"Экологические игры с ребёнком"
консультация (младшая группа)

Гребенец Юлия Владимировна

"Экологические игры с ребёнком"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Экологические игры с ребенком»

«Экологические игры с ребенком»

Игра «Цепочка».

Вы называете объект живой или

неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться.

Например, объект живой природы «белка» -

животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д.

Игра «Да» или «нет».

На все вопросы в игре можно отвечать только словами

«да» или «нет». Ребёнок

загадывает какое-либо животное (растение).

Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно,

чем питается.

Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да»

или «нет».

После отгадывания игроки меняются ролями в игре.

Игра «Ассоциации».

В этой игре загадывается объект природы,

животного и растительного мира.

Взрослый и ребёнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово,

которое ассоциируется у него с последним

словом, прозвучавшим в игре.

Таким образом, в игре выстраивается ассоциативная цепочка.

Пример: муха-тепло-жара-солнце-лето-каникулы-зоопарк-слон.

Игра «Вершки-корешки».

Вы называете овощи, ребёнок делает

движения руками: если овощ растёт на земле,

на грядке, он поднимает рук вверх.

Если овощ растёт на земле – руки опускает вниз.

Игра «Береги природу».

Родитель предлагает из нашего мира

убрать что либо, например, солнце, облака,

реки, леса и т. д., а ребёнок должен рассказать

(можно с Вашей помощью, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле

не будет названного объекта.

Игра «Я знаю».

Вы называете ребёнку класс объектов природы

(звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы).

Ребёнок говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень).

Аналогично называются другие классы объектов природы.

Игра «Птица, рыба, зверь».

Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово

«птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен

подобрать видовое понятие, например «воробей»,

и бросить мяч обратно.

Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба».

Игра «Земля, вода, воздух».

Родитель бросает мяч ребёнку и называет

объект природы, например, «орел».

Ребёнок должен ответить «воздух» и

бросить мяч обратно.

В ответ на слово «дельфин» - ребёнок

отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д. Возможен и другой вариант игры:

родитель называет слово «воздух».

Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу.

В ответ на слово «земля» - животное,

обитающее на земле: на слово «вода» -

обитателя рек, морей, озёр и океанов.

Игра «Летает, плавает, бегает».

Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должен изобразить способ передвижения

этого объекта.

Например: при слове «зайчик»,

ребёнок прыгает;

при слове «карась» - имитирует плывущую рыбу;

при слове «воробей» - изображает полёт птицы.

Игра «Скорая помощь»

(экологическая игра на природе)

Цель: воспитывать заботливое отношение

к растениям, желание оказывать помощь,

развивать наблюдательность.

Игровая задача: осмотреть «пациентов» —

деревья и кустарники, заметить изувеченные

ветки и оказать необходимую помощь.

Материалы: палочки, веревочки, тряпочки,

ножницы.

Ход игрыребенок (дети) обходят какой –

либо участок с растениями — «делают обход»; если есть «больные», им оказывается необходимая помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей"Экологические игры с ребёнком"

  Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической  культуры личности. Экологические игры способствуют  не только получению знаний о предметах и явлениях при...

Индивидуальная консультация для родителей "Экологические игры с ребёнком в семье"

Данную консультацию можно использовать с родителями подготовительной группы...

Экологические игры с ребёнком

Рекомендации родителям...

Памятка "Экологические игры с ребёнком"

Воспитывать заботливое отношение к природе, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность....

Информационный стенд "Экологические игры с ребёнком"

Цель: Дать детям понять, что необходимо беречь и охранять природу. Продолжать формировать у детей интерес к получению экологических знаний, развивать любознательность, память, мышление, учить дел...