Консультация для родителей "Дидактическая игра в жизни ребенка".
консультация (младшая группа)

Семенова  Юлия Александровна

Большинство современных родителей знают, что у детей раннего и дошкольного возраста ведущая деятельность -  игровая. Поэтому они предполагают, что дети будут играть самостоятельно. И искренне удивляются, когда этого не происходит. Родители начинают сердиться, когда ребенок мешает заниматься делами, не может занять себя сам, начинает капризничать, если нет времени с ним играть.

      Очень часто это происходит потому, что дети просто не умеют играть. Действительно, именно через игру малыши познают мир, осваивают простейшие бытовые навыки, проигрывают житейские ситуации, пробуют себя в новых ролях. Игра не только обучает, но и позволяет маленькому ребенку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, которые постоянно встают у него на пути. Поэтому родители в ненавязчивой форме могут использовать игру как обучающее или коррекционное средство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_v_zhizni_rebenka.docx35.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Дидактическая игра в жизни ребенка»

«Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них - средство воспитания, игра для дошкольников - способ познания окружающего» Н. К. Крупская

      Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе.

      Большинство современных родителей знают, что у детей раннего и дошкольного возраста ведущей деятельность -  игровая. Поэтому они ожидают, что дети будут занимать игрой себя сами. И искренне недоумевают, когда этого не происходит. На нетерпеливый возглас: «Не мешай! Иди, поиграй!» – маленький ребенок продолжает вертеться около, отвлекать родителей от дела и капризничать.

      Очень часто это происходит потому, что дети просто не умеют играть. Действительно, именно через игру малыши познают мир, осваивают простейшие бытовые навыки, проигрывают житейские ситуации, пробуют себя в новых ролях. Игра не только обучает, но и позволяет маленькому ребенку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, которые постоянно встают у него на пути. Поэтому родители в ненавязчивой форме могут использовать игру как обучающее или коррекционное средство.

       Однако многие дети в силу возраста или индивидуальных особенностей не способны самостоятельно перенести действие или событие в игру. Им требуется помощь. И главным помощником, конечно, будут мама и папа.

И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.

        Дидактическая игра - находка дошкольной педагогики. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие.

        Они создаются взрослыми с целью воспитания и обучения детей. Но для игроков воспитательные и образовательные задачи не выступают открыто, они решаются через игровую задачу, игровые действия, правила.

        Как отмечал А. Н. Леонтьев: «Дидактические игры относятся к «рубежным» играм, представляя собой переходную форму к той неигровой деятельности, которую они подготавливают. Эти игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения».

        Для дидактической игры характерно наличие учебной и обучающей задачи. Ею руководствуется взрослый, создавая ту или иную игру, но переводит её в занимательную для детей форму. Ребёнка же привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть.

Если же участник игры не овладеет знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия, добиться результата. Поэтому, активное участие, тем более выигрыш в дидактической игре зависят от того, насколько ребёнок овладеет знаниями и умениями, которые диктуются обучающей задачей. Это побуждает ребёнка быть внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания.

       В начале первого года обучения нужно проводить игры на различение (а затем и называние) цвета, формы и величины предметов; на формирование числовых представлений (много, мало, больше, меньше); на различение неречевых звуков (звукоподражание голосам животных, птиц и т. д.).

        Игры «Узнай, кто говорит», «Угадай, что я делаю»,  «Назови, что в мешочке», «Назови предметы синего (красного) цвета», «Кто, как кричит» и т.д.  направлены на уточнение знаний детей о цвете и форме, тренировку в звукоподражаниях.

       Для детей, отстающих в развитии речи, большое значение имеют игры, требующие координации и точности движений пальцев руки. Это нанизывание бус, игры с мозаикой, игры с пальчиками. Полезно детям играть в лото, разрезные картинки. Значит, дидактическая игра поможет ребёнку научиться чему- либо в лёгкой непринуждённой обстановке.

       Поскольку ведущим видом деятельности в детском возрасте является игра, то, используя её разнообразные виды, можно эффективно влиять на формирование всех сторон социальной активности детей.

