Родительское собрание Эмоциональное благополучие ребенка"
презентация к уроку (младшая группа)

     Эмоциональное развитие в раннем возрасте, является важным аспектом общего психического развития ребенка, имеет особую яркую окраску и значимость. В семье ребенок должен получить первые эмоции, связанные с познанием нового,  необычного, своими первыми открытиями. Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение..


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emoionalnoe_blagopoluie_v_seme.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребёнка» Составила: воспитатель Якущенко Н.С., МДОУ «Детский сад № 125 к.в.»

Слайд 2

Цель : Формировать убеждения у родителей необходимости поддержания психологического комфорта в семье для правильного развития ребёнка и дать рекомендации по создания эмоционально благоприятной семейной атмосферы. З адачи : Создать условия для взаимодействия с родителями по вопросам эмоционального благополучия ребенка . Уточнить представления родителей об эмоциональном благополучии, неблагополучии ребенка о его эмоциональном состоянии . Разработать рекомендации для родителей по вопросам эмоционального благополучии ребенка.

Слайд 3

Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хоти нарушить этот порядок, мы произведём скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях. Ж.-Ж. Руссо

Слайд 4

Эмоциональное развитие в раннем возрасте, является важным аспектом общего психического развития ребенка, имеет особую яркую окраску и значимость. В семье ребенок должен получить первые эмоции, связанные с познанием нового, необычного, своими первыми открытиями. С каждым годом появляется все больше детей с отклонениями в эмоциональной сфере. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Детство - время, когда закладываются основы эмоционального и психологического благополучия у дошкольника и нам надо попытаться понять своего ребенка, как он воспринимает семью, себя, родителей. Ведь дети воспринимают и оценивают окружающее по-своему, не так как взрослые. Зачастую родители об этом забывают, либо не желают принять особенности детского осмысления.

Слайд 5

Говорят « Яблоко от яблони недалеко падает» - в се , что делают взрослые , непроизвольно фиксируется детьми , а после воспроизводится : их взгляды , слова , поступки . Ребенку с момента рождения необходимо не только уход и питание , но и общение . Общение взрослого и ребенка происходит через взгляды, слова и прикосновения. Любовь, забота, ласка - это основные жизненные потребности ребенка, которые он может получить в семье. Значимость эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления психического здоровья ребенка в семье велика . Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение..

Слайд 6

Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте, а следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и реакций на его поведение. Эмоциональное благополучие ребенка Семья. Одна из самых важных потребностей в жизни человека (по А.Маслоу ) – потребность в безопасности в раннем возрасте обеспечивается в основном родителями ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ?

Слайд 7

. Если ребенок получает от родителей любовь и поддержку, то у него возникает состояние эмоционального комфорта , а это обеспечивает: Если ребенок не получает от родителей любовь и поддержку, то у него возникает состояние эмоционального неблагополучия , что проявляется в: наличи е чувства доверия к миру ; способност ь проявлять гуманные чувства ; способност ь сопереживать и чувствовать состояние другого ; наличи е положительных эмоций и чувства юмора ; способност ь и потребности в телесном контакте ; чувств о удивления ; вариативност ь поведения ; агрессии заторможенности страхах изолированности.

Слайд 8

Основные причины нарушения эмоционального благополучия детей. Несогласованность требований к ребенку дома Нарушение режима дня Избыток информации, получаемой ребенком Желание родителей дать ребенку знания, которые не соответствуют возрасту Неблагополучное положение в семье

Слайд 9

Игра с мячом «Добрые слова». Назовите ласковые слова или фразы, которые используете, поощряя ребёнка.

