Родительское собрание в подготовительной группе: "Возрастные особенности детей 6-7 лет".
классный час (подготовительная группа)
Родительское собрание в подготовительной группе.
"Возрастные особенности детей 6-7 лет".
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области
«Детский сад комбинированного вида № 31 «Крепыш»
Родительское собрание
в подготовительной группе
Тема: Возрастные особенности
детей 6-7 лет.
Воспитатели:
Болохова О. П.,
Пыталева С. В.
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников.
Форма проведения: встреча.
Участники: воспитатель, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть (приветствие родителей)
2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет.
3. Ознакомление родителей с целями и задачами МАДОУ на новый учебный год.
4. Тест «Я и мой ребенок».
5. Анкета для родителей.
6. Пожелания родителей на новый учебный год.
5. Выборы состава родительского комитета.
6. Разное.
Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную группу детского сада!
Возрастные особенности:
Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.
В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
6-7 лет пик творческого развития ребенка. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.
Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает:
-интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- эмоционально-волевую готовность;
- коммуникативную готовность.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
- свой адрес и название города, в котором он живет;
-название страны и ее столицы;
- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
-времена года, их последовательность и основные признаки;
- названия месяцев, дней недели;
- основные виды деревьев и цветов.
Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.
Мотивационная готовность…
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
- способностей ставить перед собой цель,
-принять решение о начале деятельности,
- наметить план действий,
- выполнить его, проявив определенные усилия,
- оценить результат своей деятельности,
- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют
изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».
Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.
Коммуникативная готовность.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Сообщение воспитателя:
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).
Непосредственно-образовательной деятельности(НОД)
День недели | Виды НОД |
ПОНЕДЕЛЬНИК | 1. Основы науки и естествознания 2. Рисование 3.Физическая культура |
ВТОРНИК | 1. Развитие речи 2. Музыка |
СРЕДА | 1. ФЭМП 2. Физическая культура на улице 3. Кружок «Экспериментальная лаборатория» |
ЧЕТВЕРГ | 1. ФЭМП 2. Конструирование 3. Музыка |
ПЯТНИЦА | 1. Основы грамоты 2. Лепка/аппликация 3. Физическая культура |
Итого | Чтение художественной литературы ежедневно 13 занятий + кружок |
№ | МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ? | могу и всегда так поступаю | могу, но не всегда так поступаю | не могу | ||
1 | В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком? | А | Б | В | ||
2 | Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст? | А | Б | В | ||
3 | Признаться, ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему? | А | Б | В | ||
4 | Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты? | А | Б | В | ||
5 | Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя? | А | Б | В | ||
6 | Поставить себя на место ребёнка? | А | Б | В | ||
7 | Поверить, хотя бы на минутку, что вы – добрая фея (прекрасный принц)? | А | Б | В | ||
8 | Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? | А | Б | В | ||
9 | Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка? | А | Б | В | ||
10 | Пообещать ребёнку выполнить его желание за хорошее поведение. | А | Б | В | ||
11 | Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как хочет? | Б | В | А | ||
12 | Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть? | А | Б | В |
ТЕСТ «Я И МОЙ РЕБЁНОК»
Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители»
Тест дополнит ваше представление о себе, как о родителях, поможет сделать определённые выводы относительно проблемы воспитания детей.
КЛЮЧ К ТЕСТУ
Ответ «А» оценивается в 3 очка;
Ответ «Б» оценивается в 2 очка;
Ответ «В» оценивается в 1 очко;
ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ ОТ 27 до 36 ОЧКОВ – значит, ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ ОТ 13 до 27 ОЧКОВ – забота о ребёнке – для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в иных случаях – чересчур мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ МЕНЕЕ 13 ОЧКОВ – у вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знания, как сделать ребёнка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, ни того, ни другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов, психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемый родитель!
Отметьте, пожалуйста, высказывания знаком «V», если Вы с ними согласны.
- Меня полностью удовлетворяет уровень воспитательно-образовательной работы.
- Я уверен (а) в хорошем отношении воспитателя к детям группы и к моему ребенку, в частности.
- В воспитателях меня привлекает их компетентность, умение дать нужный совет тактично и ненавязчиво.
- При необходимости я получаю полную информацию о жизни моего ребенка в группе детского сада.
- Благодаря помощи педагогов детского сада мне удалось преодолеть многие трудности в воспитании своего ребенка.
- Посещая собрания, консультации, читая рекомендуемую литературу, я стал(а) лучше разбираться в особенностях детей дошкольного возраста.
Протокол № 1
20 сентября 2021 года | Присутствовало 26человек Отсутствовало 8 человека |
Повестка дня.
Выступление воспитателя «возрастные особенности детей в подготовительной группе»
По первому вопросу заслушали выступление воспитателя Пыталевой С.В. с докладом «возрастные особенности детей».
Решение: принять к сведению содержание памятки «возрастные особенности детей в подготовительной группе».
Принять к исполнению «правила поведения в дошкольном образовательном учреждении».
Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на учебный год
По данному вопросу заслушали выступление воспитателя Болоховой О.П.
Решение: педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для образования детей в сложившимся коллективе.
Выборы родительского комитета группы
Инициативной группой родителей были предложены кандидатуры в родительский комитет: Прилукова Ю.В., Федотова О.С., Председателем родительского комитета избрана Семенова Н.Н.
Воспитателями группы были предложены к рассмотрению темы родительских собраний, из них выбраны наиболее интересные для родителей группы и утверждены датой проведения родительских собраний.
Организация дополнительного образования
Утверждение плана совместной работы воспитателей и родителей на учебный год.
Решение: установить режим присутствия на групповых родительских собраниях – один раз в квартал. Время начала проведения родительского собрания – 17 часов 30 минут.
Назначить дату заседания родительского комитета группы по составлению плана групповой работы на год.
Голосование: За ____________
Против ____________нет
воздержался__________
Председатель род. комитета: Семенова Н.Н.
Секретарь: Горлицына О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышения педагогической культуры родителей.Задачи:Рассмотреть возрастные и индив...
Родительское собрание на тему "Возрастные особенности детей 5-6 года жизни.
работа с родителями...
Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»
Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает мно...
Родительское собрание. Старшая группа. Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Конспект родительского собрания в старшей группе.Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.Цель: Познакомить родителей с...
Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 3-4 года, кризис 3-х лет. Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Подготовила: Воспитатель второй младшей группы Окотэтто П.М....
Родительское собрание на тему: « Возрастные особенности детей 4-5 лет. Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста»
Родительское собрание на тему: « Возрастные особенности детей 4-5 лет. Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста»...