         Казалось бы, что интересного может быть в привычном до мелочей доме, однако при определенном энтузиазме можно превратить домашние игры в самые увлекательные и желанные для вашего малыша. Итак, во что можно поиграть дома и на улице?

     Существуют развивающие или «умные» игры (книжки - раскраски, шнуровки, лото, конструкторы «Лего», игры – пазлы), которые развивают мелкую моторику рук, сообразительность, тактильное и зрительное восприятие предмета, координацию движений, фантазию и воображение.

       Раскрашивание и рисование предмета развивают руку ребёнка. Развивающих игр очень много. Но, пожалуй, самым важным условием в играх, особенно для самых маленьких, является активное и заинтересованное участие мам и пап. Психологи настоятельно рекомендуют взрослым как можно чаще участвовать с детьми в игровом процессе.

        В совместных играх ребёнок учится вести себя, перенимает образец поведения, старается «подтянуться» до уровня взрослого. Чем больше времени мы проводим с нашими детьми, тем лучше мы понимаем их, а они - нас.

Игры для детей 3-5 лет.

 «Чудесный мешочек»

Дидактическая задача. Узнать предмет при помощи одного из анализаторов. Оборудование. Для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, затем более похожие. Небольшой мешочек (непрозрачный).

Ход игры. Кладем овощи и фрукты в мешочек. Затем предлагаем ребенку: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «Найди то, что я скажу (назову)».

«Узнай на вкус »

Дидактическая задача. Узнать предмет при помощи одного из анализаторов, упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький).

Оборудование. Подобрать овощи и фрукты, различные по вкусу.

Ход игры. Приготовив фрукты и овощи, разрезав на кусочки, угощаем ребенка, предварительно попросив его закрыть глаза. Затем говорим: «Хорошо жуй, теперь скажи, что съел. Найди такой же на столе».

«Найди листок, какой покажу»

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.

Ход игры. Во время прогулки показываем ребенку какой-либо лист и предлагаем найти такой же. Отобранные листья сравниваем по форме, отмечаем, чем они похожи и чем отличаются.

«Кто быстрее найдет березу, ель, дуб»

Дидактическая задача. Найти дерево по названию.

Ход игры. Называем хорошо знакомое дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три — к березе беги!». Ребенок должен найти дерево и подбежать к нему.

 

«Кто как передвигается»

Дидактическая задача. Расширить знания о животных, птицах, насекомых обитающих в нашем крае. Знать их особенности, среду обитания, питание, врагов и т. д. Анализировать объекты природы, выделять их существенные признаки, учиться фиксировать эти признаки и объединять объекты в группы.

 Ход игры. Называем или показываем картинку разных животных, птиц, насекомых, а ребенок изображает, как они передвигаются (ползает, прыгает).

«Кого не стало?» 

Дидактическая задача. Развивать наблюдательность, закреплять названия диких животных.

Оборудование. На столе расставляют 4 - 5 игрушек – животных.

Ход игры. Показываем ребенку игрушки – животных. Просим закрыть глаза и в это время прячем игрушку. Затем ребенок открывает глаза. Кого не стало? - - спрашиваем.

«Чей детеныш?»

Дидактическая задача. Учить называть животных и их детёнышей. Оборудование. Картинки животных и их детенышей.

Ход игры. Показываем ребенку животных. Дети находят и называют детёнышей.

«Найди по названию» (птицы)

Дидактическая задача. Закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие.

Оборудование. Картинки с изображением разных птиц.

Ход игры. Называем птицу, ребенок должен показать картинку этой птицы.





Памятка для родителей по пожарной безопасности.

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься с  этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Объясните детям:

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3. Не суши бельё над плитой.

Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).


ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР.

Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 101 или попроси об этом соседей.

Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.

Правило 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


Помните, что соблюдение элементарных правил безопасности убережёт Вас и ваших детей!

• Спички — не игрушка. Прячьте спички от детей!

• Разъясните детям, как тяжелы последствия шалости с огнем.

