Консультация для родителей: "Рекомендации по развитию речи ребенка в семье"
консультация на тему
Развитие лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; звуковой культуры речи; связной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по развитию речи ребёнка в семье
1. Развитие лексической стороны речи.
- Много рассказывать и показывать ребенку, читать познавательную
литературу, проводить наблюдения, внимательно рассматривать отдельные
объекты и предметы. При этом желательно учитывать познавательные
предпочтения (интересы) своего ребенка.
- Рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают,
какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе
или учебе, о тех людях, которые вас окружают. Очень привлекательны для
детей воспоминания близких об их детстве; об играх, в которые они играли.
Продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне.
Обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком.
- Продолжать работу со словами-антонимами и синонимами. Упражнять
ребенка в умении вычленять в разнообразных предметах части и называть их.
2. Формирование грамматического строя речи.
- Упражнять детей в правильном употреблении глаголов. В
повседневном общении с ребенком создавать речевые ситуации,
позволяющие ребенку согласовывать существительные с числительными.
- Следить за тем, как ребенок употребляет сложные формы
существительных множественного числа в родительном падеже (много яблок,
много вёдер).
- Поощрять стремление ребенка использовать в речи сложные типы
предложений (сложносочиненные и сложноподчиненные).
3. Развитие и совершенствование звуковой культуры речи.
- Для развития фонематического слуха упражнять ребенка в выделении
первого звука в своем имени, в имени окружающих, в названии любимой
игрушки, а затем в определении последовательности звуков в этих словах;
делить слова на слоги и определять их последовательность.
- Следить за правильным ударением при произнесении слов.
- Закреплять произносительную сторону речи с помощью чистоговорок,
скороговорок.
4. Развитие связной речи детей.
- Обучать ребенка быть вежливым и тактичным при участии в диалоге
со взрослыми и детьми. Во время бесед с ребенком демонстрировать
культуру ведения диалога. Показать пример, как нужно вести диалог за
столом, в гостях, при разговоре по телефону.
- Продолжать семейную традицию ежедневного обмена
впечатлениями о прожитом дне, о семейных и детсадовских мероприятиях и
др., где вопросы задает не только взрослый ребенку, но и ребенок взрослому.
Обсуждать с ребенком совместные мероприятия.
- Закреплять полученные в детском саду навыки по составлению
связных монологических высказываний через: составление рассказов по
семейным фотографиям; рассказы по сериям картинок. Упражнять в
составлении элементарных описаний.
- Поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Следить за
соблюдением правил составления связных высказываний. Обыгрывать
детские сочинения театрализованными средствами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Рекомендации родителям по развитию речи речи детей второго года жизни"
...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/24/picture-1259591-1595575247.jpg)
Консультация для родителей на тему "Развитие речи ребенка в семье
Речь – это важнейшее средство коммуникации, способное удовлетворить одну из основных человеческих потребностей – потребность в общении. Задержка в речевом развитии не позволяет ребенку пол...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/10/picture-1238128-1586512810.jpg)
Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи детей пятого года жизни»
Основные рекомендации по развитию речи детей пятого года жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/30/picture-1439546-1727722884.jpg)
Консультация для родителей "Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период"
В консультации описаны игры и упражнения по развитияю речи, которые будут полезны детям в летний период....