Во что играют современные дети.
занимательные факты на тему
Научить играть современных детей.Главная задача дошкольного работника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Во что играют современные дети.
Воспитатели стали все больше и больше отмечать, что современные дети либо совсем не играют вместе, либо играют очень мало, не умеют придумывать игры, чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Дети, не умеющие играть со сверстниками, замыкаются в себе и не умеют выстраивать взаимоотношения с окружающими. Общение со взрослыми не заменяет ребенку общение со сверстниками — для развития необходимо и то, и другое.
Именно сверстник нужен ребенку как предмет эмоциональной или деловой оценки, для самовыражения, управления другими. А при общении со взрослыми у ребенка вырабатываются другие умения: говорить и вести себя по правилам, слушать и понимать другого человека, усваивать новые знания.
В современном обществе проблема взаимоотношений детей между собой стоит на первом месте.
Во-первых, общество требует от детей ранних успехов в учебной деятельности. Нагружая ребенка занятиями или только обучающими играми, не предусматривающими коллективного сотрудничества, взрослые не понимают, что обрекают своего ребенка на одиночество.
К ребенку при поступлении в первый класс предъявляются достаточно высокие требования, поэтому родители в первую очередь озабочены тем, как подготовить его к школе. Все стремятся научить детей читать, писать, считать, забывая о том, что ведущая деятельность ребенка-дошкольника — игровая и познавательная. А между тем именно в игре ребенок активно познает мир, который его окружает, беря на себя разные роли и обучаясь общению, взаимодействию с окружающими людьми. Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать.
Без "игрового" периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит развития зрелой полноценной личности.
Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат к "неиграющему" поколению. Они часто сами не умеют играть. К тому же у взрослых регулярно не хватает времени.
Родители иногда даже не знают, о чем можно поговорить с ребенком — общение сводится к вопросам "Что ты ел?", "Как ты себя чувствуешь?", "Почему ты плачешь?". И этот же опыт общения переходит от детей к сверстникам. Педагоги утверждают, что дети, собравшись вместе, не могут придумать себе занятия, с трудом объединяются в группы, ждут инициативы от взрослого.
В-третьих, прерывается опыт передачи игр младшим детям от более старших. Увы, но дворовые компании разновозрастных детей в настоящее время редкость. А если такие компании есть, то родители боятся отпускать своих детей с более старшими в силу разных причин.
Очень важной задачей воспитателя-заключается в том, чтобы найти ребенку товарищей по играм и научить его играть вместе с другими детьми.Для большинства ребят группа детского сада является первым детским обществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных отношений. Надо научить ребёнка жить общими интересами, подчиняться требованиям большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам.
Поэтому перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть. В процессе взаимодействия с другими людьми он получает определенный социальный опыт, который, будучи субъективно усвоенным, становится неотъемлемой частью его личности. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание и закладываются первые представления о самом себе, образуются устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральные и социальные нормы. Поэтому перед педагогом стоит задача воспитывать это чувство у детей с первых дней пребывания в детском саду и для этого необходимо использовать сюжетно-ролевые игры. Необходимо наметить конкретные пути работы с каждым ребёнком
. Этому способствуют следующие задачи:
• научить ребёнка играть, содействовать объединению детей в игре;
• тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.
Особенность социального развития детей заключается в усвоении социального опыта через взаимодействие ребенок — взрослый, в котором каждый оказывает влияние и модифицирует поведение другого. Ребенок постоянно наблюдает, имитирует и подражает отношения, поведение и деятельность окружающих его взрослых.
Такое моделирование оказывает гораздо большее влияние на социальное развитие ребенка, чем словесные инструкции и поучения.
В ней через роль взрослого, которую берет на себя ребенок, происходит освоение отношений между людьми. Коллективная игра не возможна без общения детей друг с другом. Контактируя со сверстниками во время игры, дошкольники стремятся наладить между собой деловое сотрудничество, у них появляется общее дело, они стараются согласовать свои действия для достижения общей цели. Большинство игр отражается труд взрослых: дети подражают домашним делам мамы и бабушки, работе воспитателя, врача, учителя, шофера и т д. Следовательно, в играх воспитывается уважение ко всякому труду, полезному для общества, утверждается стремление самим принимать в нем участие. Игра и труд часто естественно объединяются. В игре формируется моральные качества: ответственность, чувства товарищества и дружбы, согласование действий при достижении общей цели, умение справедливо разрешать спорные вопросы. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становиться окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь. Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в то же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что он делает и учится действовать правильно. Именно самостоятельное регулирование действий превращает ребёнка в сознательного субъекта жизни, делает его поведение осознанным и произвольным. А ведь именно игра позволяет скорректировать возникающие проблемы и сложности в отношениях. Детство это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности, то что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку. Сюжетно - ролевые игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т. е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.
