Театрализованная викторина "Приключение Вовочки" посвященная Дню защиты прав ребёнка .
занимательные факты на тему
Ты посмотри! Опять новый праздник придумали. Ну-ка, ну-ка, дай-ка посмотрю. (Надевает очки и всматривается в календарь.) Ага! ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_kollazh_den_zashchitnika_rebenka.docx | 36.42 КБ |
Предварительный просмотр:
СКАЗИТЕЛЬНИЦА- взрослая, СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА -взрослая;
дети: ВОВКА, ЗАЯЦ, ПЕТУХ,ПОСЫЛЬНЫЙ, УТКА, УТЯТА-3 чел., СТАРАЯ УТКА,ЧЕБУРАШКА, КАЙ, МАТРОСКИН, ШАРИК, ГЕРДА, ПРИНЦЕССА, ПРОФЕССОР, КАНЦЛЕР, ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК, ДЮЙМОВОЧКА.
(Звучит муз. фрагмент "Песенки о Сказке" из м/ф "Алиса в Стране чудес" в исполнении В. Высоцкого. В темноте с канделябрами появляется Сказительница. Она ставит канделябры на заранее приготовленный журнальный столик. Вздыхая, подходит к ...)
СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Вот промчались праздники, Новый год рождество... Ан, нет! Ты посмотри! Опять новый праздник придумали. Ну-ка, ну-ка, дай-ка посмотрю. (Надевает очки и всматривается в календарь.) Ага! ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА. Вот это да! Интересно, — вот вы, гости дорогие, слышали ли о таком празднике? Вот и я не слыхала. Пойти что ли, людей порасспросить...
(Уходит. Гаснет свет. В полной темноте слышно только завывание вьюги. Но вот в свете с другой стороны зала появляется Сказительница, приходит на полянку, на цветке «расположились ЗАКОНЫ "КОНВЕНЦИИ". )
СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Ну вот, сколько домов обошла, у кого только не спрашивала, никто и слыхом не слыхивал про эти законы. (Останавливается возле ширмы и начинает читать.) "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВ РЕБЕНКА НА РАЗВИТИЕ ЕГО СПОСОБНОСТЕЙ, БОРЬБА С НЕЗАКОННЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ДЕТЕЙ ЗА ГРАНИЦУ". Ой, что это? "ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ И ЕЕ ПЕРЕДАЧУ"?
СКАЗИТЕЛЬНИЦА:(увидела плачет мальчик) Мальчик мой, ты кто? И что это с тобой? (Шепотом, в зал.) И одет как-то чудно — в царский кафтан..
ВОВКА (продолжая горько плакать): Да Вовка я, Вовка из Тридевятого царства, Тридесятого государства, решил в Волшебном лесу прогуляться, а меня не пропуска-а-а-ют...
СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Это как так не пропускают?
ВОВКА: А так, законов, говорят, не зна-а-а-еш…
СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Каких таких законов?
ВОВКА: А вон, тех, которые на Волшебной полянке в цветочках заколдованных стоят. (Показывает вниз, на ширму.) Ответишь правильно на вопрос, зазвенит волшебный колокольчик. Это значит, что цветочек сорвать можно, а если соберешь целый букет, в Волшебный лес попадешь, исполнятся все твои самые заветные желания.
СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Твоему горю, легко помочь! Ты ведь до сих пор один пытался в Волшебный лес попасть? Один! Поэтому у тебя ничего и не получилось. А вот вместе с нашими гостями, посмотри, как нас много, — мы и не такую дорогу преодолеем. И если каждый из них хотя бы один закон знает, соберем мы твой букет, не переживай, и многие твои желания сбудутся. Верно, ребята? (Дети отвечают.) ВОВКА: Ура! Молодец, Сказительница! Оказывается, это было так просто, нужно было только на помощь позвать друзей. Гениально!(отходят в сторону).
