Статья: «Игры с мячом для развития речи детей младшего дошкольного возраста».
статья (младшая группа)
Игры для развития речи детей с использованием мяча.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_sentyabr.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игры с мячом для развития речи детей младшего дошкольного возраста».
Хорошая речь - важное условие для развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли.
Но речь ребенка не является врожденной функцией. Она развивается постоянно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать
Речевое развитие должно проводиться с учетом ведущей деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Значительную роль в обогащении и развитии словаря играют речевые игры. Именно в речевой игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать. Закреплять, активизировать словарь. Игры также формируют слуховое внимание, умение повторять звукосочетание и слова.
Важность речевых игр для развития детей трудно переоценить. Во время проведения таких игр решаются важные задачи:
1.Воспитание звуковой культуры речи
2.Формирование грамматического строя речи
3.Обогащение словарного запаса
4.Развитие связной речи.
Словесные игры можно проводить с использованием мяча:
1.Игра: «Знатоки».
Взрослый предлагает ребенку назвать пять предметов к обобщающему понятию, отбивая при этом мячом.
Например: Я знаю пять овощей: огурец – раз и т.д.
2. Игра: «Слово заблудилось».
Взрослый предлагает найти «пропавшее слово» и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает и отбрасывает мяч взрослому.
3. Игра: «Загадка».
Взрослый предлагает отгадать слово, которое состоит из двух других слов. Взрослый катит ребенку мяч, ребенок возвращает мяч взрослому и отвечает. Например: сам и летать – самолет, сам и катится – самокат и т.д.
4. «Слог да слог – и будет слово».
Взрослый бросает мяч и произносит первую часть слова. Ребенок ловит мяч и бросает обратно, называя целое слово.
5. «Животные и детеныши».
Бросая мяч ребенку, взрослый называет какое – либо животное. А ребенок, возвращая мяч взрослому, называет детеныша этого животного. Например: медведь – медвежонок, коза – козленок, и т.д.
6. «Кто как разговаривает?»
Взрослый бросает мяч ребенку и называет животное, ребенок, возвращая мяч должен правильно ответить, как то или иное животное подает голос. Например: корова – мычит, тигр – рычит, змея – шипит, комар – пищит, собака – лает.
7. «Назови ласково»
8. «Лови да бросай – цвета называй»
9. «Кто как передвигается»
Летают…..птицы, бабочки, комары.
Плавают…..
Ползают…..
Прыгают…..
10. «Чей домик?»
Кто живет в дупле – белка,
Кто живет в скворечнике – скворец,
Кто живет в гнезде – ласточки,
Кто живет в будке – собака,
Кто живет в улее – пчелы,
Кто живет в норе – лиса,
Кто живет в берлоге – медведь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры - одно из средств развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Консультация для родителей...
Консультация для родителей. Пальчиковые игры - одно из средств развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...
Консультация для родителей «Пальчиковые игры - одно из средств развития речи детей младшего дошкольного возраста».
Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...
Игры и упражнения для развития речи детей младшего дошкольного возраста
В данном буклете содержатся игры и упражнения для развития речи детей младшего дошкольного возраста. Эти игры родители могут использовать в совместной деятельности детей и взрослых....
"Развивающие игры как основной фактор развития речи детей младшего дошкольного возраста"
Экспериментально - авторская разработка...
Консультация Игры и упражнения для развития речи детей младшего дошкольного возраста
Основной задачей дошкольного образовательного учреждения является воспитание полноценной личности. Для этого необходимо создать условия для свободного общения ребенка с коллективом, сделать все для то...