Сценарий утренника во второй группе раннего возраста
учебно-методический материал (младшая группа)
Сценарий утренника для малышей "В гостях у ёлочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_elochki.docx | 29.22 КБ |
kak_nauchit_rebenka_spravlyatsya_s_emotsiyami.docx | 81.07 КБ |
art_gimn.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
В ГОСТЯХ У ЕЛОЧКИ 2021-2022 уч. год
Сценарий новогоднего утренника для 2-ой группы раннего возраста.
Выход: «Ёлочка, ёлка лесной аромат…»
Под муз. дети входят в зал и останавливаются перед елкой.
Ведущий: Ребятки, посмотрите, куда мы с вами попали! Как красиво вокруг... А елочка какая стоит нарядная! Давайте посмотрим, чем она украшена…. Такую елочку нам с вами Дедушка Мороз прислал: старался, выбирал самую красивую. А Снегурочка – внучка его – помогала ему ее украшать. Правда, красиво?!... Ребятки,
Мы к зеленой елочке ближе подойдем,
Для зеленой елочки песенку споем.
Песня «Малыши - карандаши»
Детей сажают на стульчики. Звучит музыка, входит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте!
Ведущий: Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел! Здравствуйте.
Снегурочка: Ребята, вы меня узнали?... Зовут меня Снегурочка, я внучка Дедушки Мороза!
Ведущий: Снегурочка, какая ты красивая, какая у тебя шубка, какие сапожки!... Снегурочка, спасибо вам с Дедушкой Морозом за елочку! Такая она чудесная! Ребятки, давайте скажем Снегурочке «спасибо»….Только вот огоньки на ней не горят!
Снегурочка: Ну, этой беде нетрудно помочь.
Мы попросим нашу елку огоньками засверкать:
Будем топать, будем хлопать, нашу елку зажигать!
Давайте все дружно встанем перед елочкой и поиграем с ней.
Ведущий: Ой, Снегурочка, как хорошо ты придумала! Ребятки, давайте встанем к елочке, поиграем с ней.
Дети с воспитателем и Снегурочкой встают перед елкой.
Снегурочка: Хлопай, хлопай
Говори: Наша елочка, гори. –
Игра с Елочкой:
Снегурочка: Давайте похлопаем в ладоши и огоньки засветятся.
(Дети хлопают. Огоньки загораются)
-А сейчас сильно подуйте на них.
(Дети дуют, огоньки гаснут)
В игру играют 2-3 раза.
Ведущий: Ах, какая елочка теперь у нас – просто глаз не оторвать. Спасибо тебе, Снегурочка.
(Дети говорят спасибо)
Голос Ёлочки: фонограмма
Ведущий: И как у такой елочки не спеть и не сплясать.
Песня «Ёлка»Т. Попатенко (Блестят на ёлке бусы…)
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Как вы звонко песню подпевали. Молодцы!
Ребята, поглядите, а что там под ёлочкой лежит? Давай те посмотрим. Да это сундучок.
Стоит под елкой сундучок (показывает), на боку замочек…
(Отпирает замок ключом, снимает замок.)
Что я в нем сейчас найду, отгадай, дружочек!
(Открывает сундучок и достает)
Ведущий: Ребятки, давайте посмотрим, что там? (Заглядывает.)
Он пушистый, белый, он совсем не смелый,
Скачет по лужайке длинноухий… (достает игрушку) зайка….
Ой, какой маленький, хорошенький. И правда, не смелый, дрожит. А давайте-ка мы повеселим нашего Зайку, поиграем с ним. Снегурочка, подержи его пожалуйста….Зайчик, ты посиди на руках у Снегурочки. А вы, ребятки, вставайте в кружочек.
Ведущий: Ребятки, а давайте попрыгаем как маленькие зайчики.
Дети прыгают под муз. Снегурочка прячет зайчика в сундук. Муз. стихает.
Ведущий: Ой, а где же Заинька?!
Снегурочка: Да как только вы стали прыгать, испугался и спрятался обратно в сундучок.
Ведущий: Вот трусишка!
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Снегурочка, а что это там под елочкой в корзине? (Снегурочка показывает корзину.)
