Консультация для родителей "Почему так важно, чтобы дети пели?"
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Почему так важно, чтобы дети пели?»
Голос ребёнка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Многие дети начинают петь гораздо раньше, чем говорить. Часто можно наблюдать как маленькая кроха уже пытается напевать какой-нибудь услышанный мотив, а порой «гулит» собственную мелодию.
Детские психологи говорят о прямом и косвенном влиянии пения на развитие ребенка.
- Пение способствует развитию речи ребенка: обогащается его словарный запас, совершенствуется артикуляционный аппарат.
- Развивает у детей музыкальные способности, музыкальный слух, и чувство ритма.
- Способствует умственному развитию ребенка, так как раскрывает перед ним целый мир представлений и чувств.
- Оно расширяет детский кругозор (увеличивает объем знаний об окружающей жизни, событиях, явлениях природы).
- Это прекрасный тренинг для детского мозга: в этот процесс всегда включаются оба полушария. Причина в том, что пение активно задействует одновременно самые разные навыки — зрительный, речевой, эмоциональный и языковой, а также память. В результате чего тонус и работоспособность мозга существенно повышаются.
Пользу вокала заметили еще врачеватели Древней Греции: они применяли хоровое пение для купирования душевных расстройств, а также практиковали его в качестве средства от бессонницы.
Опыт детских психологов показывает, что ребенок, который часто напевает в быту или серьезно занимается вокалом, более спокоен по сравнению с другими детьми. Он менее подвержен колебаниям настроения, эмоциональным срывам, у него выше концентрация, лучше память, более развито воображение.
Если дети часто поют вместе в детсадовской группе, то в этом случае между детьми наблюдается меньше ссор: они легче находят общий язык, между ними устанавливаются более крепкие связи, да и просто улучшается настроение.
Для слабых болезненных детей пение является еще и прекрасной возможностью усилить свои физические качества. В процессе вокала укрепляются разные системы организма — сердечно-сосудистая, нервная, дыхательная и даже пищеварительная.
Пение - лучшая форма дыхательной гимнастики. Тренируются и различные группы мышц: от грудных и брюшных, которые отвечают за дыхание, до мускулатуры конечностей. Ведь малыши, исполняя песни, обычно не стоят на месте и активно двигаются в ритм своей мелодии.
Певческая деятельность способствует формированию и правильной осанки.
Пение, несомненно, полезно с самого раннего возраста. Однако родители не должны пускать этот процесс на самотек. Как и любое занятие ребенка, пение нуждается в контроле и соблюдении определенных правил, особенно если взрослые хотят избежать неприятностей в виде сорванных связок.
Советы родителям:
- Следует помнить, что детские связки еще не сформировались до конца: они более тонкие и нежные, легко поддаются травмированию. Объясните малышу, что не нужно кричать изо всех сил: желательно петь спокойно и не очень громко. Важно беречь детский голос. Нельзя разговаривать слишком громко как самим взрослым , так и детям. Шум притупляет слух, портит нервную систему, крик и громкая речь влияют на связки, портят голос.
- Дети не должны петь на улице в плохую погоду — при высокой влажности и температуре ниже 18 градусов тепла. Это чревато повышенной нагрузкой на связки, а также угрозой потенциальной простуды и переохлаждения горла.
- Проследите, чтобы репертуар ребенка состоял из детских песен. Не стоит поощрять пение современных взрослых композиций, даже если вам кажется, что это выглядит забавно. Их тематика и не всегда нормативная лексика — не самый удачный выбор для малыша. А вот детские песни, напротив, могут содержать простые обучающие тексты и отличаться легко запоминающимися мелодиями.
- Песенки, которые исполняет ребенок, должны соответствовать его вокальным возможностям. Ему должно быть комфортно и приятно петь. Не позволяйте ребенку брать слишком высокие или очень низкие ноты, если это не соответствует объему его голоса.
- Не ругайте ребенка, если он поет фальшиво!
Маленький ребенок не уверен в своих силах, и неодобрение взрослых может надолго лишить его желания петь. Это, конечно, не значит, что нельзя поправить пение ребенка или сделать ему замечание. Следите, чтобы при пении голос малыша совпадал с вашим голосом или со звучанием музыкального инструмента, на котором вы играете мелодию песни.
- Не заглушайте голос ребенка!
Очень хорошо, когда в семье есть традиция совместного пения. В интересах ребенка пойте детские песенки, известные ему. Старайтесь при этом не заглушать голос малыша. Напротив, пусть в этих песнях малыш солирует, а вы ему тихонько подпевайте.
7. Обучать пению может не только педагог, но и родитель, имеющий небольшую музыкальную подготовку. Длительность занятия должно быть не более 10-12 минут.
8. Взрослым не стоит отказываться от колыбельных песенок, даже если им кажется, что ребенок несколько перерос это занятие. Возможно, с ребенком постарше надо петь песни уже дуэтом, вместе. Это укрепляет эмоциональную и психическую связь малыша с родителями.
Приобщению детей к пению также помогают игры. Как пример, две из них:
Игра «Кто первый запоет?»
В эту игру хорошо играть вдвоем с братом, сестрой или другим ребенком, пришедшим к вам в гости. Взрослый начинает напевать без слов мелодию известной детям песни. Кто первый узнает песню, получает очко. Выигрывает тот, у кого наберется больше очков.
Игра «Угадай песню по ритму»
Взрослый прохлопывает ритм хорошо известной ребенку песни. Ребенок должен отгадать ее. Потом просит ребенка сделать то же самое. Такие игры развивают у детей чувство ритма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?» (Консультация для родителей)
Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»(Консультация для родителей) Сказка устно создавалась и передавалась из поколения в поколение. Сказка...
Консультация"Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"
консультация...
Консультация для родителей: "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"
Основные принципы общения с ребенком:1. Безусловно, принимайте своего ребенка.Любите его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто за то, что он есть!2. Пос...
Консультация «Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»
Консультация для родителей...
Консультация «Ловкие пальчики» Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики?
Консультация «Ловкие пальчики»Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики?...
Консультация для родителей "Четыре шага, чтобы дети вас слышали и помогали по дому"
Четыре практические рекомендации родителям для организации помощи ребенка в домашних делах....