Ошибки родителей в воспитании детей
консультация

Парилова Наталия Леонидовна

Ошибки родителей в воспитании детей.

У каждого родителя есть мечта, чтобы дети выросли счастливыми. Но как её достичь? Ведь вроде стараемся изо всех сил, а результат не всегда однозначный. Может  мы делаем что-то не так?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oshibki_roditeley_v_vospitanii_detey.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Ошибки родителей в воспитании детей.

У каждого родителя есть мечта, чтобы дети выросли счастливыми. Но как её достичь? Ведь вроде стараемся изо всех сил, а результат не всегда однозначный. Может  мы делаем что-то не так?

  В этом мы с вами постараемся разобраться. Давайте познакомимся с наиболее частыми ошибками, которые допускают родители в процессе воспитания детей.

 Итак, первая ошибка заключается в том, что мы очень часто читаем детям нотации вместо того, чтобы подавать личный пример. Для детей поведение родителей – это прежде всего пример для подражания. И если перед ребёнком будет стоять выбор поступить так как его учили родители или сделать так, как они сами (т.е. родители)поступают, то поверьте, что выберет он именно второй вариант.  

И если родители вообще не используют крепкие словечки, то не удивляйтесь, если ваш малыш в своих играх и общении будет использовать ненормативную лексику.(т.е. маты)  Дело в том, что память человека устроена таким образом, что в ней с самого раннего детства откладываются  2 типа событий:

Первое – это какие-то очень яркие, эмоциональные события (какие-то праздники, посещение аттракционов и т.д.).

 А второе – это те, которые чаще всего повторяются.

Поэтому необходимо регулярно демонстрировать детям такое поведение, которое вы от них ожидаете. Если вы требуете от ребёнка аккуратно складывать вещи, то и сами всегда содержите вещи в порядке.

Вторая  ошибка. Это когда мы начинаем критиковать второго родителя в присутствии ребёнка.

Дорогие родители, даже если вы не в ладах и ваш брак трещит по швам, то ни в коем случае нельзя в присутствии ребёнка плохо говорить о второй половине.

Проблема в том, что вы делаете ребёнка заложником ваших конфликтов. Это резко ухудшает его психическое состояние, это разрушает его чувство защищённости, и, наконец, вы его просто пугаете. Попадая в такую ситуацию, малыш не может выбрать единую линию поведения, он не сможет сформировать собственные нравственные принципы. Супругам необходимо договориться, какие именно методы воспитания они оба считают неприемлемыми и далее строго придерживаться этих правил.

Когда в семье нет единых требований к ребёнку, то это обязательно скажется на его внутреннем мире. Когда один разрешает, а другой за т же самое ругает, то у малыша наступает затруднение с формированием чётких понятий о том, что такое хорошо, а что такое плохо, и что можно и что нельзя.

Это вот постоянное состояние неопределённости, может вызвать у ребёнка повышенную тревожность и проблемы со здоровьем, могут проявиться страхи, неврозы, ведь ребёнок постоянно будет находиться в неопределённости и в ожидании: накажут его или похвалят за тот или иной поступок.

Или другой вариант поведения в целях выживания, приспособления малыш будет вынужден хитрить и манипулировать. Вот чего мы можем достичь.

Что же делать, если родители имеют разные взгляды на вопросы воспитания.

А совет один!  Проговаривать и обсуждать свои точки зрения сразу, не накапливая негатив и, конечно, же до того, как ребёнку озвучить своё мнение.

 Идём дальше.

Ошибка №3. Это когда мы делаем всё за ребёнка. Очень часто родители жалуются на то, что ребёнок без их поддержки абсолютно ни к чему не приспособлен и без их помощи он не в состоянии ни одеться, ни умыться, ни игрушки убрать и т.д. А отчего это происходит, почему?  Дело в том, что очень часто родители сами не верят в силы ребёнка и в то, что он может самостоятельно что-то сделать. Вам, родителям, необходимо контролировать эти процессы, иногда может быть помогать. Но не надо делать это за ребёнка, вместо него. Ведь очень часто  можно наблюдать картину, когда  родители приходят за ребёнком и не выдерживают, что ребёнок медленно переодевается. И со словами: «Давай быстрее!» - начинают одевать его сами. Как вы думаете, в следующий раз ребёнок будет сам одеваться? Честно, я больше чем уверена, что нет!

Поверьте! Лучше сейчас возьмите и потратьте 10 минут времени и терпения на то, чтобы малыш научился всё делать сам. Результатом останутся обе стороны.

Ошибка №4.      Ошибка связана с чрезмерной опекой!   Постоянно, с каждым новым годом в своей жизни дети всё больше расширяют перечень действий, которые они могут осуществлять уже самостоятельно, без помощи родителей. При этом  гиперопека и постоянный контроль со стороны родителей могут, наоборот, отрицательно сказаться на различных сторонах жизни малыша. Возможно он долго не сможет найти друзей, возможно он не научится высказывать своё мнение и отстаивать его, а может заработать и невроз.

Не спешите на помощь моментально!!!

Дайте ребёнку возможность самому решить проблему или попробовать найти выход из какой-то сложной ситуации. Самый идеальный вариант – это обмен мнениями! Выслушайте, как ребёнок хочет поступить в той или иной ситуации, затем выскажите своё мнение. И в итоге оставьте прнятие решения  за ним, за ребёнком. Пусть это будет его ошибкой, его маленьким опытом.

Далее.

Ошибка №5.    Ошибка, связанная с тем, что мы не говорим ребёнку  нет.

Появилась некая тенденция, а точнее сказать мода, когда ребёнок с раннего возраста растёт в атмосфере полной вседозволенности и безнаказанности!

Правила и границы нужны для формирования личности ребёнка. Малыш, который не знает запретов, становится заложником собственных порывов и  эмоций. Он живёт в постоянной тревоге. У него нет никакого плана действий, кроме потребностей немедленно удовлетворять все свои желания. Такие дети интуитивно понимают важность запретов и по-своему требуют их.  Часто именно тогда, когда ребёнок выводит родителей из себя, он таким способом просит установить для него границы. Родители не только вправе, но и обязаны установить для ребёнка определённые правила и ограничения, которые позволят ему усвоить правила жизни в обществе.

Ошибка №6.    Это та ситуация, когда мы ребёнка загружаем всевозможными кружками с самого раннего возраста, сюда же относятся телефоны, планшеты и т.п.

Игнорируя то, что ведущая психологическая деятельность в дошкольном возрасте -  это что?  Это игра!

Дошкольник должен иметь возможность свободно играть не менее 1,5 (полутора) часов в день без компьютера. В противном случае он существенно теряет в развитии воображения и фантазии. Кроме того, для полноценного развития дошкольнику нужно достаточное количество кислорода и возможность сбросить мышечное напряжение. Если жизнь ребёнка устроена так, что впечатлений и новых знаний слишком много, то это приводит к поверхностному восприятию информации. Он вроде бы слушает, но не запоминает. Когда дети подвергаются постоянным перегрузкам, они теряют интерес к новому.

 В наше время многие родители забывают, что взрослым малыш станет, а вот ребёнком уже никогда!  Так не забирайте у них детство, пусть больше гуляют на воздухе, двигаются!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ошибки родителей по воспитанию детей

Каждый родитель желает быть идеальным для своего ребёнка. Пока у нас нет собственных детей, мы часто с осуждением смотрим на других родителей. Нам кажется, что уж мы-то никогда не будет ругать детей, ...

Ошибки родителей в воспитании детей Консультация

Консультация для родителей по вопросам воспитания...

ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ (консультация для родителей)

Консультация для родителей в воспитании детей....

Ошибки родителей в воспитании детей.

Рекомендации родителям....

Ошибки родителей при воспитании детей.

Ошибки родителей при воспитании детей....