Сказка :Зайчья избушка». (всхлипывая)-Вбегает ЗАЯЦ: Все говорят лиса хитра и от неё не жди добра И как же я, несчастный мог, пустить лисицу на порог?
ПЕТУХ: Стой, куда ты так бежишь? И чего же ты дрожишь маленький зайчишка? Может, кто обидел вдруг, он у нас поплачет! Что случилось милый друг, Что всё это значит? ЗАЯЦ: наверно знают все в лесу что я пустил к себе лису. Она же, не прошло и дня, из дома выгнала меня! ПЕТУХ: я думал, начался погром, Ломает смерч леса. Ау тебя вселилась в дом какая-то лиса! Пусть нас грозит съест кума, спасём избу твою! Коль не уйдёт лиса сама- её я заклюю! (уходят)
ВОВКА: А я знаю эту сказку! А вы ребята знаете? (ответ детей)
СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Правильно «Зайчья избушка»! А какое в этой сказке нарушение прав?? Что- бы колокольчик зазвенел надо не только название сказки назвать, но ещё и угадать, какая статья из такого серьёзного документа как « Как конвенция по защите прав ребёнка» соответствует нашему сюжету.
ВОВКА: Вот незадача… И как мы теперь отгадывать будем?
СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Я видела на цветке разные статьи из этой «Конвенции…» Давайте выберем. Вот подходящая статья «Каждый ребёнок имеет право на жильё»
Звенит колокольчик. -ВОВКА и СКАЗИТЕЛЬНИЦА (вместе): Ой! Что это?
1-ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК: Вы правильно ответили на вопрос. Поскорее берите цветок и в путь. Дорога у вас ещеда-а-льня-я-я...
Звучит песня В. Шаинского "Вместе весело шагать по просторам",
"Сказка о царе Салтане" по произведению А. С. Пушкина со слов:
ПОСЫЛЬНЫЙ: (читает послание от царя)
Объявляю царскую волю — В бочку с сыном усадить, Ей и сыну злую долю, Засмолить, покатить Прочитаю вслух указ, И пустить в океан — И царицу в сей же час Так велел-де царь Салтан.
СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Бедняжка! Это за что же ей изверги такое наказание удумали? (Обращаясь к детям.) Вы, конечно, знаете, ребятки? -(Дети отвечают).
ВОВКА: Вот здорово! Замечательные нам с тобой, Сказительница, попутчики попались, умные, знающие! Хорошо бы только поскорей нужный закон найти. Как вы думаете ребята, какой закон иллюстрирует эту сказку?
(Вместе ищут и, наконец, находят). СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Ну, а теперь, Вовочка, дай-ка я зачитаю закон. ВОВКА: Читай!
СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Статья- 6 "НЕОТЪЕМЛЕМОЕ ПРАВО РЕБЕНКА НА ЖИЗНЬ".
Звенит колокольчик. 2-ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК: Угадали, молодцы! Цветок ваш.
ВОВКА : Ура получилось!!
(Муз. Утята) Сказка «Гадкий утёнок»(выходит утка-мать с утятами)
УТКА: Кря- кря, за мной за мной!
СТАРАЯ УТКА: Славные у тебя детки. Все очень милы, кроме одного, этот не удался. Хорошо бы его переделать(щипает бедного утёнка).
УТКА МАТЬ: Он не красив, но у него доброе сердце.
УТЯТА:(спризрением)хоть- бы тебя кошка утащила! (щипают утёнка).
(Утка уходит. Гадкий утёнок обиделся и пошёл в другую сторону).
СКАЗИТЕЛЬНИЦА (всхлипывая): Ох, Вовка, какая же это грустная история. (Вытирает глаза платочком.) И сколько я ее ни слушаю, каждый раз все плачу и плачу...
ВОВКА: Да уж, не обхохочешься! Только ты сейчас заплачешь еще горше, когда узнаешь, что для того, чтобы ответить на вопрос, на нашей полянке нужно найти цветок с соответствующим законом, к бы проиллюстрировал то, что мы только что увидели.
СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Ну что ж, Вовка и гости наши дорогие, будем искать!
Статья 2, ч. 11 "Конвенция о правах ребенка" — "ВСЕ ЛЮДИ РАВНЫ ПЕРЕД ЗАКОНОМ И ИМЕЮТ ПРАВО НА РАВНУЮ ЗАЩИТУ ОТ ДИСКРИМИНАЦИИ".
Звенит колокольчик.3-ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК: Правильно ответили. Берите цветок
ВОВКА: Ура! Вот здорово!
Звучит фонограмма 3. Успенского "Чебурашка".
Выходит -ЧЕБУРАШКА.(танцует).
СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Вот это да! Вот это зверь!
СКАЗИТЕЛЬНИЦА: А ты знаешь, Вова, я, кажется, даже догадался, о какой статье Закона идет речь!
ВОВКА: Да? Интересно, и о какой же?
ВОВКА: (прежде чем сорвать цветок, советуется со зрителями): А вот этот, статья- 8 "ПРАВО РЕБЕНКА НА СОХРАНЕНИЕ СВОЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ". Правильно это, ребята?
Дети отвечают. Звенит колокольчик. Вовка срывает Цветок.
4-ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК: Молодцы, Идите дальше!
Вдруг поднимается метель, завывает вьюга. В полной темноте, в свете прожектора появляется «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» Она кружит по залу, заглядывая детям в лица, наконец выбирает одного из них и увлекает за собой.
ВОВКА:(дрожа от страха): Ой, как страшно! Я до сих пор дрожу. Что это такое было, Сказительница?
СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Я сама не знаю, что. Ураган' какой-то, смерч. Прямо жуть! Я глаза от страха закрыла. Дай, думаю, в уголочке тихонечко отсижусь.
Внезапно с разных концов зала раздаются крики: "Ребенка украли! Мальчик пропал!" Вбегает Герда.
ГЕРДА: Кай! Мой милый братец Кай! Откликнись! (Обращается ко всем.) Друзья! Вы не видели моего братца Кая? А вы? Ну, может быть, вы видели? (Плачет.) Где же я буду теперь искать моего любимого братца?!
Дети отвечают. А в это время за ширмой появляются Матроскин и Шарик.
МАТРОСКИН: В Снежном королевстве, в Снежном королевстве! Слушать вас и то смешно. Письмо ему надо написать, вот чего я вам скажу.
ГЕРДА: Какое письмо, куда я его напишу, если не знаю, где мой любимый Кай?
МАТРОСКИН: Не знаю, не знаю! Вон народ тебе говорит: "В Снежном королевстве". Слушать надо!
ГЕРДА: А ты что же думаешь, туда, в Снежное королевство может дойти хоть какая-нибудь весточка, хоть самая маленькая?
МАТРОСКИН: А как же, конечно, дойдет! Мы вон Шарика нашего почто-во-ездовой
собакой сделаем, он обязательно дойдет!
ШАРИК: А чего опять Шарик-то? Чуть что, сразу Шарик! И вообще, Матроскин, мне не указ. Я и сам, без посторонней помощи твоей вижу, что девочке надо помочь и помогу, обязательно помогу! Диктуйте адрес!
( ЛАПЛАНДИЯ, СНЕЖНОЕ КОРОЛЕВСТВО. Шарик "записывает"адрес на конверте, в который вкладывает письмо, сочиненное вместе с детьми и обращенное к Каю. Шарик, радостно повизгивая, убегает с конвертом в зубах.
МАТРОСКИН: Ну вот и все, не волнуйся, Герда. Садись в зрительный зал вместе с нашими гостями и жди. Ответ обязательно будет. А сказка наша — продолжается!
ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК: Мне кажется, друзья, что за чередой событий вы забыли главное! На нашей Волшебной полянке вам вновь предстоит найти законы, иллюстрирующие произошедшие .
