Консультация для родителей. «Игра в жизни ребенка»
консультация (старшая группа) по теме
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка. Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_igra.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей. «Игра в жизни ребенка»
Дошкольное детство – самый важный период становления личности. Ребенок преобретает первоначальные знания об окружающей жизни, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка. Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника.
В творческих и сюжетно – ролевых играх дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя. Игра ребенка очень богата эмоциями, игровые переживания всегда искренни.
С усложнением игры чувства детей становятся более осознанными и сложными.
Игра – это школа чувств, в ней формируется эмоциональный мир малыша, происходит развитие интелекта дошкольника. У детей дошкольного возраста возникает интерес к различным событиям жизни, к разным видам труда взрослых; у них появляются любимые герои книг. Так же в игре развивается воображение и творчество. В конце третьего и на четвертом году жизни детей, можно наблюдать, что они объединяют в игре разные события – могут включать эпизоды из сказок, которые им показывали в кукольном театре. Дети легко заменяют один предмет другим . Чем дети старше и более развиты, тем требовательнее они относятся к предметам игры, тем больше сходства ищут с действительностью.
В игре ребенку помогает правильная речь, ребенок словом обозначает свои действия. В старшем дошкольном возрасте иногда целые эпизоды игры создают при помощи слова. Ребенок словом обозначает свои действия, и этим самым осмысливает их; словом он пользуется и чтобы дополнить действия, выразить свои чувства и мысли.
Игра носит как правило коллективный характер, но это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Наличие детского общества – это наиболее благоприятное условие для игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка"
Купив новую игрушку, покажите ребенку, как с ней можно играть, подскажите, как ее использовать в сочетании с другими игрушками, покажите разные варианты игр с ней. Например, устройте для куклы комнату...
Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка»
Данная информация рассчитана на родителей детей дошкольного возраста: какие игрушки лучше приобретать, в какие игры играть, роль взрослого в играх детей....
Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка"
Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка»Детство- важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящее, яркое, самобытное неповторимая жизнь. И от того как прошло де...
Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста"...
Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка"
"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окуружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любозна...
Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка»
Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В.А Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир...
Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка"
Игра – ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность....