Родительское собрание Эмоциональное благополучие ребенка"
презентация к уроку (младшая группа)
Эмоциональное развитие в раннем возрасте, является важным аспектом общего психического развития ребенка, имеет особую яркую окраску и значимость. В семье ребенок должен получить первые эмоции, связанные с познанием нового, необычного, своими первыми открытиями. Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emoionalnoe_blagopoluie_v_seme.pptx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Формировать убеждения у родителей необходимости поддержания психологического комфорта в семье для правильного развития ребёнка и дать рекомендации по создания эмоционально благоприятной семейной атмосферы. З адачи : Создать условия для взаимодействия с родителями по вопросам эмоционального благополучия ребенка . Уточнить представления родителей об эмоциональном благополучии, неблагополучии ребенка о его эмоциональном состоянии . Разработать рекомендации для родителей по вопросам эмоционального благополучии ребенка.
Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хоти нарушить этот порядок, мы произведём скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях. Ж.-Ж. Руссо
Эмоциональное развитие в раннем возрасте, является важным аспектом общего психического развития ребенка, имеет особую яркую окраску и значимость. В семье ребенок должен получить первые эмоции, связанные с познанием нового, необычного, своими первыми открытиями. С каждым годом появляется все больше детей с отклонениями в эмоциональной сфере. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Детство - время, когда закладываются основы эмоционального и психологического благополучия у дошкольника и нам надо попытаться понять своего ребенка, как он воспринимает семью, себя, родителей. Ведь дети воспринимают и оценивают окружающее по-своему, не так как взрослые. Зачастую родители об этом забывают, либо не желают принять особенности детского осмысления.
Говорят « Яблоко от яблони недалеко падает» - в се , что делают взрослые , непроизвольно фиксируется детьми , а после воспроизводится : их взгляды , слова , поступки . Ребенку с момента рождения необходимо не только уход и питание , но и общение . Общение взрослого и ребенка происходит через взгляды, слова и прикосновения. Любовь, забота, ласка - это основные жизненные потребности ребенка, которые он может получить в семье. Значимость эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления психического здоровья ребенка в семье велика . Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение..
Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте, а следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и реакций на его поведение. Эмоциональное благополучие ребенка Семья. Одна из самых важных потребностей в жизни человека (по А.Маслоу ) – потребность в безопасности в раннем возрасте обеспечивается в основном родителями ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ?
. Если ребенок получает от родителей любовь и поддержку, то у него возникает состояние эмоционального комфорта , а это обеспечивает: Если ребенок не получает от родителей любовь и поддержку, то у него возникает состояние эмоционального неблагополучия , что проявляется в: наличи е чувства доверия к миру ; способност ь проявлять гуманные чувства ; способност ь сопереживать и чувствовать состояние другого ; наличи е положительных эмоций и чувства юмора ; способност ь и потребности в телесном контакте ; чувств о удивления ; вариативност ь поведения ; агрессии заторможенности страхах изолированности.
Основные причины нарушения эмоционального благополучия детей. Несогласованность требований к ребенку дома Нарушение режима дня Избыток информации, получаемой ребенком Желание родителей дать ребенку знания, которые не соответствуют возрасту Неблагополучное положение в семье
Игра с мячом «Добрые слова». Назовите ласковые слова или фразы, которые используете, поощряя ребёнка.
создание в семье атмосферы безопасности для ребенка; принятие ребенка в единстве его позитивных и негативных качеств; поощрение и стимуляция развития всех способностей ребенка; в зависимости от возраста и поведения ребенка варьирование взрослыми собственных стратегий поведения, включая формы поощрений и ограничений; включение в детскую жизнь, в том числе и в игровую деятельность ребенка. создание в семье атмосферы положительных эмоций; Условия для создания психологического комфорта в семье
Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда Вы его будите. Если у Вас есть возможность погулять с ребенком, не упускайте ее. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой. Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении . Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал? », лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике? », «Чем занимался? », «Как твои успехи? » и т. п. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы о событиях в его жизни. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации. Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения
Советы по развитию эмоциональной сферы Открыто проявляйте свою любовь к ребенку, принимайте его таким, какой он есть, устанавливайте с ним доверительные отношения . Формируйте у ребенка положительное отношение к себе («Я хороший»), хвалите и вселяйте веру в свои силы и возможности («Я могу»), учите понимать чувства и особенности других людей. Показывайте образец взаимоотношений людей в обществе и поощряйте в ребенке доброжелательное отношение к родителям и детям. Предоставьте ребенку разумную свободу и развивайте в нём способность действовать свободно, раскованно, но, при этом соблюдая правила культуры поведения , поощряйте желание преодолевать трудности. Помогайте ребенку осваивать разные способы взаимодействия с взрослыми и детьми (игра рядом, не мешая друг другу; просьба, помощь другим, желание делиться и т.д.). Обогащайте впечатления и развивайте интерес детей к играм, занятиям, чтению, прослушиванию музыкальных произведений, в которых ребенок получал бы образцы положительного поведения. Учите различать и понимать, что такое хорошо и плохо; действовать в соответствии со значением слов нельзя, можно, нужно. Воспитывайте вежливость: побуждайте ребенка обращаться к другим детям по имени, здороваться, прощаться, благодарить
Игры для развития эмоциональной сферы ребенка. Два человечка Возьмите двух кукол и поговорите с малышом от их имени. Одна кукла — веселая, другая — грустная. В соответствии с настроением кукол меняйте интонацию голоса. Пусть веселая кукла расскажет малышу что-нибудь смешное, а грустная кукла попросит ее пожалеть. Предложите крохе развеселить грустную куклу: спеть ей песенку, нарисовать что-нибудь яркое и веселое. (игра способствует развитию речи, навыков сопереживания) Такая разная музыка ♪ Предложите малышу послушать веселую песенку и потанцевать под нее. Потом поставьте спокойную музыку. Возможно, ребенок захочет подвигаться и под медленные звуки. Обратите его внимание, что под быструю музыку движения получаются иные. Возьмите кроху на колени и просто послушайте музыку. Поинтересуйтесь у малыша - на что она похожа. Покажите, как можно водить рукой в такт мелодии, попросите ребенка сделать то же самое. (игра способствует развитию эмоциональной сферы, слухового восприятия) Вот какие пальчики Предложите ребенку пощупать пальчиками различные поверхности: веточки от елки, кусочки наждачной бумаги, глянцевой бумаги, бархата и других, а после этого назвать чувство, которое было вызвано каждым из соприкосновений. (игра способствует развитию эмоциональной сферы, тактильных ощущений)
Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают её. Если им ничего не даётся, им нечего возвращать. Росс Кэмпбэлл
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания : «Эмоциональное благополучие ребенка»
Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами. Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей...
Родительское собрание "Эмоциональное благополучие ребенка в семье"
Собрание для родителей средней группы....
Конспект родительского собрания "Эмоциональное благополучие ребенка"
Конспект родительского собрания и презентация на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка"...
Родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребенка» в форме «аукциона советов» (старшая группа)
Форма проведения:«Аукцион советов»Цель: Повысить уровень компетентности родителей в вопросах эмоционального благополучия ребенка. Дать практические советы по созданию в дома комфортной, спокойной псих...
Планирование родительского собрания «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА»
Создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами, показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качес...
Родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»
Берегите своих детей,Их за шалости не ругайте.Зло своих неудачных днейНикогда на них не срывайте....
Родительское собрание. «Эмоциональное благополучие ребенка в семье и социуме"».
Консультация "Эмоциональное и познавательное развитие детей дошкольного возраста"...