СКАЗИТЕЛЬНИЦА: ищет "БОРЬБА С НЕЗАКОННЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ДЕТЕЙ ЗА ГРАНИЦУ" и "ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ И ЕЕ ПЕРЕДАЧУ". Это Статьи 11 и 13 "Конвенции о правах ребенка".
Звенит колокольчик. 5-ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК: и опять вы молодцы,
Муз? Сценка-"Дюймовочка" ( Дюймовочк на поляне цветов,к ней подлетели эльф)
ЭЛЬФ: будь моей женой( и дарит Дюймовочке крылья, и улетают)
СКАЗИТЕЛЬНИЦА: (умиленно): Какая красота! Милые детки, а вы узнали эту сказку, где все так счастливы? (Дети отвечают.) Хорошо, но если это такая счастливая и безмятежная страна, то о защите каких прав может идти речь?
Дети отвечают: СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Ст. 22 "КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО ИСКАТЬ В ДРУГИХ СТРАНАХ И НАХОДИТЬ ТАМ УБЕЖИЩЕ ОТ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ".
Звенит колокольчик.6-ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК: берите цветок.
СКАЗИТЕЛЬНИЦА: срывает цветочек Гаснет свет. Появляется Принцесса из сказки С. Я. Маршака "12 месяцев". Она восседает на импровизированном троне за партой. В руке ее гусиное перо.
ПРИНЦЕССА: Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!
ПРОФЕССОР: Вы совершенно правы, ваше величество. Это весьма неприятное занятие. Однако же осмелюсь попросить вас начертать собственной вашего величества рукой еще четыре строки.
ПРИНЦЕССА: Ладно уж, диктуйте.
ПРОФЕССОР: Травка зеленеет. Солнышко блестит, Ласточка с весною. В сени к нам летит!
ПРИНЦЕССА: Я напишу только 'Травка зеленеет" (Пишет.) Травка зеле...
(Входит Канцлер. Низко кланяясь, подходит к Принцессе.)
КАНЦЛЕР: Доброе утро, ваше величество. Осмелюсь почтительнейше просить Вас подписать три указа.
ПРИНЦЕССА: Еще писать? Хорошо. Но уж тогда я не буду дописывать "зеленеет". Дайте сюда ваши бумажки! Подписывает одну за другой бумаги.
КАНЦЛЕР: Благодарю вас, ваше величество. А теперь позволю себе попросить вас начертать... Только вашу высочайшую резолюцию на вашем ходатайстве. начертать?
ПРИНЦЕССА (нетерпеливо):Опять? Что я должна написать?
КАНЦЛЕР: Одно из двух, ваше величество: Либо "казнить", либо "помиловать".
ПРИНЦЕССА: По-ми-ло-вать... Каз-нить. Лучше напишу "казнить" - это короче.
(Канцлер берет бумаги, кланяется и уходит).
ПРОФЕССОР (тяжело вздыхая): Нечего сказать, короче!
ПРИНЦЕССА: 0 чем это вы?
ПРОФЕССОР: Ах, ваше величество, что вы написали?
ПРИНЦЕССА: Вы, конечно, опять заметили какую-нибудь ошибку. Надо писать "кознить", что ли?
ПРОФЕССОР: Нет, вы правильно написали это слово — и все-таки сделали очень грубую ошибку.
ПРИНЦЕССА: Какую же?
ПРОФЕССОР: Вы решили судьбу человека и даже не задумались!
ПРИНЦЕССА: Еще чего! Не могу же я писать и думать одновременно!
ПРОФЕССОР: И не надо. Сначала надо подумать, а потом писать, ваше величество.
ПРИНЦЕССА: Ну уж нет, если бы я вас слушалась, я бы только и делала, что думала, думала и под конец, наверно, сошла бы с ума или придумала бог знает что. Но, к счастью, я вас не слушаюсь. Ну, что у вас там дальше? Спрашивайте скорее, а то я целый век не выйду из этой классной.(гаснет свет)
ВОВКА: Вот противная девчонка. Задавака!
