Консультация для родителей «Особенности развития речи ребенка 4–5 лет»
консультация (средняя группа)
После 4 лет ребёнок мыслит отвлеченно и отвечает на вопросы взрослых. Чтобы помочь ребёнку развить речь, можно использовать несложные игровые приемы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей «Особенности развития речи ребенка 4–5 лет» | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 185 «Юбилейный» общеразвивающего вида
Консультация для родителей «Особенности развития речи ребенка 4–5 лет»
Воспитатель: Деркач Елена Владимировна
г.Барнаул
После 4 лет ребёнок мыслит отвлеченно и отвечает на вопросы взрослых. Чтобы помочь ребёнку развить речь, можно использовать несложные игровые приемы. Если мы гуляем на улице с ребенком и видим бабочку, стоит вместе определить действие, которое она совершает. Бабочка порхает, летает; собака бегает и лает; муравей ползёт. Надевая на прогулку шапку или шарф, стоит упомянуть, что это вещи шерстяные, голубые или розовые (в зависимости от цвета, к тому же теплые. Чем больше прилагательных, обозначающих признаки предмета, ребёнок сможет подобрать к слову, тем лучше для развития его речевых навыков. Похвалите вашего малыша, если ему удалось подобрать сразу несколько слов описывая, предположим, мяч или варежки. Ребенку будет приятна похвала взрослых и это станет дополнительным стимулом к совершенствованию речи. Упражнения: Существует ряд нехитрых упражнений, которые можно использовать для речевого развития детей в домашних условиях или на прогулке. Попросить своего малыша высунуть язык и сказать «бе-бе-бе» или «ме-ме-ме». Поднять язычок к верхнему нёбу, а потом опустить вниз. Можно покричать младенцем «уа-уа». Полезно играть с малышом в игру «Наоборот». Например, мама говорит «горячо», а ребёнок отвечает «холодно». Мама говорит «высоко», малыш – «низко». В возрасте 4-5 лет полезно начинать считать с ребенком, изменяя слово вместе с числительным. Например: один заяц, два зайца…пять зайцев и так далее. Форма существительного меняется и ребёнок запоминает это, что впоследствии будет важно для грамотного письма. Такие упражнения желательно делать регулярно и повторять по 8-10 раз.
Если вы всё же решитесь обратиться к логопеду, а это будет не лишним даже для абсолютно здорового ребёнка, не забывайте, что здесь также важна регулярность занятий и позитивный настрой на упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Особенности развития речи детей в средней группе"
Для родителей ребенка дошкольного возраста важнейшей задачей становится подготовка его к обучению в школе. Не все дети одинаково успешно овладевают речью. В процессе формирования устной и, как сл...
Консультация для родителей "Особенности развития речи детей в разном возрасте"
В данном комплекте представлены консультации для родителей "Особенности развития речи детей в 3-4 года", "Особенности развития речи детей 4-5 лет", "Особенности развития речи детей в 5-6 лет", "Особен...
Консультация для родителей "Особенности развития речи детей третьего года жизни"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей "Особенности развития речи детей 3-4 лет"
Консультация для родителей "Особенности развития речи детей 3-4 лет"...
Консультация для родителей «Особенности развития речи слепого ребенка в условиях семейного воспитания»
У слепых детей при нормальном развитии интеллекта и отсутствии органических поражений речевых центров коры головного мозга, становление речи происходит примерно в то же время, что и у зрячих, так как ...
консультация для педагогов " Особенности развития речи ребенка в дошкольном возрасте"
в консультации раскрыты особенности речи ребенка в дошкольном возрасте...