагностика в детском саду» (содержание и организация диагностической работы в ДОУ) под ред. Е.А. Ничипорюк, Г.Д.Посевиной; стр.42 «Первые шаги»( Модель воспитания детей раннего возраста) материалы московского городского конкурса, 2001-2002.
Творческих успехов Вам, дорогие коллеги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...