Снегурочка: И на елочке игрушки, и под елочкой игрушки!
Посмотрите, посмотрите,… вот какие погремушки!
Эй, зайчишки – шалунишки,
Длинноухие братишки
Поиграем, выбегайте,
Погремушки разбирайте!
Детям раздают погремушки.
«Танец Зайчиков с погремушками»
Погремушки собираются. Дети садятся на стульчики.
Снегурочка: Ребятки, а в нашем сундучке есть еще сюрприз. Давайте посмотрим? (Заглядывает.)
Он пушистый, озорной и белый,
Этот шарик белоснежный… (достает снежки)
А снежки очень озорные. Они любят играть.
Ведущий: Наши детки тоже любят играть в снежки.
Снегурочка: Я подброшу снежки высоко
Полетят снежки далеко
А ребята снежки соберут
И в коробочку мне принесут.
(Игра повторяется 2,3 раза)
Дети садятся на стульчики.
Под веселую музыку дети собирают снежки. Садятся на стульчики.
Ведущий: Наши детки хороши, веселились от души! Как ловко вы снежки собирали! А ручки у вас не замерзли?
Чтобы ручки не замёрзли
Надо варежки надеть
И тогда мороз не страшен!
Они ручки будут греть.
Вот тогда руками можно
И лопатку подержать,
И снежок слепить из снега
И с друзьями поиграть.
Пусть на ручках у ребят
Рукавички заблестят.
Рукавички хороши, в них попляшем от души!
(Надеваем варежки)
Песня – танец «Рукавички»
Снегурочка: Зимой очень много снега. Это мои сестрички- снежинки как закружат в танце, заметут все дорожки и вокруг становится белым бело.
Снежинки- сестрички, выходите
И в танце весело кружите.
Танец снежинок
Слышится музыка «Сани с бубенцами»
Ведущий: Ой! Я слышу какие-то звуки. Видно, кто-то к нам идет!
Входит Дед Мороз
Ведущий: Ой! Дедушка! Радость какая! Как хорошо, что ты пришел!
Дед Мороз: Здравствуйте! А я-то как рад, что пришел поздравить маленьких ребят!
Ведущий: Мы хоть и маленькие, да удаленькие. Мы ведь про тебя, дедушка, про Новый год, стишки знаем и песенку можем спеть.
Дед Мороз: Ну-ка! Ну-ка! Петь и плясать я люблю!
Ведущий: Тогда вставай с нами в хоровод.
Песня «Дед Мороз – розовые щечки»
Дед Мороз: По секрету вам скажу
Очень я стихи люблю
Я под ёлкой посижу
На ребяток погляжу.
Стихи.
Дед Мороз: Молодцы какие.
Ведущий: Дед Мороз, а чем ты нас будешь поздравлять?
Дед Мороз: А я подарки вам в мешке принес и оставил в группе!
Ведущий: Значит у нас! Что ж, спасибо, дедушка! Мы сейчас в группу придем и твои подарочки посмотрим.
Снегурочка: Как хорошо, что все хорошо заканчивается!
Дед Мороз: Ну, а нам пора в другой детский сад в гости к другим ребяткам. До свидания! С Новым годом!
Дети машут руками. Д. М. и Снегурочка уходят.
В.: Вот и закончился наш праздник. Пойдемте, ребятки в группу. Посмотрим подарки от Дедушки Мороза и Снегурочки.
Под музыку дети выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Детская непосредственность в выражении эмоций
Тема детских эмоций на мой взгляд она одна из важнейших в воспитании ребенка, т.к. от психологического самочувствия ребенка часто зависит и его успешность, и способность усваивать новый материал. Видеть своего малыша довольным и радостным — желание многих родителей, поэтому так важно каждому родителю разбираться в вопросах эмоций.
Дети такие непосредственные в выражении своих эмоций. Но одно дело, когда ребенок с разбега запрыгивает на папу, вернувшегося с работы, и совсем другое – когда он орет на весь магазин в ответ на отказ купить очередную машинку или ведет себя агрессивно. Возможно ли научить ребенка сдерживать свои эмоции и выражать их в какой-то приемлемой форме? И нужно ли это, не пропадет ли от этого та самая детская непосредственность?
