Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи ребенка".
консультация (подготовительная группа)

Роль семьи в развитии речи ребенка. Консультация логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

             Консультация для родителей

«РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА»

        Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звуко произносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным произношением.

В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь.

Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребенка имеет речь взрослых, и как именно нужно разговаривать с маленькими детьми. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов.

Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребенка многие слова долетают искаженно («смори» вместо «смотри», «не бежи» вместо «не беги», «ванте» вместо «вообще» и т. д.)

Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова. Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушаться к вашей речи.

Вы должны приучить малыша смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию взрослых. Опытный учитель, присмотревшись к вновь поступившим ученикам, очень быстро

Развитие речи ребёнка старшего дошкольного возраста.

В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а также предметом сознательного изучения, поскольку при подготовке к школе начинается обучение чтению и письму. Как считают психологи, язык для ребенка становится действительно родным.

Развивается звуковая сторона речи. Старшие дошкольники начинают осознавать особенности своего произношения. Но у них еще сохраняются и предшествующие способы восприятия звуков, благодаря чему они узнают неправильно произнесенные детские слова. Позже формируются тонкие и

дифференцированные звуковые образы слов и отдельных звуков, ребенок перестает узнавать неверно сказанные слова, он и слышит, и говорит правильно. К концу дошкольного возраста завершается процесс фонематического развития.

Интенсивно растет словарный состав речи. Как и на предыдущем возрастном этапе, здесь велики индивидуальные различия: у одних детей словарный запас оказывается больше, у других — меньше, что зависит от условий их жизни, от того, как и сколько с ними общаются близкие взрослые.

Большинство детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 10 лет) говорят правильно, но все же у некоторых встречается нечистая речь (15—20%). Речевые недостатки этой возрастной группы выражаются в искажении шипящих звуков ш, ж, ч, а также ф и л , причем здесь уже нет неустойчивости, характерной для детей среднего дошкольного возраста. Чаще всего старшие дети заменяют один звук другим. Картавость, шепелявость становятся привычными.

Встречаются и более серьезные отклонения: заикания, сложная дислалия, но они составляют сравнительно большой процент среди всех случаев речевых недостатков. И все же у многих детей 6—7 лет встречается неправильная расстановка ударений, «проглатывание» окончаний слов. Часто небрежность в произношении объясняется подражанием речи взрослых: «яб- луко», «мине», «ходить», «фатить».

Почти все личностные качества: вкусы, привычки, характер, темперамент закладываются у человека в детстве. И немалую роль в становлении личности играет речь.

В раннем детстве мы можем заметить, какой у ребенка формируется характер. Представим себе ребенка с дефектом речи, который не посещает детский сад. Он не испытывает по этому поводу никаких переживаний. Сверстники не смеются над ним, не дразнят его. Он раскован, разговорчив, охотно общается. Точно такой же ребенок, посещающий детский сад, будет подвергаться насмешкам, обидным замечаниям, в концертах на детских утренниках такие mm не участвуют, воспитатели не допускают их на выступления. Ребенок обижен, он не чувствует себя равным среди других детей. Постепенно он будет стараться при удобном случае отмолчаться или ответить односложно, он постарается не принимать участия в речевых играх. Характер у него сформируется замкнутый, он будет молчуном, неуверенным в своих силах, и, став взрослым, выберет себе профессию, которая не потребует частого и интенсивного общения с людьми. А потом и у него появятся дети, которые будут воспитываться в так называемой нездоровой речевой среде.

Есть большая вероятность, что у ребенка сформируется неправильное звукопроизношение, когда в семье кто-то из родителей, или брат, или сестра имеют дефекты произношения.

РЕЧЕВОЙ АППАРАТ

Чем же объяснить, что некоторые дети 5—6 лет страдают недостатками звукопроизношения, и как должна вестись с ними работа, чтобы при

поступлении в школу они имели чистое произношение?

В чем причины речевых недостатков ребенка?

Речь — это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих — ребенок учится на примере речи родителей, воспитателей и друзей.

Серьезное значение имеют психологические особенности ребенка: он должен четко воспринять слова и звуки, запомнить их и точно воспроизвести. Хорошее состояние слуха, умение внимательно слушать имеют решающее значение. Дети с ослабленным слухом (тугоухие) часто являются и косноязычными. Рассеянные, невнимательные дети также совершают ошибки в звуко-и-словопроизношении. Для того, чтобы правильно воспроизвести услышанное, у ребенка должен быть хорошо развит речевой аппарат, он должен им легко действовать.

Потому так необходимо заниматься с ребёнком дома. Это закрепит работу логопеда и ускорит процесс исправления неправильного звукопроизношения.

Консультация логопеда по данной теме.

Роль родителей в развитии речи детей

Физическое, психическое, интеллектуальное развитие ребёнка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи.

Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. В процессе развития речи ребенок овладевает языком.

Бытует мнение, что речь ребёнка развивается самостоятельно. Однако, это не так. Речь не передается по наследству, ребенок перенимает речевой опыт от окружающих, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей среды.  Ее формирование происходит   на  основе примера окружающих ребенка родных и близких ему людей. Поэтому, так важно, чтобы взрослые коммуницировали  с детьми посредством речи . Невмешательство в процесс формирования детской речи негативно связывается на ее  развитии.

Заинтересованные в развитии своих детей родители  всегда стараются воздействовать на формирование детской речи, начиная с ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребёнок слышал речь правильную, отчётливую, на примере которой формируется его собственная речь. Разговаривать с детьми нужно не торопясь, не искажая слов, чётко произнося каждый звук, не "съедать" слогов и окончаний слов. Особенно чётко нужно произносить незнакомые, новые для ребёнка и длинные слова.

 Каждый период жизни развитие речи проходит определенный этап.

1 год жизни

Развитие речи ребенка начинается с 3 месяцев- периода гуления. Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи,т.е. формируется импрессивная речь. Прежде всего малыш начинает различать интонацию, затем слова. К 6 месяцам появляется лепетная речь. К 9-10 месяцам ребенок начинает произносить первые слова. К году словарь ребенка составляет 10-12 слов.

Развивать речь ребенка в это время родители могут, активно общаясь с ним в процессе любой деятельности. Любое  взаимодействие с ребенком необходимо сопровождать вербальными средствами. Для этого можно использовать потешки и прибаутки.

В качестве примера можно рекомендовать следующее:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 3 МЕСЯЦЕВ.

ИГРА “НАША ПТИЧКА”

Легко  дотрагивайтесь  до ножки  малыша,  поглаживайте  его  ступни,

поглаживайте  ручки,  перебирайте  пальчики,  дотрагиваясь  до  каждого  ноготка  ребенка

Во время переодевания малыша приговаривайте:

Как у нашей птички

Темные реснички.

Как у нашей крошки

Тепленькие ножки.

Как у нашей лапки

Ноготки-царапки.

(Е.А.Благинина)

ОТ 3 ДО 6 МЕСЯЦЕВ

КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Пение  колыбельной,  легкое  покачивание  или  поглаживание  животика,спинки или ручки малыша развивает доверие к Вам.

Вспомните  колыбельную  своего  детства  или  воспользуйтесь  одной  из

приведенных ниже. Напевайте ее ежедневно перед тем, как малыш заснет. Его убаюкивают  мягкие  теплые  интонации  Вашего  голоса,  ласковое обращение, монотонность пения.

Сон и Сониха

Спи-ко, спи-ко, баю-бай,

Свои глазки закрывай.

Поскорее засыпай.

Баю, баю, баю, бай,

Ходит Сон по лавочке

В голубой рубашечке.

Баю, баю, баю, бай,

Поскорее засыпай.

А Сониха

ОТ 6 ДО 9 МЕСЯЦЕВ

ИГРА «ДАЙ РУЧКУ, ДАЙ ДРУГУЮ!»

