Статья для родителей "Как играют современные дети"
статья (подготовительная группа)

Полагаева Анжела Маратовна

Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vo_chto_igrayut_sovr_deti.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: Во что играют современные дети.

( информация для размышления)

Известно, что для воспитания чувств, положительного отношения друг к другу, важно развивать у детей эмоции. Эмоции являются» центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка.

Эмоции:

  • Выполняют регулирующую и охранную функции) например, препятствуют осуществлению какой-либо деятельности из чувства страха или отвращения)
  • Способствуют раскрытию потенциальных творческих

способностей

  • Помогают приспособиться к ситуации
  • Сопровождают общение( выбор партнера)
  • Являются показателем общего состояния ребенка, его физического и психического самочувствия.

В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. В старшем дошкольном возрасте эмоции связаны с воображением, которое помогает детям выстраивать свою неповторимую картину мира, значительно расширять средства внешнего оформления эмоций. Игра создает благоприятную обстановку для эмоциональных проявлений, творческой самореализации. В процессе ролевых перевоплощений, выполнения игровых задач ребенок непроизвольно обогащается способами выражения эмоций.

Чтобы активизировать механизмы эмоционального отклика, в общении взрослых с детьми желательно использовать произведения детских писателей и поэтов, фольклор. Они являются особой формой осмысления окружающей действительности, формирования эмоционального отношения к миру. Сказки, рассказы, потешки и др. обогащают словарь эмоциональной лексики, развивают образное миро видение, отзывчивость, служат прекрасным поводом для содержательного диалога взрослого и ребенка.

Родителям можно предложить варианты практических мероприятий в развитии эмоций со старшими дошкольниками. Для реализации совместной деятельности родителей и детей, рекомендуется проведение серий эмоционально- экспрессивных игр.

Вот некоторые из них.

«Сурдопереводчики»

Предлагается ребенку рассказать сказки людям, которые ничего не слышат, зато хорошо понимают язык жестов, мимики пантомимики. Подчеркнуть, что, осуществляя перевод, важно следить за выразительностью движений. Начинать желательно с несложных сказок: « Курочка ряба», « Колобок» и др.Можно использовать стихи, песни, загадки.

« Живые картинки»

Для проведения этой игры желательно оформить занавес. Предлагается ребенку приготовиться к показу « живых картин», а именно продумать сюжет, позы, жесты, выражение лица, одежду и т.д.. По мере необходимости оказывать помощь. Занавес открывается только тогда когда ребенок полностью готов к показу. Зрители рассматривая « живые картинки», пытаются определить их название.

Большую помощь оказывает художественная литература, особенно пейзажная поэзия, где передаются различные настроения, связи между переживаниями человека и состоянием природы. Важное место отводится беседам, играм. « Поговорим о настроении»

Взрослый обращает внимание ребенка на то, что очень разные выражения лиц можно увидеть в магазине, автобусе, парке и т. д.Просит назвать известные им эмоциональные состояния. Затем показывает вырезанные из журналов изображения людей. Ребенок к каждой картинке подбирает соответствующую пиктограмму( схематическое изображение)Можно предложить ребенку так же:» Собери человечков: веселого, обиженного, злого» В заключении предлагает создать 2-3 рисунка на темы: «Радостное настроение», « Мне грустно», « Что меня удивляет» и т. д. Рекомендуется подводить ребенка к мысли: от настроения человека во многом зависят его взгляд на окружающий мир, отношения между людьми. С этой целью можно использовать

Дети играют в то, что больше всего их эмоционально затрагивает. Играют в погони преследования, в черепашек ниндзя, с демонстрацией приемов борьбы. Или в пожары., в террористов. Что примечательно: особенность современных детей - идентификация с отрицательными героями. С одной стороны, это особенно характерно для слабых детей. Когда они рассказывают сказки,, то идентифицируют себя с отрицательными героями. Дети с высоким уровнем тревоги таким образом защищаются от страхов. Отрицательные, жестокие герои в их представлении сильнее добрых. Дети убеждаются, что их родители, которых они любят больше всего на свете, беспомощны перед злом. Отсюда и идентификация зла.

С другой стороны, причиной выбора негативных персонажей может быть и повышенный уровень агрессии у ребенка. Агрессии, возникающей под влиянием семейного воспитания. Еще одна примета сегодняшнего дня: многие дети играют в основном в компьютерные стрелялки, ходилки. Так они восполняют нехватку эмоций. Это пассивный способ разрядки. Но когда он становится единственным, это плохо. Такие игры - способ ухода от жизни! И если взрослые позволят ребенку уйти от реальной жизни, он не усвоит ничего из того, что в ней есть. К сожалению, компьютер заменяет настоящее общение, являясь конкурентом реальной жизни. Если ребенок часами сидит перед экраном, это симптом неблагополучия его чувств. Как найти выход?

Если в детстве с ребенком не играли, он вряд ли сам будет играть. И в этом случае важно учить его играть: игра позволяет реализовать эти дискомфортные эмоции. Это своеобразная защита организма.

Все мы знаем: если пропустить в жизни ребенка игровой этап, его взрослая жизнь может сложиться совсем по другому.

следующие произведения: В. Данько («Опасные очки»), Э. Мошковская ( « Кислые стихи») и др.

Детей нужно учить понимать эмоциональные характеристики в форме фразеологизмов, адекватно использовать их( Царевна - Несмеяна, Вовка - добрая душа, Гадкий утенок и т. д.)

Можно организовать игру « Рассмеши Несмеяну» ребенок показывает комические этюды, пытаясь рассмешить ее.

Старших детей нужно продолжать учить понимать, дифференцировать эмоциональное состояние по внешним признакам, определять причины того или иного настроения посредством анализа обстоятельств., совершенствовать опыт внешнего оформления эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народная кукла в игре современных детей

Сообщение из опыта работы,содержит план знакомства с народной куклой....

Во что играют современные дети.

Научить играть современных детей.Главная задача дошкольного работника....

«Игры современных детей»

Почти все авторы, описывающие или исследовавшие ролевую  игру, единодушно отмечают, что на ее сюжеты решающее влияние оказывает окружающая ребенка действительность. Ребенок отражает в игре те дей...

"В какие игры играют современные дети"

"В какие игры играют современные дети"Нет никакого сомнения в том, что современные дети сильно отличаются от детей 20 и 30 лет назад. Нынешние дети растут в совершенно другом, более насыщенном информа...

П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.

Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...

Статья «Ценность игрушек у современных детей»

Раньше у девочек было 8 кукол. Или 5. Каждая кукла прожила с ней её детство. У каждой было своё имя, которое девочка может вспомнить даже спустя 40 лет. Куклы были её дочками. Она общалась с ними как ...

Современные игры современных детей

Педагогам и родителям , работая с детьми,  надо быть в курсе всех их увлечений. Одной из популярных игр у дошкольников в настоящее время является  POP-IT.предлагаю вашему вниманию  подб...