Дети — народ непосредственный! Но агрессивный, часто устраивающий истерики ребенок — это не похоже на непосредственность выражения эмоций. Это, скорее всего — крайний способ выражения эмоций ребенка, который просто не умеет выражать эмоции по-другому. Малыш и сам страдает от своих криков и агрессии, но эмоции внутри, и держать их в себе дальше он уже не может. Поэтому и начинает безобразничать. Учить ребенка управлять эмоциями можно и нужно. Но учить не столько сдерживать, сколько находить приемлемые варианты для их выражения.
Эмоциональное развитие ребенка в семье
Как родители могут помочь ребенку справиться с эмоциями?
От родителей зависит очень многое. Именно они дают ребенку образец того, как надо справляться со своими эмоциями. Если мама раздражается и кричит каждый раз, когда сталкивается с детским непослушанием или «проделками», она дает пример агрессивного реагирования на недовольство.
И ожидать от ребенка, что он будет спокойно объяснять то, что ему не нравится, конечно, нельзя. Скорее всего, справиться со своими эмоциями ему будет очень сложно, и вполне возможно ребенок будет решать сложную ситуацию кулаками.
Существует множество способов, которыми родители могут помочь ребенку выражать свои эмоции. Это и поведение самых родителей как образец эмоциональной грамотности, и игры, направленные на выражение эмоций, и беседы с ребенком.
Коррекционные игры для эмоционального развития ребенка:
- песочная терапия,
- различные психологические упражнения,
- коррекционные игры,
- сказкотерапия.
Любому ребенку такие занятия идут только на пользу.
Это всё – только для кабинета психолога или же какие-то из этих приемов могут и должны применять обычные родители, не имеющие педагогического или психологического образования?
Эти методы в работе с детьми очень эффективны. Психологи активно их применяют. Но и родители, зная основы работы с этими методами, могут использовать их для того, чтобы помочь ребенку выразить свои эмоции и почувствовать себя лучше.
Ребенок, казалось бы, просто играет, а спустя несколько занятий, он уже начинает себя чувствовать совершенно иначе. Игра с песком дает ребенку новые тактильные ощущения, расслабляет, позволяет внутренне успокоиться. Песок и работа с красками — это глубокое погружение в свой внутренний мир, как говорят психологи, в бессознательное. А значит, это возможность сгладить внутренние переживания и немного «утихомирить» внутренних «бунтарей». Но так как это работа с бессознательным, то и осуществляться она должна корректно, чтобы не навредить малышу. Поэтому тут хороша консультация психолога в отношении того, что и как можно использовать их этих методов самостоятельно.
Если говорить о сказкотерапии, то совершенно безопасно можно читать ребенку народные сказки, т.к. они кладезь народной мудрости. Сейчас также существуют уже готовые авторские психотерапевтические и психокоррекционныесказки, которые направлены на решение какой-то конкретной детской проблемы.
Чего НЕ стоит делать родителям в ситуациях, когда ребенок не может справиться с эмоциями и ведет себя неадекватно? Как не закрепить подобное поведение своими необдуманными реакциями?
Начнем с того, что совершенно бесполезно кричать и срывать свое раздражение и гнев на ребенке. Сильные негативные эмоции, например, агрессия и гнев, только «заведут» ребенка еще больше. Вспомните свои ощущения, когда кто-то кричит на вас. Хочется успокоиться и замолчать? Конечно, нет! Хочется ответить тем же, защищая себя.
Угроза наказания действует примерно также. Возможно, из страха, ребенок послушается и сможет успокоиться. Но перестанет ли он внутри испытывать негативные эмоции? Скорее всего, он просто сможет сгладить внешнее проявление эмоций. Но, известно, что невыраженные эмоции только усиливаются, не находя выхода и очень сильно вредят человеку, так большому, так и маленькому.
Тревожные признаки эмоционального состояния малыша
Как понять, что в эмоциональном плане с малышом не все в порядке? Что можно предпринять при первых тревожных признаках, а когда стоит обратиться к специалисту?
