Консультация для родителей на тему: "Такие разные дети"
консультация

Консультация "Такие разные дети"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takie_raznye_deti.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему: «Такие разные дети»

Почему один ребенок подвижен и импульсивен, а другой - вялый и медлительный? Один ребенок быстро сходиться с людьми, открыт и общителен, а другой - замкнут и зажат? Причина этих различий поведения лежит в свойствах нервных процессов возбуждения и торможения и их сочетаниях.  Для того,  чтобы правильно выстраивать свои взаимоотношения с детьми взрослым необходимо знать об особенностях темперамента.

Итак, возбудимый тип. К нему относятся дети с холерическими чертами. Действия ребенка-холерика очень порывисты (он начинает действовать, не понимая объяснений, или отвечает,  не дослушав вопроса).  Из-за  своей  импульсивности  и  эмоциональной несдержанности  эти  дети  оказываются  в  центре  конфликтных ситуаций (провоцируют драки, ссоры и споры в детской группе). Обычно такие  дети склонны  к  демонстрации своих  чувств,  не скрывают своего настроения. При этом проявления личности могут быть у  разных детей прямо противоположными.  То  есть  один ребенок-холерик  инициативен,  прямолинеен  и  принципиален,  а другой раздражительный,  агрессивный.  У  возбудимых  детей не хватает терпения выполнять задание,  они быстро отвлекаются и теряют интерес.

Им надо увидеть результат сразу или не возвращаться больше к этому делу. Проблемой для этих детей является и то, что отдых для восстановления сил у них тоже прерывист, обычно они трудно засыпают, спят мало и с  перерывами.  В общении с  возбудимым ребенком взрослый вынужден затрачивать  много физических и эмоциональных сил, потому, что ребенок не только чрезвычайно активен, но еще и потому, что обычно эти дети очень независимы и не прислушиваются к мнению окружающих.  Это вызывает раздражение у взрослых и напряжение в отношениях с ребенком.

Чтобы снять напряжение, наладить общение и сделать его радостным  и  доброжелательным, необходимо  проявлять постоянное  терпение  и  спокойствие.  Нагрузки  должны  чаще сменяться паузами для игры, в том числе подвижной. Жизненное пространство  должно  быть  большим  и  позволять  ребенку максимально  реализовывать  свою  потребность  в  двигательной активности. Сложность для родителей заключается, прежде всего, в воспитании у ребенка сосредоточенности, умении планировать свою деятельность. Добиваться поставленной цели. Чем меньше ребенок, тем  в  большей мере это  достигается с  помощью игры и при непосредственной поддержке взрослого. Но в процессе взросления уже можно опираться на реальные или литературные примеры, где воля и спокойствие помогают людям совершать хорошие поступки. Им полезны задания с внезапной остановкой действия,  где надо подчиняться игровому правилу. Полезны для них и различные поручения, но они должны быть постоянными. С такими детьми надо много беседовать о последствиях их поступков, но делать это лишь после того, как пройдет возбуждение иначе ребенок не услышит Вас.

Медлительные дети- полная противоположность. Но и в отношениях с ними есть свои  трудности.  Они уравновешены и спокойны, редко плачут или смеются. Разговаривают очень тихо и медленно. Энергичная мама «закипает», дожидаясь ответа на вполне простой  вопрос.  На  любое  предложение,  раздражитель  они реагируют очень медленно, долго не приступают к делу, но, начав его,  могут выполнять  очень  долго.  Медлительные дети  очень послушны,  опрятны,  пунктуальны  и  добросовестны.  Их трудно вывести из себя, они никогда не становятся причиной конфликта. Личность такого ребенка может развиваться по двум линиям- либо выдержка и глубокомыслие,  либо лень и безволие.  Таким детям очень тяжело адаптироваться в новых ситуациях, любые навыки и отношения у них формируются очень длительно, но устойчиво.

Дети долго выбирают себе друзей среди взрослых и сверстников, и в отношениях с людьми у них преобладает скорее недоверчивость,  чем открытость. Взрослому надо быть очень осторожным в общении с таким ребенком и помнить, что любое ускорение, окрики, грубость вызывают сильнейшее торможение, когда ребенок не способен воспринимать ситуацию и продолжать деятельность.

Поскольку  медлительный  ребенок  всегда  слабо развит моторно, то необходимо дополнительно заниматься лепкой,  конструированием,  подвижными  играми «не соревновательного  типа».  Чем  старше  становиться ребенок,  тем  больше он склонен  анализировать свои успехи и сравнивать их с успехами других детей. Чтобы медлительный ребенок не чувствовал себя отстающим в развитии  отдельных  способностей  от  других  детей, родителям необходимо «идти с ним на несколько шагов вперед».  Повторяйте  с  ребенком  новый  материал многократно,  старайтесь научить его чему-то  немного раньше,  чем это будут делать сверстники.  А главное побуждайте  ребенка  на  игровую  и  двигательную деятельность.

Каким бы ни был Ваш ребенок, важно развивать его способности, направлять их на созидательное применение в обществе и научить использовать свои положительные качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей «РАЗВИТИЕ МЕЛКОМОТОРНОЙ ФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Развитие мелкой моторики рук имеет важное  значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Подборка упражнений для кистей рук....

Консультация для родителей на папке - передвижке "Почему дети разные"

Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются игра...

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через разные виды творческих рассказов»

Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Ребенок в повседневной жизни, о...

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста на тему: «Такие они разные»

Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...

Интеллектуально-познавательная игра («Брейн-ринг») для детей и родителей на тему «Такая разная посуда» (старшая группа)

Закреплять у детей основные понятия  по лексической теме "Посуда". Вызвать желание помогать старшим ."...

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через разные виды творческих рассказов»

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через разные виды творческих рассказов»...