Одевая малыша, приговаривайте : «Дай ручку, дай другую. А теперь-ножку-одну и другую! На ножки наденем носочки, на головку-шапочку». Когда Вы оденете малыша, обнимите его и скажите : «Вот и все! Мы оделись!»

ОТ 9 ДО 12 МЕСЯЦЕВ

ИГРА « ВЫНИМАНИЕ РАЗНОЦВЕТНЫХ ИГРУШЕК ИЗ ВЕДЕРКА»

 Вам понадобится  пластмассовое ведерко и разноцветные предметы ( кубики или шары). Вместе с ребенком вынимайте из ведерка предметы, называя из, ощупывая, перекладывая из руки в руку.

1-2 года

 На втором году жизни  словарный запас ребенка сильно увеличивается. К концу года он может составлять 200-300 слов.

Звукопроизношение. Владеет гласными : а,о,у,п,б,м. Роль предложений выполняют отдельные слова (существительные, реже- глаголы).

В этот период важны для речевого развития словесные игры. Например, "Чудесный мешочек": в мешочек сложить разные предметы (игрушки, овощи, фрукты и т. д.) . Ребёнок должен опустить в него руку и на ощупь определить то, что он ощупывает. Затем он достаёт предмет и называет его.

2-3 года.

Словарь. Период от двух до трех лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Ребенок знакомится с различными свойствами предметов, устанавливает простейшие связи между ними, обобщает по сходным признакам. Однако способность понимать обобщенное значение слов развита еще недостаточно.

На третьем году жизни у детей появляется более точное произношение слов и уже не только те, кто постоянно общается с ребенком, но все окружающие начинают понимать его речь. Но все же дети нередко пропускают в слове отдельные слоги, а при стечении согласных один звук ,либо вставляют лишние звуки в слово.

Грамматический строй. На третьем году жизни ребенок начинает пользоваться не только однословными предложениями, но и предложениями из нескольких слов. Зачастую дети допускают ошибки в роде существительных, числе и падеже, не всегда употребляют союзы и предлоги.

Звукопроизношение. Обычно к двум годам ребенок усваивает губные звуки (п, п', б, б', м, м'), губно-зубные (ф, ф', в, в'), переднеязычные (т, т', д’, д, н, н',), заднеязычные (к, к', г, г', х, х ). Свистящие звуки (с’ з, з', ц), шипящие (ш, ж, щ) и сонорные (р, р', л) он обычно или пропускает, или заменяет (с — с', ф'; з — с', в; ц — т'; ш — с’, г'; ж — с’, щ — т’; р — л’; р' — л’; л — л’).

В этот период важно постепенно  вводить в активный словарь детей новые слова.

Одним из эффективных способов обогащения словаря детей являются настольно-печатные игры (лото, домино, парные картинки, кубики). Цель их - сформировать у детей навыки складывать из отдельных частей целое, закреплять знания о предметах, правильно их называть. Купив игру, не стоит сразу давать её ребёнку, так как он, не понимая правил, теряет к ней интерес.

Сначала родители должны сами познакомиться с игрой, а потом объяснить правила ребёнку.

Первый раз необходимо поиграть вместе с ребёнком. В процессе игры, например, с разрезными картинками целесообразно сначала рассмотреть целые картинки и спросить: "Что нарисовано на картинке? ", "Как можно назвать их одним словом? ", "Где растут фрукты? ", "Что можно сделать из фруктов? " После беседы объяснить: "Перед тобой маленькие картинки, на каждой нарисована только часть фрукта, ты сложи целую картинку. Вспомни, какого цвета слива, какие у неё листья и подбери необходимые картинки".

Родители могут начать складывать картинку, а далее ребёнок продолжит самостоятельно. По такому же принципу дети собирают картинки из кубиков.