Понять, что в эмоциональном плане все хорошо, мы можем, наблюдая и разговаривая с ребенком:
- если малыш доволен,
- часто испытывает радость,
- открыто радуется новым игрушкам,
- легко увлекается игрой,
- соглашается на новые игры,
Тогда мы можем говорить о норме. Также надо обратить внимание на то, как малыш выражает негативные эмоции и как часто он их испытывает.
Тревожные признаки:
- это истерики до того состояния, когда ребенок не может успокоиться самостоятельно,
- частые проявления агрессии,
- стремление решать вопросы кулаками,
- ситуации, когда ребенок специально (начинает первым) кусается или толкает других детей.
Беспокойство вызывают также «идеальные дети», которые слишком спокойные и на первый взгляд, беспроблемные. Тревожные признаки в этом случае, если:
- ребенок с трудом вступает в контакт с новыми людьми (взрослыми или детьми),
- часто тревожится по разным поводам,
- испытывает множество страхов,
- не любит и избегает общения со сверстниками.
В этих случаях, во многом, ребенку могут помочь родители, но консультация специалиста очень желательна.
Многие слышали, что на эмоциональное состояние ребенка могут сильно влиять ссоры и развод родителей, появление младших детей в семье, начало посещения детского сада, болезни и т.п. А что можно сказать о влиянии позитивных событий, они тоже могут быть стрессом для малыша?
Да, позитивные события тоже могут стать для ребенка неожиданным стрессом. Например, рождение братика или сестренки может быть для ребенка долгожданным событием.
Ребенок ждет рождения малыша и возможно очень хочет этого события, но когда младший ребенок появляется, это оказывается не таким радужным событием для него. Мама постоянно занята с младшим ребенком, который часто плачет. И вообще непонятно как играть и общаться с младшим братиком или сестрой. Появляется ревность и масса новых, непонятных малышу чувств.
Даже если говорить о таких положительных эмоциях, как посещение детских мероприятий, походы в гости и пр., то большое количество положительных эмоций может вызвать перевозбуждение и малыш просто может не справится со своими эмоциями. Вы наверняка наблюдали, что активные и интересные игры детей часто заканчиваются слезами, драками или ушибами.
3 самые главные рекомендации родителям, которые хотят воспитать, эмоционально благополучных детей.
Первая рекомендация — это начинать с себя, со своего эмоционального самочувствия. Довольная и счастливая мама даст ребенку намного больше, чем постоянно раздражающаяся и недовольная собой и окружающими.
Вторая рекомендация — это сохранять «ребенка» внутри себя. Играя с малышом, делайте это не как родитель, желающий чему-то научить своего ребенка, развить в нем какие-то качество, а с удовольствием, так, как это делают наши дети.
И наконец, третья! Позволяйте ребенку быть собой, выражать то, что он чувствует, даже если это не самые приятные эмоции. Он живой, он чувствует, и поэтому не может быть всегда довольным и веселым. Принимайте своего малыша разным — он такой один!
«Как помочь агрессивному ребенку».
Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям.
Злость по своему происхождению такое же естественное чувство, как радость или грусть. Злость во многих ситуациях помогает бороться с трудностями, преодолевать препятствия. Она может понадобиться для самозащиты, отстаивания своих прав. Вот почему перед ребенком стоит задача не подавить свою злость, а научиться выражать ее безопасным для себя и для других способом.
Запрещая ребенку злиться вообще, наложив на это чувство «табу», родители могут сослужить детям плохую службу. Злость никуда не испаряется, а остается неосознаваемой, подавленной, что чревато неадекватными вспышками гнева в ситуациях, когда самоконтроль человека ослаблен, например, при болезни.
Виды агрессии:
- Физическая агрессия (причинение физической боли);
- Вербальная агрессия (бранные слова, оскорбления окружающих).
