В помощь родителям. Лексический материал размещенный в блоге для родителей по теме "Дикие животные".
материал (старшая группа)

Ольга Трудовна Павула

Лексический материал по теме "Дикие животные" размещен в блоге для родителей.  

  1. Лексическая тема на занятиях логопеда меняется каждую неделю.
  2. В помощь родителям в блоге размещаются материалы по текущей теме.
  3. Лексические материалы размещаются по пяти направлениям:
  • Словарь,
  • Лексико – грамматические категории (дидактические игры и упражнения),
  • Фразовая речь,
  • Артикуляционная гимнастика,
  • Пальчиковая гимнастика.
  1. Все задания сопровождаются картинным материалом, пояснениями, дидактическими играми  и примерами выполнения заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В помощь родителям

детей 5 – 6 лет

  1. Лексическая тема на занятиях логопеда меняется каждую неделю.
  2. В помощь родителям в блоге размещаются материалы по текущей теме.
  3. Лексические материалы размещаются по пяти направлениям:
  • Словарь,
  • Лексико – грамматические категории (дидактические игры и упражнения),
  • Фразовая речь,
  • Артикуляционная гимнастика,
  • Пальчиковая гимнастика.
  1. Все задания сопровождаются картинным материалом, пояснениями, дидактическими играми  и примерами выполнения заданий.

Тема недели

«Дикие животные»

СЛОВАРЬ

  1. Рассмотреть с ребенком картинки, назвать животных. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные» (заяц, белка, медведь, ёж, лось, лиса, волк)

  1. Назвать и показать части тела животных (туловище, голова, шея, хвост, уши, нос, глаза, лапы, морда, когти, иголки, рога, ноги,  копыта).

  1. Назвать жилища диких животных (берлога, нора, логово, дупло, у зайца жилище под кустом)

     

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

  1. Упражнение «Кто  с кем?». Рассмотреть картинку и сказать. Кто пришел к доктору Айболиту?

Образец:   Кто пришел к доктору Айболиту? Лосиха с лосенком.

  1. Д/игра «Скажи правильно».

Образец:  Лосю вылечили ногу. Чью ногу вылечил доктор Айболит? (лосиную)

Предложения, вопрос

ответ

Ежу вылечил лапку. Чью лапку вылечил доктор?

Волку вылечил хвост. Чей хвост вылечил доктор?

Медведю вылечил зубы. Чьи зубы вылечил доктор? ... .

Лисе вылечил голову. Чью голову вылечил доктор? ....

Белке вылечил ухо. Чье ухо вылечил доктор? ....

Зайцу вылечил глаз. Чей глаз вылечил доктор? ....

  1. Упражнение «Скажи правильно»

Образец:   ЛОСЬ   -   ЛОСИ   -   нет ЛОСЕЙ

Единственное число

Множественное число

Р. падеж мн. числа (нет кого?)

Заяц

Белка

Медведь

Ёж

Лиса

Волк

       ФОРМИРОВАНИЕ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ

  1. Рассмотреть схему, разобрать содержание каждой картинки, обсудить, составить предложения.

  1. Предложить ребенку выбрать дикое животное и составить о нем рассказ по алгоритму. Если ребенок затрудняется, прочитайте ему рассказ и пусть он перескажет.

  1. Примерный рассказ:

           Это ёж. Он серый. У ежа есть лапки, коготки,  маленький хвостик, голова, нос. Брюшко у ежа покрыто мягкой серой шерстью, а вся спинка покрыта острыми иглами. Ёж умеет фыркать и сворачиваться клубком, закрывая мягкое брюшко. Питается ёж мышами, насекомыми (жуками, их личинками, слизнями, улитками). Также он ест желуди, грибы, ягоды, дикие яблоки. Живет в норе, а зимой – спит. Ёж уничтожает вредных насекомых, змей, лягушек, слизней. 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

  1. Упражнения: изображение

  1. Упражнения описание:
  • «Грибок» - Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка - ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Удерживать по счет до 10. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка.

  • «Вкусное варенье» - Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху – вниз (можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой). Выполнить 10 раз.

  • «Чашечка» - Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до 10. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы

      ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

  1. Перед пальчиковой гимнастикой ребенок должен:
  • Сильно растереть ладошки до тепла
  • Встряхнуть ладони несколько раз

«Вежливый пальчик»: руки поставить на стол, на локти, пальчики распрямить и слегка раздвинуть.

Ход игры:

Пальчик Большой пришел  в гости и со всеми здоровается:

«Здравствуй, пальчик!» (Соединить большой палец и указательный)

Распрямить пальцы.

«Здравствуй, пальчик!» (Соединить большой палец и средний)

Распрямить пальцы.

«Здравствуй, пальчик!» (Соединить большой палец и безымянный)

Распрямить пальцы.

«Здравствуй, пальчик!» (Соединить большой палец и мизинец)

Распрямить пальцы

Руки вытянуть вперед, ладони вверх: «Здравствуйте все!»

  • Руки опустить расслабить, встряхнуть.

Поиграл Большой пальчик, пора уходить, со всеми прощается:

«До свидания, пальчик!» (Соединить большой палец и указательный)

Распрямить пальцы.

«До свидания, пальчик!» (Соединить большой палец и средний)

Распрямить пальцы.

«До свидания, пальчик!» (Соединить большой палец и безымянный)

Распрямить пальцы.

«До свидания, пальчик!» (Соединить большой палец и мизинец)

Распрямить пальцы

Руки вытянуть вперед, ладони вверх: «До свидания все!»

  • Руки опустить расслабить, встряхнуть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексический материал по теме: "Дикие животные зимой"

Лексический материал по теме: "Дикие  животные зимой", предназначен для родителей. Подробное, доступное изложение материала позволит родителям эффективно организовать речевой  практикум по з...

Лексический материал по теме: "Домашние животные зимой"

Лексический материал по теме: "Домашние животные зимой" предназначен для родителей. Подробное доступное изложение материала позволит эффективно организовать закрепление лексической темы дома...

Лексический материал к 8 марта для родителей

Лексический материал к 8 марта для родителей...

Статья "Дня Матери", размещенная в информационной газете для родителей ГБДОУ д\с № 62 Калининского района Санкт-Петербурга .

Статья "Дня Матери", размещенная в информационной газете для родителей  ГБДОУ д\с № 62 Калининского района Санкт-Петербурга....

Лексический материал для родителей детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Наши защитники"

Рекомендации для родителей, словарь, игры и упражнения по теме "Наши защитники"...

Лексический материал для воспитателей от логопеда по теме: "Дикие животные и их детёныши" (подготовительная к школе группа)

Лексический материал для воспитателей от логопеда по теме: "Дикие животные и их детёныши" (подготовительная к школе группа)...