3-4 года

У большинства детей трех лет встречаются физиологические, а не патологические недостатки звукопроизношения, которые носят непостоянный, временный характер. Они обусловлены тем, что у ребенка этого возраста еще недостаточно хорошо функционируют центральный слуховой и речевой аппараты. Помимо усвоенных до  3 лет гласных звуков, губных (п,п`,б,б`,м,м`), губно-зубных(в,в`,ф,ф`), переднеязычных ( д,д`,т,т`,н,н`), заднеязычных( г,г`,к,к`,х,х`), дети начинают пользоваться среднеязычным (й`)и свистящими (с,с`,з,з`ц). Часто твердые свистящие смягчаются, а ц заменяется на с`  или т`.Правильно воспроизводят слова без стечения согласных.

 Словарь к 3-м годам насчитывается 800-1000 слов. В течение четвертого года жизни объем словаря увеличивается вдвое. Речь обогащается наречиями и числительны  

Грамматический строй речи. На четвертом году жизни происходит активное развитие словоизменения и словообразования. Усваиваются простые формы множественного числа, используются уменьшительно-ласкательные суффиксы, формируется согласование прилагательных с существительными.

Фразовая речь. От 3 до 4  года ребенок переходит от фразы из 2-4 слов к развернутым предложениям, использует союзы. Запоминает и рассказывает короткие стихи.

 Для детей этого  возраста необходимо иметь правильный речевой  образец. Не стоит «сюсюкать»с детьми. Речь взрослого должна быть фонетически и грамматически правильно оформлена.

 Для формирования нормативного звукопроизношения с детьми можно проводить игры , в процессе которых  имитируются звуки предметов или животных Например, «Давай накачаем колеса велосипеду насосом! Как будет « свистеть насос :» С-с-с-с»», «Пошипи как змея!»

 Развитие грамматического строя речи можно начинать с игр «Один- много», «Назови ласково», используя при этом простые грамматические формы ( кубик-кубики, машинка-машинки;  дом-домик, стол-столик и т.д.)

Формирование связной речи успешно будет проходить в процессе ознакомления со сказками, заучиванием маленьких стихов)

4-5 лет

Звукопроизношение. У ребенка пятого года жизни совершенствуется способность к восприятию и произношению

- исчезает смягченное произношение согласных;

- многие звуки произносятся более правильно и четко;

- исчезает замена шипящих и свистящих звуков звуками т и д;

- исчезает замена шипящих звуков ш, ж, ч, щ свистящими с, з, ц.

Произношение отдельных звуков у некоторых детей может быть еще не сформированным: шипящие звуки произносятся недостаточно четко; не все дети умеют произносить звуки л и р.

Фонематические функции .Формируется способность узнавать звук в слове, а также подбор слов с заданным звуком, то есть развиваются простейшие формы звукового анализа.

Общие речевые навыки. Дети произвольно могут менять высоту, силу голоса с учетом содержания рассказа. В этом возрасте умеют уже говорить шепотом.

Словарь и грамматический строй речи. К четырем годам активный словарь ребенка достигает 1900—2000 слов,а к 5- увеличивается до 3000 слов. В речи появляются сложные предлоги. Начинает пользоваться обобщениями.

Связная речь. Дети начинают овладевать монологической речью. Ребенок может пересказать знакомый текст. Составляет рассказ по сюжетной картине, серии картин из 2—3 и более фраз . Пользуется сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями.

Формированию правильного  звукопроизношения на данном этапе будет способствовать выполнение артикуляторных упражнений.

Работа по развитию связной речи может основываться на пересказах знакомых сказок, рассказов (  в ответах на наводящие вопросы или в виде монолога).

Грамматический строй языка  можно развивать с помощью следующих игр:

 "КТО КАК РАБОТАЕТ? " Взрослый рассказывает, что есть много разных профессий. Люди разных профессий выполняют разную работу. Например, врач лечит людей, а что делает повар? (готовит еду, строитель? (строит дома, водитель (водит машины) и т. д. Спросите у ребёнка, знает ли он, какая у вас профессия, что вы делаете на работе. Выслушайте рассказ ребёнка и если надо поправьте его.

