Конспект родительского собрания ,посвященный дню защиты ребёнка.
методическая разработка (старшая группа)

Дранникова Наталья Сергеевна

Цели:

·         Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;

·         Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;

·         Раскрыть содержание правового воспитания;

·         Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра «Под защитой закона»
(конвенция о правах ребенка)
               Конспект родительского собрания
               посвященный дню защиты ребёнка.

Оформление зала: Надпись на ширме «Если ребёнок смеётся - значит, мы всё сделали правильно» и иллюстрация

Цели:

  • Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;
  • Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;
  • Раскрыть содержание правового воспитания;
  • Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.

План проведения:

I. Подготовительный этап.

II. Организационный этап.

III. Этап проведения деловой игры.

IV. Заключительный этап. Подведение итогов.

Ход мероприятия:

I. Подготовительный этап.

  1. Подготовка необходимого оборудования и материалов:
  • Статьи «Конституции о правах ребенка»
  • Сигнальные карточки (по количеству команд).
  • Карточки с заданиями и проблемными ситуациями.
  • Табло успехов.
  1. Выпуск стенгазет к выставке.
  2. Консультация для родителей «Как нельзя поступать с ребёнком».
  3. Консультация для воспитателей «Правовое воспитание детей как инновационная форма дошкольного образования».
  4. Интерактивную дидактическую папку-лэпбук

«Права детей» 

II. Организационный этап.

На собрании планируется работа в подгруппах по количеству команд родителей ставят столы. На каждый стол - статьи «Конвенции о правах ребёнка», сигнальные флажки. Готовиться стол для жюри и сигнальные карточки для оценки выступления команд.

III. Этап проведения деловой игры.

В зал входят дети и читают стихи.

Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днём.

Пусть у каждого ребёнка

Будет светлый, тёплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды.

 

Доверчивы глаза детей,

И ангелы хранят их души.

Пусть безмятежный тот покой

Ничто вовеки не нарушит.

И пусть не катиться слеза

Ни от обид, ни от печали,

И, словно солнышко, всегда

Улыбка на лице сияет.

Чуткому детскому сердцу

Сердце соё открой,

И ощущение чуда

Будет всегда с тобой.

 

Спокойно матери уйдут

В день, полный дел, хлопот, забот,

С надеждою в глаза взглянут,

С тобой прощаясь у ворот.

Надежду ту не обмани,

С малышками не будьте строги,

И сердца нежного ростки

Рукой, пожалуйста, не трогай.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, гости, дорогие наши мамочки. Сегодня в преддверии дня Матери мы хотим поговорить с вами на очень важную тему - права ребенка. Узнать насколько вы осведомлены в области правовых вопросов и как понимаете содержание правовых документов? Готовы ли реализовать свои знания в работе с детьми, мы сейчас увидим. Наше родительское собрание пройдет в нетрадиционной форме «Деловой игры».

Разрешите представить участников нашей игры:

  • 1 участник
  • 2 участник
  • 3 участник
  • 4 участник
  • 5 участник
  • 6 участник
  • 7 участник

Родители, входя в зал, берут карточку - лепесток на которой указан номер команды, в которой он будет участвовать.

Ведущий: Разрешите представить членов жюри:

  1. Заведующая _________________
  2. Воспитатель 1 квалификационной категории _________________

И так начинаем нашу деловую игру.

1 задание «Связующая нить»

На столе у вас, уважаемые участники лежит цветок, на лепестках которых написаны словосочетания из статей конвенции о правах ребенка. Ваша задача расставить эти словосочетания в нужной последовательности и озвучить статью конвенции. За правильный ответ команда получает 5 баллов.

2 задание «Найди правильный ответ»

Суть её заключается в нахождении из серии сказок сказки, герои которых находились в неволе.

  • «Красная шапочка»
  • «Каша из топора»
  • «Теремок»
  • Царевна - лягушка»
  • «Репка»
  • «Колобок»
  • «Маша и медведь»
  • «курочка - ряба»
  • «Чипполино»
  • «Три поросёнка»
  • «Горшочек каши»
  • «Гуси лебеди»

За каждую правильно названную сказку команда получает по 1 баллу.

Игра со зрителями:

Викторина «Права литературных героев»

  1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»).
  2. Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен.
  3. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка - путешественница» Гаршин).

За каждый правильный ответ родители получают конфетку.

3 задание «Угадай-ка»

Назови героев сказок, у которых было нарушено право вступления в брак. Статья конвенции гласит «Мужчины и женщины имеют право вступить в брак и создать семью… Брак может быть заключён только при обоюдном согласии обеих сторон».

Продолжение игры со зрителями:

  1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Дюймовочка», «Красная шапочка», Сказка о рыбаке и рыбке»).
  2. Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)
  3. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность).
  4. Какое преступление совершили гуси - лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).

4 задание «Права человека в сказках»

Команды должны назвать:

  • Литературное произведение, из которой дан герой (или отрывок) и автора (если есть);
  • Статью, которая более всего подходит к данному литературному произведению.

Игра со зрителями «Волшебный сундучок»

Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.

  • Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).
  • Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).
  • Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).
  • Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).
  • Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).
  • Игрушечные зайчиха и зайчик - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).

V. Заключительный этап. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги. Победителям вручаются призы.

Ведущий: читает стихотворение «Счастливый человек»

Когда рождается на свет ребенок,

ДЛЯ мамы нет дороже никого.

И смысл жизни сразу изменился -

Ты начинаешь жить лишь для него.

И каждую свободную минутку

Теперь ты даришь только лишь ему.

Его, как будто от невзгод спасая,

Ты прижимаешь к сердцу своему.

И вот уже малыш подрос немножко,

Перед ним открылись новые пути.

И маме уже нужно на работу,

А значит, в садик малышу пора идти.

Но как-то на душе растет тревога,

С волнением этот день она ждала,

Но ласково встречая у порога,

За ручку женщина ребенка повела.

 

Она погладила его головку

Своею мягкою и доброю рукой,

С улыбкой дала ему игрушку,

И в маминой душе настал покой.

Как важно, в чьи заботливые руки

Ты отдаешь кровиночку свою.

За их добро, подаренное детям,

Я педагогов всех благодарю.

Общение с душой ребенка чистой

Работою ты вряд ли назовешь.

Ты вместе с ним мир снова открываешь

И интересами его живешь.

Кто с детством свою жизнь связать решил,

Тот молодым останется навек.

А значит, повезло ему по праву,

А значит - он счастливый человек!

 

- Помните, уважаемые родители,

- «Если ребенок смеется - значит, мы все "сделали правильно».

А теперь я предлагаю вам Интерактивную дидактическую папку-лэпбук

«Права детей» 

Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. (Лэпбук - это интерактивная дидактическая папка, книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему).

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации, индивидуальной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Лэпбук хорошо подходит для индивидуальных занятий и занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение читать и т. д.).

Лэпбук «Права детей» – это итоговый результат совместной работы с детьми 4-5 лет по данной теме. Его изготовлению предшествовали тематические занятия и игры, обсуждение и обговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. Эта тематическая папка выполняет свою роль закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.

Цель пособия:

создание условий для знакомства и закрепления основ осознанного и уважительного отношения к личным правам и достоинству других людей.

Задачи:

-Познакомить детей, в интересной и занимательной форме, с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека».

-Способствовать развитию умения самостоятельного применения полученных знаний в игровой и речевой деятельности.

-Активизировать познавательный процесс, обогащать речь детей новыми словами.

-Прививать интерес к правовым вопросам, навыки адаптации в современном обществе.

-Воспитывать правовую культуру личности, доброжелательность, умение общаться со сверстниками.

 План:

Права ребенка в картинках.

Дидактическая игра «Волшебный сундучок»

Права в сказках.

Правила дружбы.

Право на имя (Половинки).

Загадки о правах.

Обязанности ребенка (картинки).

Игра - лото "Хорошо или плохо". Смотрите в разделе АЛЬБОМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник посвященный дню защиты детей

Данный конспект состоит из некольких частей: линейка, развлечение для младшего дошкольного возраста, развлечения для детей старшего дошкольного возраста....

сценарий театрализованного праздника, посвященного Дню защиты детей

Сказка К.И.Чуковского "Муха-цокотуха" на новый лад...

Конспект родительского собрания на тему:"Защита прав и достоинства ребёнка"

Родительское собрание "Защита прав и достоинства ребенка». Цели: познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка. дать детям элементарные знания и представле...

Театрализованная викторина "Приключение Вовочки" посвященная Дню защиты прав ребёнка .

Ты посмотри! Опять новый праздник придумали. Ну-ка, ну-ка, дай-ка посмотрю. (На­девает очки и всматривается в ка­лендарь.) Ага! ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА....

«1 июня – день защиты детей». Конспект спортивного развлечения, посвященного дню защиты детей

Цель: создание атмосферы радости и доверия по средствам совместных игр и танцев.Задачи:закреплять у детей навыки и умения, полученные на занятиях физкультуры и музыки,развивать силу, выносли...