Чтобы научить ребенка контролировать свою злость и управлять ею, стоит
Разделить чувство злости и совершаемые ребенком агрессивные действия. Осуждая агрессивные действия ребенка, вы не осуждаете при этом за его чувства. «Ты имеешь право злиться, быть недовольным, заявлять о своем несогласии, - сообщаете вы ему. – Но ты не должен причинять боль людям и всем живым существам. Так вы накладываете запрет на агрессивные действия, а не на чувства. При этом надо указать ребенку «разрешенное» действие, которое позволит ему избавиться от накопленного напряжения. На первых порах учить детей заменять свои агрессивные действия словами. Это будет первым шагом на пути совладения со своей агрессией.
Факторы, влияющие на появление агрессии:
1. Стиль воспитания в семье (эмоциональные отношения между членами семьи, широта границ дозволенного, характер наказаний ребенка: снисходительность или строгость);
2. Неудовлетворенность ребенка его статусом в группе сверстников;
3. Способ привлечения внимания – неудовлетворенная потребность в общении и любви;
4. Протест против ограничения естественных желаний и потребностей ( потребность в движении, активной деятельности);
5. Способствуют возникновению некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга.
Агрессивный ребенок, какой он:
- часто ощущает себя отверженным, никому не нужным;
- любит перекладывать вину за ссору на других;
- поведенческий репертуар у него скуден;
- имеет низкий уровень эмпатии;
- отличается большей вспыльчивостью, непокорностью, мстительностью;
- бывает очень обидчив;
- нередко наделен лидерскими чертами, не умеет проигрывать;
- может испытывать подавленность, напряженность, стресс, неуверенность в себе, мнительность.
Агрессивные дети, каковы бы ни были причины такого их поведения, попадают в замкнутый круг. Им не хватает любви и понимания со стороны близких, но своим поведением они отталкивают окружающих, вызывая их неприязнь, которая в свою очередь, усиливает детскую агрессивность. Применение наказания для отучения от агрессии также приводит к усилению детской агрессивности. Кроме того, наказания могут стать причиной повышения у ребенка общего уровня агрессивности.
Критерии агрессивности:
- Часто теряет контроль над собой;
- Часто спорит, ругается со взрослыми;
- Часто отказывается выполнять правила.
- Часто специально раздражает людей;
- Часто винит других в своих ошибках;
- Часто сердится и отказывается сделать что-либо;
- Чувствителен, быстро реагирует на различные действия окружающих
Предположить, что ребенок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявились хотя бы 4 перечисленных признака.
Стратегия действий окружающих людей по отношению к агрессивному ребенку:
- сдерживать агрессивные порывы перед их проявлением;
- показать ребенку неприемлемость агрессивного поведения (невыгодность);
- предоставить детям альтернативные способы взаимодействия с другими детьми;
- обучать конструктивным способам выражения гнева;
- чаще хвалить за хорошие поступки;
- быть последовательным в своих действиях;
- требования к детям должны быть разумны.
Направления работы с агрессивными детьми:
- Работа с гневом (обучение детей приемлемым способам выражения гнева);
- Обучение навыкам контроля (умение владеть собой в различных ситуациях);
- Формирование эмпатии, сопереживания.
- Работа с гневом.
Самое главное, научить ребенка разряжаться – избавляться от накопившегося раздражения, дать ему возможность использовать переполняющую его энергию «в мирных целях». Чешский психолог Зденек Матейчик сказал: «Если у мальчика нет возможности пинать мячик, он будет пинать других детей».
Детям необходимо предоставлять как можно больше возможностей разряжать накопившуюся энергию. Очень активным и склонным к агрессии детям следует создавать условия, позволяющие им удовлетворить потребность в движении (спортивные секции, длительные прогулки). Задача взрослых в том, чтобы научить детей правильно проявлять свои чувства.
Предложите ему, когда сложно сдержаться, бить руками специальную подушку, рвать газету, пинать мяч, бегать… Можно послушать музыку, громко попеть или покричать под нее. Поощряйте ребенка говорить о том, что его волнует, говорить о своих чувствах.
Необходимо оборудовать каждую группу детского сада легкими мячами, которые ребенок может швырять в мишень; мягкими подушками, которые разгневанный ребенок может колотить; резиновыми молотками, газетами, которые можно комкать и швырять – все это может способствовать снижению эмоционального мышечного напряжения. Хорошо использовать игры с песком, водой и глиной.
- Обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмоций.
Агрессивным детям свойственны мышечные зажимы, особенно в области лица и кистей рук. Поэтому будут полезны любые релаксационные упражнения. Можно использовать пальчиковую гимнастику. Необходимо научить ребенка понимать себя и ощущения своего тела. Пусть ребенок скажет, какое настроение у него в данный момент и что он чувствует. Назвать, в каком настроении находятся человечки. Использовать в работе игры на развитие навыка регуляции поведения.
- Формирование эмпатии, сочувствия, сопереживания.
Дети иногда проявляют агрессию лишь потому, что не знают других способов выражения своих чувств. Задача взрослого – научить выходить из конфликтных ситуаций приемлемыми способами. Беседы помогут ребенку расширить поведенческий репертуар – набор способов реагирования на определенные события. Использовать обсуждение проблемных ситуаций. Считается, что, если агрессор сможет посочувствовать «жертве», его агрессия в следующий раз будет слабее. В ролевой игре ребенок получает возможность поставить себя на место других.
От агрессивности страдает и сам ребенок. Он ссорится с родителями, теряет друзей, живет в постоянном раздражении из-за мучительного гнета злобы и чувства вины. Совершив проступок, ребенок должен получить возможность загладить свою вину и заслужить прощение. Нужно объяснить ребенку, почему окружающие не одобряют то или иное его действие. Кроме того, надо как можно чаще хвалить ребенка за хорошие поступки. Научиться управлять отрицательными эмоциями не значит никогда их не испытывать.
Больше всего ребенок нуждается в любви и внимании тогда, когда его поведение заслуживает этого меньше всего.
Рекомендации педагогам. Как помочь агрессивному ребенку
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Артикуляционная гимнастика
1. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
2. Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому.
3. Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
4. Ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
5. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. 2 раза в день по 3 минуты, не более 2 упражнений за один раз.
6. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
7. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
8. Упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, ребенок должен хорошо видеть свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения движений. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)?
9. Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следить за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
10. Нельзя говорить ребенку, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким»), подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»).
Уважаемые родители!
Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится.
Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики
№ | Название упражнения | Описание выполнения упражнения |
1 | «Улыбка» | Улыбнуться, широко растянув губы. Рот закрыт, зубы не видны. |
2 | «Заборчик» | Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение под счёт до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд. |
3 | «Замочек» | Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой. Удерживать их в таком положении на счёт до 5. Зубы не видны!!! |
4 | «Бублик» | Округлить губы, вытянуть их вперёд, чтобы были видны зубы. Следить, чтобы зубы были сжаты. Удерживать губы в таком положении под счёт до5. |
5 | «Толстячок» | Надувание обеих щёк одновременно Надувание правой и левой щёк попеременно (перегонка воздуха из одной щеки в другую) |
6 | «Худышка» | Втягивание щёк в ротовую полость при открытом рте и сомкнутых губах |
7 | «Лопаточка» | Приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и подержать его в таком положении, считая про себя до 5. |
8 | «Иголочка» | Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым, как жало. Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх. |
9 | «Трубочка» | Открыть рот, свернуть язык трубочкой. Длительно подуть в эту трубочку. |
10 | «Змейка» | Широко открыть рот. Язык сильно высунуть вперёд, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта. Выполнять в медленном темпе. |
11 | «Часики» | Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счёт «тик-так» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остаётся неподвижной. |
12 | «Качели» | Рот открыт, губы в улыбке, широкий край языка поднимается к носу, затем опускается вниз к подбородку. Следить, чтобы язык не сужался, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась. |
13 | «Киска сердится» («Горка») | Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Спинку языка выгнуть горкой. |
14 | «Катушка» | Кончик языка упереть в нижние зубы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывать вперёд и убирать вглубь рта. |
