"Экопластика - способ совместного творчества"
консультация
В материале рассказывается о увлекательном способе развития ребенка -ЭКОПЛАСТИКЕ, о том как важно научить малыша видеть интересное и красивое в самых обычных прриродных материалах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekoplastika_-_sposob_sovmestnogo_tvorchestva.docx | 611.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №366 г.Челябинска»
Росийская Федерация 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев 56-В,
Телефон (8-351)742-28-03
Консультация для родителей
по художественно – эстетическому развитию детей
«Экопластика – способ совместного творчества»
Выполнила: Воспитатель
Кичигина О. В.
(I категория)
2021
Консультация для родителей
«Экопластика – способ совместного творчества»
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. В этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, который с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Поэтому изобразительная, художественно- продуктивная деятельность самый доступный вид работы с детьми. Этот вид деятельности создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого он создает что-то красивое и необычное. Такая деятельность приносит много радости, дети с удовольствием работают с природным материалом, т. к. он легко поддается обработке.
Природа сказочна и прекрасна – неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение с ней обогащает ребенка, учит наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал является отличным побудителем развития фантазии и воображения. Работа с природным материалом не только пополняет знания и трудовые умения ребенка, но и положительно влияет на формирование основ его личности, правильного отношения к природе и к окружающему миру.
В процессе изготовления поделок развивается мелкая моторика руки, восприятие, мышление, внимание, интеллектуальная и творческая активность, что является необходимым условием будущего успешного обучения в школе. Из природного материала могут быть выполнены как аппликационные работы, так и объемные работы.
Экопластика – это такой вид художественного творчества, в котором художественные образы создаются из разных природных материалов. Это слово строится на основе двух производных слов « Экология» (наука о доме, как среде обитания в широком смысл, т.е. природа – наш дом) и « Пластика» (динамичная форма и процесс формообразования в самом общем смысле).
Экопластика – это сотворчество с великим художником – ПРИРОДОЙ. Художественный образ рождается на основе готовой природной формы (шишки, ветки, ракушки) и сохраняются ее исходные признаки и свойства ( конфигурации, цвет, фактура ).
Понятие « экопластика» включает в себя и такую многогранную составляющую как экологичность, что предполагает, с одной стороны, натуральность и естественность ( т.е. безвредность для здоровья ), с другой стороны, необходимость бережного отношения к природе ( культура поведения и отношения к природному окружению).
Аппликацию из сухих листьев лучше выполнять осенью, сразу же после того как вы вместе с ребенком на прогулке соберете и засушите разноцветную листву деревьев (долго хранить ее не очень удобно). А конструировать из природного материала можно ближе к зиме. Разнообразие и красочность природного материала, доступность его заготовки и техники выполнения изделий позволяют широко использовать природный материал для совместных занятий родителей с детьми.
Для аппликации можно использовать такие природные материалы:
Засушенная листва деревьев и кустарников, лепестки цветов, тополиный пух, чешуйки шишек, семена овощей и цветов, косточки фруктов, соломка, береста, камешки, перья, ветки, траву, ракушки и т.д.
Как засушить и сохранить листочки:
прогладить между газетными листами ( 1- 3 мин.)
выдержать 5 дней в старом журнале, проложив салфетками
засыпать листочки слоями сухого песка в коробке
Способы создания образов
Позвольте ребенку самому « изобрести» свою технику составления образов. Но в тоже время надо быть с ним рядом, чтобы вовремя прийти на помощь и поддержать интерес.
Силуэтная аппликация.
Этот способ доступен детям с хорошо развитым воображением. Они смогут отрезать лишнюю часть листочка, чтобы получилось то, что они задумали.
Накладная аппликация.
Эта техника позволяет получить многоцветное ярусное изображение. Для создания образа в этой технике нужно брать листочки и наклеивать друг на друга слоями. Каждый последующий листок должен быть меньше по размеру и все листочки отличались по цвету.
Модульная аппликация (мозаика)
При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых или близких по форме и размеру листочков.
Листопад и снегопад, водопад и звездопад всегда у всех вызывают восторг, удивление, желание « остановить мгновенье» Но лишь очарование листопада можно сохранить без фотоаппарата и без палитры и красок. Форма листьев по своей природе близка стилистике детского рисунка. При рассматривании листочков у каждого из нас рождаются свои ассоциации. Образы не только легко и быстро придумываются, но и создаются : дерево, ежик, зайчик, рыбка, ракета. Фантазии из листьев – это фейерверк творчества! Ведь цветовая палитра – как в живописи и дана в листьях изначально. Образы и композиции – как в конструировании и возникают из готовых форм (листьев) легко, быстро и каждый раз по – новому. А техника не сложнее, чем в аппликации из бумаги. Даже проще. Ничего не нужно вырезать, а просто « художественно» наклеить на цветную бумагу сами листики, лепестки, чешуйки, чтобы получилась красивая картина.
Эти занятия помогут вам в художественном, нравственном и экологическом воспитании маленького человека. Он научится любоваться гармонией природы, создавать красоту своими руками и дарить ее близким, продлевая жизнь листьев в картинах, открытках, сувенирах, декоративных панно, портретах.
Чему учится ребенок, составляя картины из листьев
Всматриваться и чувствовать особенности природного материала во всей красоте и богатстве ( форма, цвет, фактура, запах).
Видеть интересный образ – на что это похоже или на что может быть похоже при обработке.
Создавать задуманный образ – подбирать и добавлять к основной форме, чего недостает для воплощения замысла.
Рассматривать поделки, любоваться ими.
Рассказывать о поделке или сочинять о ней истории.
Даже самые простые аппликативные работы, выполненные ребенком, достойны стать украшением интерьера. Не позволяйте им « исчезнуть».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение выставки совместного творчества, как способ взаимодействия семьи и детского сада.
Утверждаю: Приказ №- от ...
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...
О совместном творчестве детей и родителей (С презентацией совместных выставок)
Совместное творчество с детьми — радость для всей семьи! Многие родители знают о том, насколько важно развивать творческие навыки у детей, что этот процесс очень важен для маленького...
Консультация для родителей Экопластика в детском творчестве
Экопластика – это такой вид художественного творчества, в котором художественные образы создаются из разных природных материалов. Это слово строится на основе двух производных слов « Эколо...
Совместное мероприятие с родителями (Работа по вовлечению родителей в совместное творчество по изготовлению осенних поделок) октябрь 2020 г.
Цели:-Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада; воспитание у детей ч...
Интеграция образовательных областей как способ развития творчества деятельности детей.
Принцип интеграции образовательных областей - основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральным государственным образовательным стандартом. Данный принци...
Выставка совместного творчества детей и родителей "Природа и творчество"
Для поделок щедро осеньНам с деревьев шишки сбросит,Жёлуди, каштаны. –Соберу и стануИз кусочков пластилина,Камешков и шишек,Из семян – делать павлинов,Петушков и мишек!...