Совместные игры учат ребенка согласовывать свои действия и желания с действиями и желаниями другого человека. Если же малыш всегда играет один (или только со взрослым), он действует в игре так, как ему хочется, и не учится считаться и договариваться с другими.
Ребенок, который все время играет один, часто обнаруживает замкнутость, а иногда и черты аутизма – даже в том случае, если он ходит в детский сад, но ни с кем не играет там.
И в результате, когда он идет в школу, ему бывает трудно наладить хорошие отношения со сверстниками.
Первоначально партнером по игре должен быть взрослый, например мама, папа или бабушка. Он может предложить новые возможности действия, придумать сюжет игры, он готов услышать и развить то, что предлагает малыш и поддержать его. Вообще, для малыша двух – двух с половиной лет практически идеальный партнер – это заинтересованный взрослый.
В три-четыре года ребенку лучше всего играть вместе с товарищем – однако при участии взрослого, который в этой ситуации может не только предлагать те или иные возможности действия, но и помогать улаживать неизбежные конфликты и столкновения, предлагать компромиссы, вводить норму уступать по очереди и умерять накал страстей.
Если ребенок много общается с другими малышами, но взрослые практически не вмешиваются в их игры, то он может научиться неплохо вступать в контакт и общаться с другими детьми, но довольно примитивно играть с ними: толкаться, беспорядочно бегать, задираться. Такие дети могут привыкнуть командовать или, наоборот, подчиняться и, став постарше, либо часто ссорятся с другими детьми ("командиры"), либо не умеют отстаивать свои интересы ("подчиненные").
В четыре-пять лет двое-трое хорошо знакомых детей (братья и сестры или часто общающиеся друзья) вполне могут увлеченно играть и без взрослого. Ему стоит подключаться лишь временами – либо для того, чтобы разрешить спор или уладить конфликтную ситуацию, либо для того, чтобы внести в игру свежую струю в виде новых идей или нового поворота сюжета, либо для того, чтобы сыграть какую-то особую роль (например, роль чудовища или пирата, которого дети побеждают).
Ребенку, который не ходит в детский сад, в этом возрасте абсолютно необходим товарищ по играм – иначе он не научится вступать в контакт с другими детьми и строить отношения с ними. На этом этапе взрослый может заменить партнера-ребенка лишь отчасти – и потому, что он общается с ребенком не так, как общался бы сверстник, и просто потому, что у взрослых не хватает времени играть достаточно долго.
В зависимости от возраста и игрового опыта детей участие взрослого может быть различным: он может предлагать сюжет игры и помогать распределить роли, может заражать детей своей увлеченностью и вовлекать их в игру эмоционально, поддерживать и подбадривать тех, кто стесняется или не уверен в себе. И обязательно помогать улаживать все конфликтные ситуации, которые возникают по ходу игры. Чего не стоит делать родителям, так это командовать и в приказном порядке навязывать сюжет игры, роли или ход действий. Это вызовет лишь нежелание играть и отчужденное отношение к вам.
В шестъ-семь лет вмешательство взрослого может быть лишь эпизодическим – если, конечно, дети уже успели научиться играть вместе. Тем же, кто в этом возрасте лишь начинает играть вместе, взрослый должен помогать договариваться, вовлекать их в совместную игру и подбадривать, если они робеют.
Всем дошкольным работникам необходимо помнить, что единственный язык, который легко дается детям, — это язык игры и беседы.
Именно через игру и общение дети узнают мир со всеми его сложностями, усваивают систему взаимоотношений, развиваются, формируются как личности.
Именно игра и беседа позволяют скорректировать возникающие возрастные проблемы. Нехватка времени у взрослого на игру и задушевную беседу провоцирует преждевременное взросление малышей, приводит к серьезным проблемам и в нашей взрослой жизни, и в жизни самих детей: сложности с обучением в начальной школе, в адаптации к взрослой жизни, трудности в общении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народная кукла в игре современных детей
Сообщение из опыта работы,содержит план знакомства с народной куклой....
«Игры современных детей»
Почти все авторы, описывающие или исследовавшие ролевую игру, единодушно отмечают, что на ее сюжеты решающее влияние оказывает окружающая ребенка действительность. Ребенок отражает в игре те дей...
"В какие игры играют современные дети"
"В какие игры играют современные дети"Нет никакого сомнения в том, что современные дети сильно отличаются от детей 20 и 30 лет назад. Нынешние дети растут в совершенно другом, более насыщенном информа...
Народная кукла в игре современных детей.
Современный рынок изобилует бесчисленным количеством ярких, интересных рядовому потребителю в силу своей необычности, но порой бесполезных, а иногда и вредных, с точки зрения воспитания и развития дет...
П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.
Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...
Современные игры современных детей
Педагогам и родителям , работая с детьми, надо быть в курсе всех их увлечений. Одной из популярных игр у дошкольников в настоящее время является POP-IT.предлагаю вашему вниманию подб...
«Современные игры – современные дети»
Если говорить о современных детях, то прежде всего нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин....