Воспитание доброты к природе (родительское собрание)
консультация

Балаклейцева Ольга Евгеньевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №135 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

 

 

 

 

ВОСПИТАНИЕ ДОБРОТЫ

К ПРИРОДЕ

(РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил воспитатель:

Балаклейцева Ольга Евгеньевна

 

 

Г.Кемерово

 

 

 

Воспитываем доброту в детях

 

1. Любите своего ребенка. Ласково называйте его по имени.

2. Помните, природа - наш главный педагог. Чаще бывайте с ребенком на природе.

3. Имейте в семье животное или растения. Поручайте заботу о них детям.

4. Учите детей правильному общению с живыми существами.

5. Доведите до сознания ребенка, что измятая травка, сорванный цветок - живые, от грубого и жестокого отношения им больно.

6. Учите детей не причинять живому зла, помогать всему живому.

7. Создавайте ситуации, зовущие к добру и состраданию.

8. Поощряйте детей за сочувствие и оказание помощи тем, кто в этом нуждается.

9. Учите исправлять свои ошибки.

10.Учите не словами, а делом оказывать помощь природе.

11.Не унижать своего ребенка и не обсуждать его поступки при других.

12. Придумывайте вместе с детьми сказки, рассказы о доброте.

13. Используйте положительные примеры из детской литературы при воспитании ребенка.

14. Разучите пословицы:

 

                                        Добрые дела целыми веками живут.

Доброе дело веками помнится.

Доброму везде добро.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добро помни, а зло забывай.

 

 

 

 

 

                                 image

 

 

Трудно привести к добру

нравоучениями - легко примером.

                                                  Сенека

Против всего можно устоять,

                      но не против доброты.

                                          Ж.Ж. Руссо

 

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о наших детях и о проблемах, которые нас волнуют

Мы живем с вами в непростое время. Нестабильность общества. Расслоение его на бедных и богатых. Экраны телевизор забиты фильмами об убийстве, жестокости, насилии. У многих взрослых на первом плане стоит задача найти средства к существованию и выжить. Однако несмотря ни на что мы должны уделять внимание нашим детям, мы должны воспитать их правильно, а это сложная и ответственная задача, которая целиком ложится на плечи родителей, (так как семье принадлежит ведущая роль в развитии и воспитании ребенка), а уж потом педагогов.

В воспитании характера все важно и нельзя пренебрегать даже самой малостью. Каждый из нас стремится воспитать своего малыша ласковым, честным, добрым. Доброта должна лежать в основе нравственного воспитания

Что такое доброта? (высказывания родителей)

«Доброта» это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление  сделать  добро другим, - говорится в толковом словаре русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова.

Быть добрым к каждому деревцу, к каждому кустику значит, быть добрым человеком. Доброта и доброжелательность эти два понятия очень связаны. Если у человека есть эти качества, то он всегда будет чутким, отзывчивым, справедливым. В одной из педагогических заповедей В.А. Сухомлинский говорил, что первые прикосновения ума и чувств ребенка к окружающему миру должны быть нежными и ласковыми. Доброта и еще раз доброта - это тончайшие и могучие корешки, которые питают дерево детской радости, радости нежного прикосновения к живому и красивому. Маленький человек должен любить все живое, ведь только доброта открывает ребенку радость взаимопонимания. «Научите маленького ребенка ощущать, а потом и понимать, что добро только тогда добро, когда от него не плачут люди», - писал В А.Сухомлинский.
 

Доброта делает человека воспитанным. Смелые - всегда добрые», - эти мудрые слова А.М. Горького еще раз говорят о том, что человек, воспитанный высоконравственным, должен быть добрым.

Ребенок от природы добр. Детская жестокость, которую мы иногда наблюдаем у ребят, явление не типичное, а скорее всего патология, или же непонимание ребенком, что такое больно. Как часто дети просто так ломают ветки, нанося «боль дереву, и не задумываются при этом, что они делают ему больно. Как часто дети бросают камни в пруд, реку, и никто не останавливает их. Они загрязняют воду, а ведь в водоеме обитает много разных живых существ.

Да, добру надо учить.

Как вы думаете, что значит, учить детей добру? Как этому учить?

Воспитание доброты связано с пробуждением в ребенке сострадания, сопереживания в горе и умении радоваться и сопереживать успеху другого как своему собственному.  Ребенок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребенку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими - это важное условие воспитании доброты.

Общение с природой также пробуждает доброту, отзывчивость, чувство ответственности за другую жизнь например, за жизнь животных, растений.

Не потому ли восхищают и трогают нас восходы и закаты, камушки на морском берегу, красавицы березы, во всем этом мы неосознанно чувствуем что-то родное? Прекрасное в природе означает для человека любимое. Мною любимое- значит родное. А любимое, дорогое необходимо охранять и защищать.

 

Азбука доброты постигается ребенком ежедневно через его мысли, чувства, дела и поступки. Недаром как величайшая мудрость передается от века к веку непреложная истина, хорошо воспитать ребенка значит научить его любить и оберегать землю отцов, возделывать ее во имя будущего.

 

Любовь к Родине - великое чувство, в котором слиты воедино и чувство родного дома, и чувство матери, и чувство родной природы.

 

C paннего детства ребенок должен каждый раз радостно переживать встречу с новым временем года и делать для себя при этом новые открытия, пополняя знания о природе, замечать краски и звуки, испытывая при этом наслаждение. Задача родителей заключается в том, чтобы сделать пребывание на природе насущной потребностью, законом жизни всей семьи. Каждая встреча с природой должна оставаться в памяти как огромная радость и большое эстетическое наслаждение.

 

Предлагаю Вам ответить на вопросы анкеты.

ВОСПИТАНИЕ ДОБРОТЫ К ПРИРОДЕ

Научить любви к живому - значит обезопасить ребенка от возникновения эгоизма, черствости, безразличия к чужой судьбе. Однако следует помнить, что в семьях, где нет любви и взаимопонимания, где не уважается личность ребенка, где ребенок слышит постоянные окрики, подвергается несправедливым наказаниям, сердце его ожесточается, и он пытается выместить свою обиду на слабых и беззащитных. Вот так появляются дети, способные мучить и обижать малышей, обирать слабых и совершив однажды безнравственный поступок, ребенок стремится утвердиться в среде себе подобных сверстников, приближаясь быстрыми шагами к преступлению против норм и законов.

 

Поэтому еще раз обращаем ваше внимание на роль семьи в воспитании ребенка. Уважаемые родители! Давайте вместе с вами послушаем магнитофонную запись рассказов детей о своих питомцах.

Обсуждение услышанного.

 

Да, это очень хорошо, когда в семье живут наши братья меньшие. Они оказывают «незримую» психологическую помощь: расширяют круг общения, компенсируют одиночество, снимают эмоциональное напряжение, дают положительные эмоции. Возможность поиграть и поговорить, погладить животное необходима детям, особенно когда взрослые постоянно заняты. Через взаимодействие с ними у детей формируется способность сочувствовать и сопереживать, понимать окружающих, качества, которые необходимы для успешного общения.

 

Стремление иметь животных естественно. Но на сегодняшний день существует и другая проблема животных. Дети часто просят приобрести для них кошечку или собачку. Да, на природе, на даче животные не помеха. Но если Вы твердо знаете, что не возьмете его осенью в свою городскую квартиру, найдите в себе силы отказать малышу сразу. Не только с точки зрения экологического воспитания, но и прежде всего с позиции нравственного воспитания нет ничего хуже, чем выбросить за порог привыкшее к домашнему теплу животное, которое успело пoдружиться с pебенком. Помимо отрицательных сторон этого поступка это ещё и урок вседозволенности по отношению к природе, преподанный вами ребенку. Поступая так, вы даете повод ребенку вести себя по отношению к природе безответственно полагая, что мы, люди, важнее всяких наших меньших братьев. Результаты такого поведения сегодня уже на лицо.

 

 Особое внимание надо уделить такому вопросу, как искоренение в некоторых детях стремления мучить животных, истреблять их, нанося вред природе. Писатель Ю. Яковлев говорил «Если человек жесток к собакам, он жесток и к людям. Я хочу, чтоб собака сделала человека лучше, добрей. Я хочу, чтоб собака сослужила ему еще одну добрую службу- помогла разбудить в юных сердцах великое чувство гуманизма, доброты, любви ко всему живому».

 

К.Г. Паустовский писал: «Единственные живые существа на земле, которые умирают от разлуки с человеком, это собаки. Не знаю, как Вы, а я испытываю величайшую нежность к собакам на за их ласковость, за бурные проявления радости и обиды. Любите собак. Не давайте их никому в обиду. Они ответят Вам троекратной любовью».

 

 Для приобретения опыта поведения в природной среде можно использовать экологические ситуации. Например, ребята нашли в лесу маленького ёжика и принесли его домой.

 

Хорошо ли это для ежа? (высказывания родителей)

 

Да, человек не сможет выкормить ежика, и он погибнет. Животные в природе не потерянные и не брошенные. У них своя жизнь. Никто, кроме родителей, не создаст им условий для роста в развитие. Ежика надо отпустить.

 

Научившись сочувствовать животным и беречь их, дети начинают проявлять доброту и заботу к своим сверстникам, родителям.

 

Пусть это малые дела, но со временем они превратятся в большие и добрые. Помните, дети очень восприимчивы, они верят в истинность всего, чему их учат. Поэтому в воспитании нельзя упускать ни одной минуты, ни одного дня. Воспитание доброты должно быть системным и постоянным делом родителей.

 

СОВЕТУЕМ

 

если ребенок проявляет по отношению к животным:

 

жестокость

Цель воспитания - не навреди

 

1.Прочитать книги о природе В. Бианки, Е., Чарушина, К. Паустовского, М.Пришвина.

2. Если нет дома животного, завести и вместе ухаживать за ним.

3. Оказывать вместе с ребенком помощь животным на улице.

4. Подкармливать птиц

 

Равнодушие

Цель воспитания- заинтересовать

 

1.Вырастить дома комнатное растение, например подарок бабушке и зарисовать его.

2.Приобрести игрушку- образ животного и обыграть её.

3. Замечать интересное в природе и приобщать ребенка к своим наблюдениям.

 

В конце родительского собрания для родителей показали открытое занятие по обучению грамоте с экологической направленностью.

 

Решение родительского собрания

 

1. Сделать пребывание на природе насущней потребностью, законом жизни всей семьи.

2. Завести дома комнатное растение, животное. Привлекать ребенка к уходу за ними.

3. Практическими делами оказывать помощь природе.

4. Поощрять детей за добрые дела в природе.

5. Организовать выезд с детьми в ботанический сад.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы доклада к родительскому собранию Тема:ВОСПИТАНИЕ ДОБРОТЫ К ПРИРОДЕ

Трудно привести  к  добру  нравоучениями — легко примером. ...

Воспитание доброты к природе

Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека....

Буклет "Воспитание доброты к природе"

Цель: Показать родителям необходимость целеноправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека...

Консультация для родителей "Воспитание доброты к природе".

Данный материал позволит родителям понять необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека....