Театрализованная викторина "Приключение Вовочки" посвященная Дню защиты прав ребёнка .
занимательные факты на тему

Шевчук Елена Александровна

Ты посмотри! Опять новый праздник придумали. Ну-ка, ну-ка, дай-ка посмотрю. (На­девает очки и всматривается в ка­лендарь.) Ага! ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_kollazh_den_zashchitnika_rebenka.docx36.42 КБ

Предварительный просмотр:

СКАЗИТЕЛЬНИЦА- взрослая,  СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА -взрослая;

дети: ВОВКА, ЗАЯЦ, ПЕТУХ,ПОСЫЛЬНЫЙ, УТКА, УТЯТА-3 чел., СТАРАЯ УТКА,ЧЕБУРАШКА, КАЙ, МАТРОСКИН, ШАРИК, ГЕРДА, ПРИНЦЕССА,  ПРОФЕССОР, КАНЦЛЕР, ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК,  ДЮЙМОВОЧКА.

(Звучит муз. фрагмент "Песенки о Сказке" из м/ф "Алиса в Стране чудес" в исполнении В. Высоцкого. В темноте с канделябрами появляется Сказительница. Она ставит канделябры на заранее приготовленный журнальный столик. Вздыхая, подходит к ...)

СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Вот промчались праздники,  Новый год рождество...  Ан, нет! Ты посмотри! Опять новый праздник придумали. Ну-ка, ну-ка, дай-ка посмотрю. (Надевает очки и всматривается в календарь.) Ага! ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА. Вот это да! Интересно, — вот вы, гости дорогие, слышали ли о таком празднике? Вот и я не слыхала. Пойти что ли,  людей порасспросить... 

(Уходит. Гаснет свет. В полной темноте слышно только завывание вьюги. Но вот в свете  с другой стороны зала появляется Сказительница, приходит на полянку,  на цветке «расположились ЗАКОНЫ "КОНВЕНЦИИ". )

СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Ну вот, сколько домов обошла, у кого только не спрашивала, никто и слыхом не слыхивал про эти законы.  (Останавливается возле ширмы и начинает читать.) "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВ РЕБЕНКА НА РАЗВИТИЕ ЕГО СПОСОБНОСТЕЙ, БОРЬБА С НЕЗАКОННЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ДЕТЕЙ ЗА ГРАНИЦУ". Ой, что это? "ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ И ЕЕ ПЕРЕДАЧУ"?

СКАЗИТЕЛЬНИЦА:(увидела плачет мальчик) Мальчик мой, ты кто? И что это с тобой? (Шепотом, в зал.) И одет как-то чудно — в царский кафтан..                      

ВОВКА (продолжая горько плакать): Да Вовка я, Вовка из Тридевятого царства, Тридесятого государства, решил в Волшебном лесу прогуляться, а меня не пропуска-а-а-ют...                                                                                  

СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Это как так не пропускают?                                                          

ВОВКА: А так, законов, говорят, не зна-а-а-еш…                                    

СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Каких таких законов?                                                              

ВОВКА: А вон, тех, которые на Волшебной полянке в цветочках заколдованных стоят. (Показывает вниз, на ширму.) Ответишь правильно на вопрос, зазвенит волшебный колокольчик. Это значит, что цветочек сорвать можно, а если соберешь целый букет, в Волшебный лес попадешь, исполнятся все твои самые заветные желания.                                                                                    

СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Твоему горю, легко помочь! Ты ведь до сих пор один пытался в Волшебный лес попасть? Один! Поэтому у тебя ничего и не получилось. А вот вместе с нашими гостями, посмотри, как нас много, — мы и не такую дорогу преодолеем. И если каждый из них хотя бы один закон знает, соберем мы твой букет, не переживай, и многие твои желания сбудутся. Верно, ребята?                   (Дети отвечают.)                                                                                                          ВОВКА: Ура! Молодец, Сказительница! Оказывается, это было так просто, нужно было только на помощь позвать друзей. Гениально!(отходят в сторону).                                    

Сказка :Зайчья избушка».                                                                                   (всхлипывая)-Вбегает ЗАЯЦ: Все говорят лиса хитра и от неё не жди добра И как же я, несчастный мог, пустить лисицу на порог?                                                  

ПЕТУХ: Стой, куда ты так бежишь? И чего же ты дрожишь маленький зайчишка?   Может, кто обидел вдруг, он у нас поплачет! Что случилось милый друг,  Что всё это значит?                                                                              ЗАЯЦ: наверно знают все в лесу что я пустил  к себе лису. Она же, не прошло и дня, из дома выгнала меня!                                                                                     ПЕТУХ:  я думал, начался погром,  Ломает смерч леса.  Ау тебя вселилась в дом какая-то лиса! Пусть нас грозит съест кума, спасём избу твою!   Коль не уйдёт лиса сама- её я заклюю!            (уходят)                

ВОВКА: А я знаю эту сказку! А вы ребята знаете? (ответ детей)              

СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Правильно «Зайчья избушка»! А какое в этой сказке нарушение прав??  Что- бы колокольчик зазвенел надо не только название сказки назвать, но ещё и угадать, какая статья из такого серьёзного документа как « Как конвенция по защите прав ребёнка» соответствует нашему сюжету.

ВОВКА: Вот незадача… И как мы теперь   отгадывать будем?    

СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Я видела на цветке разные статьи из этой «Конвенции…» Давайте выберем. Вот подходящая статья «Каждый ребёнок имеет право на жильё»

Звенит колокольчик. -ВОВКА и СКАЗИТЕЛЬНИЦА (вместе): Ой! Что это?

1-ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК: Вы правильно ответили на вопрос. Поскорее берите цветок и в путь. Дорога у вас ещеда-а-льня-я-я...

               

 Звучит песня В. Шаинского "Вместе весело шагать по просторам", 

                             "Сказка о царе Салтане" по произведению А. С. Пушкина со слов:

ПОСЫЛЬНЫЙ: (читает послание от царя)

Объявляю царскую волю —                             В бочку с сыном усадить,                    Ей и сыну злую долю,                                                   Засмолить, покатить                                  Прочитаю вслух указ,                                               И пустить в океан —                              И царицу в сей же час                                                   Так велел-де царь Салтан.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Бедняжка! Это за что же ей изверги такое наказание удумали? (Обращаясь к детям.) Вы, конечно, знаете, ребятки?  -(Дети отвечают).

ВОВКА: Вот здорово! Замечательные нам с тобой, Сказительница, попутчики попались, умные, знающие! Хорошо бы только поскорей нужный закон найти. Как вы думаете ребята, какой закон иллюстрирует эту сказку?

(Вместе ищут и, наконец, находят).                                                                          СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Ну, а теперь, Вовочка, дай-ка я зачитаю закон.                                     ВОВКА: Читай! 

СКАЗИТЕЛЬНИЦА:  Статья- 6 "НЕОТЪЕМЛЕМОЕ ПРАВО РЕБЕНКА НА ЖИЗНЬ".             

Звенит колокольчик. 2-ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК: Угадали, молодцы! Цветок ваш.

ВОВКА : Ура получилось!!

          (Муз. Утята) Сказка «Гадкий утёнок»(выходит утка-мать с утятами)                                                                      

УТКА: Кря- кря, за мной за мной!

СТАРАЯ УТКА: Славные у тебя детки. Все очень милы, кроме одного, этот не удался. Хорошо бы его переделать(щипает бедного утёнка).

УТКА МАТЬ: Он не красив, но у него доброе сердце.

УТЯТА:(спризрением)хоть- бы тебя кошка утащила! (щипают утёнка).

(Утка уходит. Гадкий утёнок обиделся и пошёл в другую сторону).

СКАЗИТЕЛЬНИЦА (всхлипывая): Ох, Вовка, какая же это грустная история. (Вытирает глаза платочком.) И сколько я ее ни слушаю, каждый раз все плачу и плачу... 