КАЗИТЕЛЬНИЦА: Ну что ты, Вовка, она просто маленькая, избалованная принцесса.
ВОВКА: Принцесса, принцесса! А вот я может тоже принц, да еще заморский! Ты только посмотри, какой на мне кафтан. (Поворачивается, демонстрируя.) Что я, хуже что ли, скажи?!
СКАЗИТЕЛЬНИЦА: 0, господи! Да лучше ты, лучше!
(Обращение к детям).Ребята какое- же в этой сказке нарушение? Давайте прочитаем, осталась последняя конвенция.
«ст.-28 РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ»
Звенит колокольчик. 7-ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК: Вот ваш последний цветок.
Вбегает –МАТРОСКИН: Шарик не вернулся? Куда он запропастился...
С радостным лаем под музыку "Собачьего вальса" появляется Шарик. Он радостно лает, скулит.
МАТРОСКИН: Ура! Мой любимый Шарик вернулся!
ВОВКА: Шарик, миленький, давай, скорей рассказывай, как ты там, в далекой снежной стране Лапландии? Что тебе удалось узнать?
ГЕРДА: И правда, не томи, Шарик.
ШАРИК: Подождите, подождите. Не все сразу. Минуточку терпения. Давайте все по порядку! Не хочет Снежная королева просто так нашего Кая отпускать. Выполните сначала, говорит, моё волшебное задание. Если справитесь, Кай вернется обратно, а не справитесь — пеняйте на себя!
СКАЗИТЕЛЬНИЦА: Боже мой, какие страсти! Давай, Шарик, не тяни, говори задания. Все вместе попробуем с ними справиться.
МАТРОСКИН: Давай, давай, Шарик!
ГЕРДА: Не тяни, добрая собачка.
ШАРИК: Нужно всем присутствующим в зале улыбнутся. И растопить сердце Кая, и тогда он к нам вернётся.
ГЕРДА: Что же, ребята и уважаемые взрослые, неужели вы мне не поможете и дадите моему любимому Каю замерзнуть в холодной чужой стране?
(все улыбнулись, заходит Кай, Герда его обнимает).
СКАЗИТЕЛЬНИЦА: а теперь можно отправляться в волшебный лес. Да, сказка наша заканчивается. Загадывай ВОВА своё желание.
Вовка: Хочу чтобы никто не нарушал права ребёнка!
Звучит песенка "Настоящий друг»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Нарушение и защита прав ребёнка"
Родителям для правильного воспитания полезно знать, какие формы наказаний существуют и " Семь правил для всех" известного психолога Владимира Леви....
Защита прав ребёнка в условиях ДОУ.
Консультация для родителей, в ней подробно описана законодательная база,которую необходимо знать родителям,защищать права детей и не нарушать их....
Перспективный план организации работы по проблеме защиты прав ребёнка
Представлен перспективный план работы социального педагога в детском саду по защите прав ребёнка на 2011-2012 учебный год....
консультация "Защита прав ребёнка"
Ещё раз обращается внимание нас защиту прав ребёнка. Причины нарушения прав детей. Основные напрвления по разъяснению прав и обязанностей родителей. Место заведующей, старшего воспитателя, психолога в...
Защита прав ребёнка....или Что мы должны знать о Конвенции о правах ребёнка.
Маленький ребёнок, в силу своей физической и умственной незрелости, не в состоянии защитить себя. За помощью он,как правило, обращается к нам, взрослым, чтобы мы разъяснили ему кто прав? кто вин...
Конспект открытого занятия " Защита прав ребёнка"
Конспект открытого занятия на тему " Защита прав ребёнка"Программное содержание1.Образовательные задачи: дать детям общее представление об их правах, учить рассуждать, делать выводы.2. Развивающие зад...
План работы инспектора по правам защиты прав ребёнка
План работы на 2024-2025 уч.год....