"ПРАВИЛЬНО ЛИ Я СКАЗАЛ? " Взрослый говорит ребёнку: "Я знаю много домашних животных: корова, лошадь, собака, курица, ворона, заяц". Ребёнок должен исправить ошибки и объяснить, что не так, почему.

Для развития речи и обогащения словаря очень полезны загадки в виде вопроса или описательного предложения, но чаще всего в стихотворной форме. Их можно загадывать и во время игры и при выполнении режимных

моментов.

5-6 лет

Звукопроизношение. Появляются в речи звуки л,л`,р,р` Ребенок способен замечать особенности произношения у других детей и некоторые недостатки в своей речи. Наряду с заменами звуков в речи детей наблюдается неустойчивое употребление сформированных звуков в словах со сложной фонетической структурой.

Слоговая структура слова. Правильно воспроизводит слова из 4-5 слогов со стечением согласных в начале, середине, конце слова (снег, капуста, крыша, кошка, мостик, скворечник, простокваша, лекарство, сквозняк, телевизор, сковорода, свисток, милиционер, аквариум, парикмахерская, строительство...)

Фонематические функции. Ребенок определяет позицию звука в слове (начало, середина, конец слова), устанавливает точное место звука в слове, называя звуки по порядку их следования в слове.

Словарь и грамматический строй речи. В начале шестого года жизни в словаре ребенка насчитывается 3000 слов, то к его завершению-уже около 4000. Дети усваивают не только типичные формы словоизменений и словообразований, но и исключения из правил, правильно используют морфемы. При оформлении фразы ребенок использует все основные части речи.

Связная речь. Возрастает количество простых распространенных, а также сложных предложений. Ребенок имеет достаточно развитую активную речь, пользуется в ходе общения развернутыми фразами, точно и понятно отвечает на вопросы, способен рассказать о событиях, свидетелем которых он был.

 К указанным ранее играм и упражнениям можно добавить:

- Найди предмет, название которого начинается на звук [….]

- Какой первый/ последний звук в слове?

          - Где в слове звук живет?( первый, последний, в середине) 

 Для развития грамматического строя речи в качестве примера можно привести игру:

"Что из чего сделано? " Взрослый говорит ребёнку: " В нашей комнате много предметов, все они сделаны из разных материалов. Я буду называть предмет, а ты попробуй определить, из чего он сделан. Например, стол сделан из дерева, значит он деревянный, ваза из стекла (стеклянная, мяч из резины (резиновый) и т. д.

 Устная речь человека существует в двух формах: диалогической и монологической. Для диалога характерны короткие неполные предложения, реплики. Их полному пониманию помогают мимика, жесты, интонация. В устной разговорной речи собеседники выступают, как рассказчики и слушатели. С детства ребёнку необходимо общаться с людьми, делиться своими мыслями, переживаниями с близкими. В семье эту потребность можно удовлетворить через индивидуальные беседы и разговоры.

Развивая связную речь. родители могут предлагать ребенку рассказать о том, как прошло то или иное событие, мероприятие, что произошло за день. Взрослые в разговоре с ребёнком выясняют, что интересует маленького человека, узнают про его друзей и досуг. Дети постепенно привыкают к таким разговорам и в дальнейшем уже сами рассказывают про свои желания и интересы, жизнь в детском саду.

6-7 лет

Звукопроизношение и слоговая структура слова. Произношение всех звуков в норме. Дети воспроизводят слова сложной слоговой структуры правильно.

Фонематические функции. Ребенок способен узнавать звуки в потоке речи, вычленять их из слова, устанавливать последовательность звуков в том или ином слове.