ВОВКА: Да уж, не обхохочешься! Только ты сейчас заплачешь еще горше, когда узнаешь, что для того, чтобы ответить на вопрос, на нашей полянке нужно найти цветок с соответствующим законом, к бы проиллюстрировал то, что мы только что увидели.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Ну что ж, Вовка и гости наши дорогие, будем искать!

Статья 2, ч. 11 "Конвенция о правах ребенка" — "ВСЕ ЛЮДИ РАВНЫ ПЕРЕД ЗАКОНОМ И ИМЕЮТ ПРАВО НА РАВНУЮ ЗАЩИТУ ОТ ДИСКРИМИНАЦИИ".

Звенит колокольчик.3-ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК: Правильно ответили. Берите цветок

ВОВКА: Ура! Вот здорово!

                                             Звучит фонограмма  3. Успенского "Чебурашка".                           

 Выходит -ЧЕБУРАШКА.(танцует).

СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Вот это да! Вот это зверь!

СКАЗИТЕЛЬНИЦА: А ты знаешь, Вова, я, кажется, даже догадался, о какой статье Закона идет речь!

ВОВКА: Да? Интересно, и о какой же?

ВОВКА: (прежде чем сорвать цветок, советуется со зрителями): А вот этот, статья- 8 "ПРАВО РЕБЕНКА НА СОХРАНЕНИЕ СВОЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ". Правильно это, ребята?

Дети отвечают. Звенит колокольчик. Вовка срывает Цветок.

4-ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК: Молодцы,  Идите дальше!

Вдруг поднимается метель, завывает вьюга. В полной темноте, в свете прожектора появляется «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» Она кружит по залу, заглядывая детям в лица, наконец выбирает одного из них и увлекает за собой.

ВОВКА:(дрожа от страха): Ой, как страшно! Я до сих пор дрожу. Что это такое было, Сказительница?

СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Я сама не знаю, что. Ураган' какой-то, смерч. Прямо жуть! Я глаза от страха закрыла. Дай, думаю, в уголочке тихонечко отсижусь.

Внезапно с разных концов зала раздаются крики: "Ребенка украли! Мальчик пропал!" Вбегает Герда.

ГЕРДА: Кай! Мой милый братец Кай! Откликнись! (Обращается ко всем.) Друзья! Вы не видели моего братца Кая? А вы? Ну, может быть, вы видели? (Плачет.) Где же я буду теперь искать моего любимого братца?!

Дети отвечают. А в это время за ширмой появляются Матроскин и Шарик.

МАТРОСКИН: В Снежном королевстве, в Снежном королевстве! Слушать вас и то смешно. Письмо ему надо написать, вот чего я вам скажу.

ГЕРДА: Какое письмо, куда я его напишу, если не знаю, где мой любимый Кай?

МАТРОСКИН: Не знаю, не знаю! Вон народ тебе говорит: "В Снежном королевстве". Слушать надо!

ГЕРДА: А ты что же думаешь, туда, в Снежное королевство может дойти хоть какая-нибудь весточка, хоть самая маленькая?

МАТРОСКИН: А как же, конечно, дойдет! Мы вон Шарика нашего почто-во-ездовой

собакой сделаем, он обязательно дойдет!

ШАРИК: А чего опять Шарик-то? Чуть что, сразу Шарик! И вообще,  Матроскин, мне не указ. Я и сам, без посторонней помощи твоей вижу, что девочке надо помочь и помогу, обязательно помогу! Диктуйте адрес!

( ЛАПЛАНДИЯ, СНЕЖНОЕ КОРОЛЕВСТВО. Шарик "записывает"адрес на конверте, в который вкладывает письмо, сочиненное вместе с детьми и обращенное к Каю. Шарик, радостно повизгивая, убегает с конвертом в зубах.

МАТРОСКИН: Ну вот и все, не волнуйся, Герда. Садись в зрительный зал вместе с нашими гостями и жди. Ответ обязательно будет. А сказка наша — продолжается!

ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК: Мне кажется, друзья, что за чередой событий вы забыли главное! На нашей Волшебной полянке вам вновь предстоит найти законы, иллюстрирующие произошедшие .

СКАЗИТЕЛЬНИЦА: ищет "БОРЬБА С НЕЗАКОННЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ  ДЕТЕЙ ЗА ГРАНИЦУ" и "ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ И ЕЕ ПЕРЕДАЧУ". Это Статьи 11 и 13 "Конвенции о правах ребенка".

Звенит колокольчик. 5-ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК: и опять вы молодцы,  

Муз? Сценка-"Дюймовочка" ( Дюймовочк на поляне цветов,к ней подлетели эльф)

ЭЛЬФ: будь моей женой( и дарит Дюймовочке крылья, и улетают)

СКАЗИТЕЛЬНИЦА: (умиленно): Какая красота! Милые детки, а вы узнали эту сказку, где все так счастливы? (Дети отвечают.) Хорошо, но если это такая счастливая и безмятежная страна, то о защите каких прав может идти речь?

Дети отвечают: СКАЗИТЕЛЬНИЦА:  Ст. 22 "КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО ИСКАТЬ В ДРУГИХ СТРАНАХ И НАХОДИТЬ ТАМ УБЕЖИЩЕ  ОТ   ПРЕСЛЕДОВАНИЯ".

Звенит колокольчик.6-ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК: берите цветок.

 СКАЗИТЕЛЬНИЦА: срывает цветочек  Гаснет свет. Появляется Принцесса из сказки С. Я. Маршака "12 месяцев". Она восседает на импровизированном троне за партой. В руке ее гусиное перо.

ПРИНЦЕССА: Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!

ПРОФЕССОР: Вы совершенно правы, ваше величество. Это весьма неприятное занятие. Однако же осмелюсь попросить вас начертать собственной вашего величества рукой еще четыре строки.

ПРИНЦЕССА: Ладно уж, диктуйте.

ПРОФЕССОР: Травка зеленеет. Солнышко блестит, Ласточка с весною. В сени к нам летит!

ПРИНЦЕССА: Я напишу только 'Травка зеленеет" (Пишет.) Травка зеле...

(Входит Канцлер. Низко кланяясь, подходит к Принцессе.)

КАНЦЛЕР: Доброе утро, ваше величество. Осмелюсь почтительнейше просить Вас подписать три  указа. 

ПРИНЦЕССА: Еще писать? Хорошо. Но уж тогда я не буду дописывать "зеленеет". Дайте сюда ваши бумажки! Подписывает одну за другой бумаги.

КАНЦЛЕР: Благодарю вас, ваше величество. А теперь позволю себе попросить вас начертать... Только вашу высочайшую резолюцию на вашем ходатайстве. начертать?

ПРИНЦЕССА (нетерпеливо):Опять? Что я должна написать?

КАНЦЛЕР: Одно из двух, ваше величество: Либо "казнить", либо "помиловать".

ПРИНЦЕССА: По-ми-ло-вать... Каз-нить. Лучше напишу "казнить" - это короче.

(Канцлер берет бумаги, кланяется и уходит).

ПРОФЕССОР (тяжело вздыхая): Нечего сказать, короче!

ПРИНЦЕССА: 0 чем это вы?

ПРОФЕССОР: Ах, ваше величество, что вы написали?

ПРИНЦЕССА: Вы, конечно, опять заметили какую-нибудь ошибку. Надо писать "кознить", что ли?

ПРОФЕССОР: Нет, вы правильно написали это слово — и все-таки сделали очень грубую ошибку.

ПРИНЦЕССА: Какую же?

ПРОФЕССОР: Вы решили судьбу человека и даже не задумались!

ПРИНЦЕССА: Еще чего! Не могу же я писать и думать одновременно!

ПРОФЕССОР: И не надо. Сначала надо подумать, а потом писать, ваше величество.

ПРИНЦЕССА: Ну уж нет, если бы я вас слушалась, я бы только и делала, что думала, думала и под конец, наверно, сошла бы с ума или придумала бог знает что. Но, к счастью, я вас не слушаюсь. Ну, что у вас там дальше? Спрашивайте скорее, а то я целый век не выйду из этой классной.(гаснет свет)

                                                     

ВОВКА: Вот противная девчонка. Задавака!

КАЗИТЕЛЬНИЦА: Ну что ты, Вовка, она просто маленькая, избалованная принцесса.

ВОВКА: Принцесса, принцесса! А вот я может тоже принц, да еще заморский! Ты только посмотри, какой на мне кафтан. (Поворачивается, демонстрируя.) Что я, хуже что ли, скажи?!

СКАЗИТЕЛЬНИЦА: 0, господи! Да лучше ты, лучше!

(Обращение к детям).Ребята какое- же в этой сказке  нарушение? Давайте прочитаем, осталась последняя конвенция.

«ст.-28 РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ»

Звенит колокольчик. 7-ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК: Вот ваш последний цветок.

Вбегает –МАТРОСКИН: Шарик не вернулся? Куда он запропастился...

С радостным лаем под музыку "Собачьего вальса"  появляется Шарик. Он радостно лает, скулит.

МАТРОСКИН: Ура! Мой любимый Шарик вернулся!

ВОВКА: Шарик, миленький, давай, скорей рассказывай, как ты там, в далекой снежной стране Лапландии? Что тебе удалось узнать?

ГЕРДА: И правда, не томи, Шарик.

ШАРИК: Подождите, подождите. Не все сразу. Минуточку терпения. Давайте все по порядку! Не хочет Снежная королева просто так нашего Кая отпускать. Выполните сначала, говорит, моё волшебное задание. Если справитесь, Кай вернется обратно, а не справитесь — пеняйте на себя!

СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Боже мой, какие страсти! Давай, Шарик, не тяни, говори задания. Все вместе попробуем с ними справиться.

МАТРОСКИН: Давай, давай, Шарик!

ГЕРДА: Не тяни, добрая собачка.

ШАРИК: Нужно всем присутствующим в зале улыбнутся. И растопить сердце Кая, и тогда он к нам вернётся.

ГЕРДА: Что же, ребята и уважаемые взрослые, неужели вы мне не поможете и дадите моему любимому Каю замерзнуть в холодной чужой стране?

(все улыбнулись, заходит Кай, Герда его обнимает). 

СКАЗИТЕЛЬНИЦА: а  теперь  можно отправляться в волшебный лес. Да, сказка наша заканчивается. Загадывай ВОВА своё желание.

Вовка: Хочу чтобы  никто не нарушал права ребёнка!

Звучит песенка "Настоящий друг»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Нарушение и защита прав ребёнка"

Родителям для правильного воспитания полезно знать, какие формы наказаний существуют и " Семь правил для всех" известного психолога Владимира Леви....

Защита прав ребёнка в условиях ДОУ.

Консультация для родителей, в ней подробно описана законодательная база,которую необходимо знать родителям,защищать права детей и не нарушать их....

Перспективный план организации работы по проблеме защиты прав ребёнка

Представлен перспективный план работы социального педагога в детском саду по защите прав ребёнка на 2011-2012 учебный год....

консультация "Защита прав ребёнка"

Ещё раз обращается внимание нас защиту прав ребёнка. Причины нарушения прав детей. Основные напрвления по разъяснению прав и обязанностей родителей. Место заведующей, старшего воспитателя, психолога в...

Защита прав ребёнка....или Что мы должны знать о Конвенции о правах ребёнка.

Маленький ребёнок, в силу своей физической и умственной незрелости,  не в состоянии защитить себя. За помощью он,как правило, обращается к нам, взрослым, чтобы мы разъяснили ему кто прав? кто вин...

Конспект открытого занятия " Защита прав ребёнка"

Конспект открытого занятия на тему " Защита прав ребёнка"Программное содержание1.Образовательные задачи: дать детям общее представление об их правах, учить рассуждать, делать выводы.2. Развивающие зад...