Слайд 10

создание в семье атмосферы безопасности для ребенка; принятие ребенка в единстве его позитивных и негативных качеств; поощрение и стимуляция развития всех способностей ребенка; в зависимости от возраста и поведения ребенка варьирование взрослыми собственных стратегий поведения, включая формы поощрений и ограничений; включение в детскую жизнь, в том числе и в игровую деятельность ребенка. создание в семье атмосферы положительных эмоций; Условия для создания психологического комфорта в семье

Слайд 11

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда Вы его будите. Если у Вас есть возможность погулять с ребенком, не упускайте ее. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой. Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении . Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал? », лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике? », «Чем занимался? », «Как твои успехи? » и т. п. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы о событиях в его жизни. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации. Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения

Слайд 12

Советы по развитию эмоциональной сферы Открыто проявляйте свою любовь к ребенку, принимайте его таким, какой он есть, устанавливайте с ним доверительные отношения . Формируйте у ребенка положительное отношение к себе («Я хороший»), хвалите и вселяйте веру в свои силы и возможности («Я могу»), учите понимать чувства и особенности других людей. Показывайте образец взаимоотношений людей в обществе и поощряйте в ребенке доброжелательное отношение к родителям и детям. Предоставьте ребенку разумную свободу и развивайте в нём способность действовать свободно, раскованно, но, при этом соблюдая правила культуры поведения , поощряйте желание преодолевать трудности. Помогайте ребенку осваивать разные способы взаимодействия с взрослыми и детьми (игра рядом, не мешая друг другу; просьба, помощь другим, желание делиться и т.д.). Обогащайте впечатления и развивайте интерес детей к играм, занятиям, чтению, прослушиванию музыкальных произведений, в которых ребенок получал бы образцы положительного поведения. Учите различать и понимать, что такое хорошо и плохо; действовать в соответствии со значением слов нельзя, можно, нужно. Воспитывайте вежливость: побуждайте ребенка обращаться к другим детям по имени, здороваться, прощаться, благодарить

Слайд 13

Игры для развития эмоциональной сферы ребенка. Два человечка Возьмите двух кукол и поговорите с малышом от их имени. Одна кукла — веселая, другая — грустная. В соответствии с настроением кукол меняйте интонацию голоса. Пусть веселая кукла расскажет малышу что-нибудь смешное, а грустная кукла попросит ее пожалеть. Предложите крохе развеселить грустную куклу: спеть ей песенку, нарисовать что-нибудь яркое и веселое. (игра способствует развитию речи, навыков сопереживания) Такая разная музыка ♪ Предложите малышу послушать веселую песенку и потанцевать под нее. Потом поставьте спокойную музыку. Возможно, ребенок захочет подвигаться и под медленные звуки. Обратите его внимание, что под быструю музыку движения получаются иные. Возьмите кроху на колени и просто послушайте музыку. Поинтересуйтесь у малыша - на что она похожа. Покажите, как можно водить рукой в такт мелодии, попросите ребенка сделать то же самое. (игра способствует развитию эмоциональной сферы, слухового восприятия) Вот какие пальчики Предложите ребенку пощупать пальчиками различные поверхности: веточки от елки, кусочки наждачной бумаги, глянцевой бумаги, бархата и других, а после этого назвать чувство, которое было вызвано каж­дым из соприкосновений. (игра способствует развитию эмоциональной сферы, тактильных ощущений)

Слайд 14

Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают её. Если им ничего не даётся, им нечего возвращать. Росс Кэмпбэлл

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания : «Эмоциональное благополучие ребенка»

Цель: создание условий для возникновения партнерских от­ношений между родителями и педагогами.     Задачи: привлечь родителей к активному участию в образова­тельном процессе детей...

Конспект родительского собрания "Эмоциональное благополучие ребенка"

Конспект родительского собрания и презентация на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка"...

Родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребенка» в форме «аукциона советов» (старшая группа)

Форма проведения:«Аукцион советов»Цель: Повысить уровень компетентности родителей в вопросах эмоционального благополучия ребенка. Дать практические советы по созданию в дома комфортной, спокойной псих...

Планирование родительского собрания «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА»

Создание условий для возникновения партнерских от­ношений между родителями и педагогами, показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качес...

Родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»

Берегите своих детей,Их за шалости не ругайте.Зло своих неудачных днейНикогда на них не срывайте....

Родительское собрание. «Эмоциональное благополучие ребенка в семье и социуме"».

Консультация "Эмоциональное и познавательное развитие детей дошкольного возраста"...