Словарь и грамматический строй речи. В течение 6 года жизни объем словаря увеличивается до 5000 слов. При этом их употребление характеризуется рядом особенностей: расхождением между активным и пассивным словарем, неточным употреблением слов. Могут оставаться ошибки в употреблении форм, являющихся исключениями

Связная речь. Ребенок отвечает развернутыми фразами, пользуется сложноподчиненными и сложносочиненными предложениями. Он может самостоятельно составить рассказ по картинке, пересказать знакомую сказку или рассказ, поделиться впечатлениями о произошедшем. Ребенок может фантазировать, сочинять сказки.

 В этом возрасте необходимо обратить внимание на сложные формы словоизменения,  обширность синонимичного и антонимичного ряда, понимание прямого и переносного значения слов.

Для этого можно  также использовать игры и упражнения. Например:

"СКАЖИ НАОБОРОТ" Взрослый говорит: "Я вижу высокое дерево", а ребёнок должен сказать наоборот: "Я вижу низкое дерево". "У меня мало игрушек"( "У меня много игрушек") и т. д.

Родители должны следить за правильным употреблением слов, особенно близких по значению (шить, пришить, вышивать, зашивать, которые дети нередко путают, объяснять переносные значения( "золотые руки", "каменное сердце") .В своей речи дети мало употребляют слов, обозначающих признаки предметов. Словами "хорошая", "красивая" дети характеризуют всё, что им нравится. Взрослому необходимо их поправить: не просто хорошая книга, но интересная, увлекательная, красочная и т. д.

 Детей этого возраста можно и нужно знакомить с пословицами, применяя их в процессе общения, обсуждая с ребенком их смысл.

Во время обеда, ужина можно использовать такие пословицы, как "Кашу маслом не испортишь", "Дорога ложка к обеду", "Захочешь кушать - руку протянешь".

Если ребёнок выполняет поручение без желания или отказывается, следует сказать: "Без труда не вытянешь рыбку из пруда", "Что посеешь, то и пожнёшь", "Лентяю всё некогда", "Делу – время, потехе - час".

До школы ребёнок должен научиться описывать знакомый предмет со всеми его признаками, качествами, уметь сравнивать два-три предмета, самостоятельно рассказывать по серии картинок, придумывать сказки на заданную тему, выразительно читать стихи. Поэтому детям необходима помощь близких людей для полноценного речевого развития.

В заключении несколько советов для родителей:

1. Используйте каждую свободную минуту для разговора с ребёнком.

2. Помните, что основные собеседники для ребёнка в семье - мама, папа, бабушка, дедушка.

3. Читайте художественную литературу ежедневно.

4. Рассматривайте вместе с детьми репродукции художественных картин, тематические альбомы, книги с картинками.

5. Посещайте с ребёнком театрализованные представления.

6. Предложите ребёнку соревнование "Чья сказка лучше Чей рассказ интереснее? " с участием всех членов семьи.

7. Записывайте рассказы и сказки вашего ребёнка. Через 2-3 месяца прослушайте вместе, проанализируйте, запишите новые.

8.Интересуйтесь мнением ребенка, его впечатлениями от увиденного и пережитого.

9. Любите своего ребёнка и уважайте его старания.

10. Помните, что понимать ребенка должен взрослый, а не наоборот, хотя бы потому, что взрослый ребенком был, а ребенок взрослым- еще нет! "


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА»

Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детск...

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи ребенка".

В консультации описана роль семьи в развитии речи ребенка....

Консультация для родителей: "Рекомендации по развитию речи ребенка в семье"

Развитие лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; звуковой культуры речи;  связной речи...

Консультация для родителей « Роль семьи в развитии речи ребенка»

Консультация для родителей  « Роль семьи в развитии речи ребенка»...

Консультация для родителей на тему :"Роль семьи в развитии речи ребенка ".

В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс владения речью. К 7 года язык является средство общения.Поэтому ,чтобы это получилось нужна помощь не только  учителя-логопеда...

Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА»

Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев....

Консультация для родителей. Тема: "Роль семьи в развитии речи ребенка"

В консультации даны рекомендации для родителей о том какое значение для  ребенка имеет речь взрослых, и как нужно разговаривать с маленькими детьми....