• Не оставляйте детей без надзора.

• Не проходите мимо детей, играющих с огнем.

• Не забывайте выключать электроприборы.

• Не разрешайте детям включать электроприборы.

• Не разрешайте детям разводить костры. Костер надо раскладывать так, чтобы он был защищен от внезапных порывов ветра, которые могут разнести пламя по окрестности.

• Применяя химические препараты, будьте осторожны. Ознакомьтесь и строго выполняйте инструкцию, напечатанную на этикетке.

• Не загромождайте основные пути эвакуации, балконы и лоджии.

• Изучите сами и разъясните детям правила пользования первичными средствами пожаротушения.

• О пожаре звоните по телефону «101».






Консультация для родителей

«Как научить ребенка правильному поведению

при пожаре»

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь. Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.

На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом. Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни. Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам». Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям. После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов. Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

Реакция детей во время пожара:

•        Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.

•        Ребенок  может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.

•        Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.

Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

•        звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);

•        в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;

 •         не тушить огонь в квартире самостоятельно;

•        выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;

•        ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;

•        если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.





Консультация для родителей «Как одеть ребенка весной?»

            Нередко весной на детской площадке можно увидеть родителей, одетых в легкие ветровки, с ребенком в теплом комбинезоне и зимней шапке, под которыми уже наверняка вспотела голова и все тело. Стоит ли говорить, что ребенку неприятно и даже опасно находиться в таком состоянии на улице? Как одевать ребенка весной, чтобы он комфортно чувствовал себя на прогулке?.

Весна всегда радует нас первым теплым солнышком, но еще дают о себе знать зимние заморозки и холодные дожди со снегом, поэтому каждый родитель должен знать, как одеть ребенка весной так, чтобы он не простудился и получил максимум пользы от прогулки.

 Предлагаем вашему вниманию 8 рекомендаций о том, как одеть ребенка весной:

  1.  Не стоит сильно кутать ребенка, собираясь на весеннюю прогулку, ведь уже все-таки не зима, одетый в два свитера ребенок быстро вспотеет и простудится. Для прогулки весной важно одеть ребенка надежно, так, чтобы его одежда была достаточно теплой, но не жаркой, чтобы она могла защитить ребенка от дождя и ветра.
  2.  Для детей от 4-6 лет для весенней прогулки идеально подойдет непродуваемый и непромокаемый комбинезон. Он не сползает, его легко снимать и надевать. В нем ребенку будет удобно и тепло, в такой одежде не страшен даже холодный весенний дождь.
  3.  Важной частью одежды ребенка для весенней прогулки является шапка. Отличным вариантом может стать шапка-труба, которая одновременно выполняет функцию шапки и шарфа. Головной убор для прогулки весной должен быть теплым и непромокаемый.
  4.  Также не стоит забывать о шарфе, особенно, если ребенок наденет обычную шапку, а не шапку-трубу. Шарф может быть любым, главное – правильно его завязать, он не должен мешать ребенку играть и бегать на прогулке.
  5.  Еще один важный атрибут весеннего гардероба – варежки. Они должны быть теплыми, но тонкими, желательно, чтобы они не промокали, это позволит ребенку свободно играть даже во время небольшого дождика.
  6.  Если вы не хотите надевать на ребенка комбинезон, тогда лучше остановить свой выбор на послойном одеянии. Наденьте на ребенка маечку и трусики, теплый джемпер, колготки, непромокаемые штанишки, кофточку. Завершить «образ» нужно верхней одеждой и обувью.
  7.  Самый важный момент – обувь ребенка.От того, насколько правильно вы ее подберете, зависит здоровье ребенка. Обувь для весенней прогулки должна быть легкой, мягкой, она не должна промокать, если на улице идет дождь, лучше отдать предпочтение резиновым сапогам.
  8.  Старайтесь одевать ребенка в одежду ярких цветов. Это поднимет настроение вам и вашему малышу.

Приятной вам прогулки!



КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

«КАК ПОЗНАКОМИТЬ ДОШКОЛЬНИКА С ЕГО ПРАВАМИ И ОБЯЗАННОСТЯМИ»


«ВЕДЬ О ПРАВАХ НЕ ЗРЯ ИДЁТ МОЛВА

ХОТЬ ТЫ И МАЛ,  ЕСТЬ У ТЕБЯ ПРАВА!»

Права ребенка – обязательный и неотъемлемый компонент современного общества. Но, как и когда начать говорить с ребёнком о его правах? Как сообщить грамотно об обязанностях?

Конечно, чем раньше объяснять малышу правила поведения в обществе, тем будет лучше и ему самому и его родителям и окружающим его людям. Нужно объяснять ребёнку доступным для него языком, что жить намного проще и приятнее, когда знаешь как «надо» и как «не надо» поступать в той или иной ситуации.

Систему знаний о правах детей необходимо строить в соответствии с возрастом детей и их познавательными возможностями, а именно знакомить детей с теми правами, содержание которых им понятны и постоянно встречаются в их жизни; правами, которые наиболее часто нарушаются взрослыми или другими детьми; и, наконец, с теми, знание которых может способствовать развитию интереса детей к социальным явлениям и доступны к познанию на уровне элементарных обобщений.

Начиная знакомить малыша с его правами, каждый родитель должен сам знать и правильно трактовать основные права своего ребёнка (право на защиту от насилия, дискриминации, право на жизнь, образование, медицинскую помощь, право жить в семье, право на собственное мнение и т.д.).

Основным документом, где изложена данная информация была и остаётся на сегодняшний день Конвенция ООН о правах ребёнка. Сейчас существует множество вариаций этого документа и для детей и для взрослых – выбор за Вами.

Например, неплохо изложены права «детёнышей» в книге всеми известного детского писателя Г. Остера. Она так и называется – «Права Детёнышей».

Для детей постарше можно почитать стихотворение великого русского поэта «Серебряного века» - В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

А вообще, и в мире литературы и в мире мультипликации огромное множество произведений для детей, которые могут послужить иллюстрацией к той или иной ситуации из жизни Вашего малыша. Ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли? Конечно, всё прочитанное или просмотренное должно поясняться взрослыми в доступной для данного возраста форме.

Для бесед со средними и старшими дошкольниками на тему их прав и обязанностей лучше использовать в качестве примеров ситуации, например, с любимыми сказочными героями. Конечно, можно вместе прочесть сказку или другое литературное произведение, выбранное Вами, для объяснения того или иного права. Но ещё интереснее придумать сказку вместе с ребёнком, изначально вложив в сюжет «проблемную ситуацию». Например: «Жила была куколка Аня. Она очень не любила кушать овощи и фрукты. Питалась только тортиками и шоколадками. В один не очень прекрасный день у Ани так сильно заболел живот……» Тем самым мы излагаем в доступной форме право ребёнка на медицинскую помощь, на качественное и здоровое питание. Вот таким интересным занятием можно заниматься, например, идя по дороге из детского сада, тем самым экономя время на другие не менее приятные занятия дома.

В этих книгах можно поискать информацию по данной теме:

Е. С. Шабельник «Права ребенка», «Права на всякий случай»,

А. С. Усачев «Приключение маленького человечка»,

Г. Остер «Нарушение правил приличия, вежливости, этикета», «Право–нарушения»,

Л. Васильева «Азбука вежливости» и многие другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Игра в жизни ребенка»

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.  Игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все ...

Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка"

Купив новую игрушку, покажите ребенку, как с ней можно играть, подскажите, как ее использовать в сочетании с другими игрушками, покажите разные варианты игр с ней. Например, устройте для куклы комнату...

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка»

Данная информация рассчитана на родителей детей дошкольного возраста: какие игрушки лучше приобретать, в какие игры играть, роль взрослого в играх детей....

Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка"

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка»Детство- важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящее, яркое, самобытное неповторимая жизнь. И от того как прошло де...

Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка"

"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окуружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любозна...

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка»

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В.А Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир...