Консультация для родителей Экопластика в детском творчестве
консультация по аппликации, лепке

Антонова Людмила Александровна

Экопластика – это такой вид художественного творчества, в котором художественные образы создаются из разных природных материалов. Это слово строится на основе двух производных слов

« Экология» ( наука о доме, как среде обитания в широком смысле , т. е природа – наш дом ) и

« Пластика» ( динамичная форма и процесс формообразования в самом общем смысле)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_ekoplastika.docx387.52 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Экопластика в детском творчестве

Воспитатель: Антонова Л.АПоделка из семян клена «Подарок маме»

Экопластика – это такой вид художественного творчества, в котором художественные образы создаются из разных природных материалов. Это слово строится на основе двух производных слов

« Экология» ( наука о доме, как среде обитания в широком смысле , т. е природа – наш дом ) и

« Пластика» ( динамичная форма и процесс формообразования в самом общем смысле)

 

Экопластика – это сотворчество с великим художником – ПРИРОДОЙ .

Понятие «экопластика» включает в себя  и такую многогранную составляющую как экологичность, что предполагает, с одной стороны, натуральность и естественность (т.е. безвредность для здоровья), с другой стороны, необходимость бережного отношения к природе (культура поведения и отношения к природному окружению).
Художественный образ рождается на основе готовой природной формы (шишки, ветки, ракушки) и сохраняются ее исходные признаки и свойства (конфигурации, цвет, фактура).

Задачи   художественно- творческого развития детей в экопластике: 

  • Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их между собой. Знакомить детей с произведениями изобразительного искусства.
  • Способствовать развитию способности к изобразительной деятельности ( чувство цвета, формы, композиции ); воображение и творчество.
  • Формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности.
  • Способствовать у  детей умению создавать многофигурные композиции, располагая предметы ближе, дальше.
  • Создавать условия, при которых дети самостоятельно смогут находить приемы изображения как в отдельных видах изобразительной деятельности, так и при их интеграции.
  • Организовывать коллективную работу детей при создании произведений сюжетного и декоративного характера.
  • Приобщать детей к основам рукоделий.

Для аппликации в экопластике можно использовать такие природные материалы:

Засушенная листва деревьев и кустарников;

Лепестки цветов; http://img.mamochka-talk.ru/images_mama_talk/help/00001/34BNFltqgR4.jpg

Тополиный пух;

Чешуйки шишек;

Семена овощей, цветов;

Косточки фруктов;

Соломка, береста и т.д. 

Как засушить и сохранить природные материалы:

  • самый быстрый способ: прогладить между газетными листами (1- 3 мин.)
  • Самый известный способ: выдержать 5 дней в старом журнале, проложив салфетками
  • самый деликатный и трудоемкий способ: засыпать «материал» слоями сухого песка в коробке

Накладная аппликация.

Эта техника позволяет получить многоцветное ярусное изображение. Для создания образа в этой технике нужно брать листочки и наклеивать друг на друга слоями. Каждый последующий листок должен быть меньше по размеру и все листочки отличались по цвету.

Модульная аппликация ( мозаика)

При такой технике   образ получается путем наклеивания множества одинаковых или близких по форме и размеру листочков.

Чему учится ребенок, составляя картины из природного материала:

Всматриваться и чувствовать особенности природного материала во всей красоте и богатстве ( форма, цвет, фактура, запах ).

Видеть интересный образ – на что это похоже или на что может быть похоже при обработке.

Создавать задуманный образ – подбирать и добавлять к основной форме, чего недостает для воплощения замысла.

Детская дизайн-деятельность сходна с рукоделием, поэтому ее можно назвать дизайн -рукоделием (Л.В.Пантелеева).

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1780598/pub_5da0275b23bf4800b076b75b_5da02809e6cb9b00ad47da84/scale_1200

Литература :

Ирина Лыкова: Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Природа в детском творчестве".

Рекомендации родителям о том, как привить детям любовь к природе через занятия по изодеятельности; что могут сами родители для привития любви к природе....

Консультация для родителей "Этапы развития детского творчества"

Консультация для родителей "Этапы развития детского творчества"...

Консультация для родителей "Как развивать детское творчество"

В статье говорится о том, как родители могут создать условия для занятий рисованием, лепкой, аппликацией дома. Как развивать творческие способности у малышей....

Консультация для родителей «О пользе детского творчества 3 лет»

Творчество это в первую очередь не только удовольствие, но и полная свобода для самовыражения, фантазии детей и взрослых. Там нет рамок и ограничений, нет строгих судей, поэтому не страшно совершить о...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Материалы для детского творчества своими руками»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Материалы для детского творчества своими руками»...