15 | «Чистим нижние зубки» | Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, выполняя движения языком вправо-влево. Нижняя челюсть при этом не двигается. |
16 | «Посчитай нижние зубки» | Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упираться по очереди в каждый нижний зуб с внутренней стороны. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна. |
17 | «Чистим верхние зубки» | Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево. |
18 | «Посчитай верхние зубки» | «Считаем» верхние зубы. |
19 | «Накажем непослушный язычок» | Положить широкий язык между губами и "пошлёпать" его "пя-пя-пя". Положить язык между зубами и пошлёпать «тя-тя-тя». |
20 | «Причешем язычок» («Расчёска») | Губы в улыбке, зубы сжаты. Широкий язык протискивается наружу между зубами так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. |
21 | «Вкусное варенье» | Улыбнуться, открыть рот. Широким языком облизать верхнюю губу сверху вниз. Нижняя губа не должна обтягивать зубы. |
22 | «Поймаем звук Л» | Улыбнуться. Во время произнесения звука [а] широкий кончик языка закусить зубами. Постепенно ускоряя темп, вы услышите звук [л]. |
23 | «Маляр» | Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. |
24 | «Пароход» | Приоткрыть рот и длительно на одном выдохе произносить «Ы-Ы-Ы». Необходимо следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта. |
25 | «Комарик» | Улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, длительно произнести звук [з]. Если у ребёнка закрывается рот, можно воспользоваться механической помощью, как в упражнении «Барабан». |
26 | «Пылесос» | Улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, длительно произнести звук [ж]. Если у ребёнка закрывается рот, можно воспользоваться механической помощью, как в упражнении «Барабан». |
27 | «Чашечка» | Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края загнуть в форме чашечки. Удерживать под счёт до 5. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы. |
28 | «Фокус» | Положить на самый кончик носа маленький кусочек ваты. Язык в форме чашечки плотно примыкает к верхним губам. Нужно сдуть ватку с кончика носа. |
29 | «Индюк» | Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Темп упражнения постепенно ускорять, затем добавить голос, чтобы слышалось «бл-бл-бл». Следить, чтобы язык не сужался, он должен быть широким. |
30 | «Барабан» | Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчётливо произносить звук Д-Д-Д. Язык упирается в верхние зубы при произнесении этого звука, рот не должен закрываться. Очень часто при выполнении этого упражнения рот у ребёнка закрывается. Чтобы этого не происходило, можно зажать зубами палочку шириной примерно 1 см или ручку детской зубной щётки прямоугольной формы (ручка не должна быть толстой, она должна быть прямой, как линеечка). |
31 | «Грибок» | Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка грибка, а подъязычная уздечка - ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке. Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощёлкивании улавливается нужное движение языка. |
32 | «Гармошка» | Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, опускать нижнюю челюсть и поднимать обратно. |
33 | «Лошадка» | Улыбнуться, открыть рот. Поцокать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной. |
34 | «Моторчик» | Во время длительного произнесения звука [ж] или [з] (за верхними зубами) быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем ребёнка производить под языком частые колебательные движения из стороны в сторону. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у елочки. Сценарий новогоднего утренника во второй группе раннего возраста.
Материал содержит описание разработанного новогоднего сценария для детей второй группы раннего возраста....
Сценарий новогоднего утренника во второй группе раннего возраста «Яркий праздник— Новый год»
Действующие лица:Ведущий – воспитательДед мороз – взрослыйСнегурочка – ребёнок подготовительной группыЗаяц - ребёнок подготовительной группыЛиса - ребёнок подготовительной группыДети...
Сценарий новогоднего утренника во второй группе раннего возраста "Путешествие в зимний лес"
Сценарий разработан для детей второй группы раннего возраста от 2х до 3х лет. Примерное время проведения утренника - 13-15 минут....
Сценарий новогоднего утренника во второй группе раннего возраста "В гости к деткам елочка пришла"
Сценарий новогоднего утренника для детей 2- 3 лет. На праздник приходят Дед Мороз, Снегурочка, зайчик и лиса....
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА во второй группе раннего возраста
Сценарий небольшого утренника....
Сценарий Новогоднего утренника во второй группе раннего возраста
Сценарий Новогоднего утренника во второй группе раннего возраста...
Сценарий новогоднего утренника во второй группе раннего возраста "Ёлочка-красавица в гостях у ребят"
Сценарий новогоднего утренника во второй группе раннего возраста "Ёлочка - красавица в гостях у ребят"....