СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ «Готовимся к школе»
методическая разработка
(Можно начать досуг с анализа предварительно написанных сочинений на тему «Каким я буду первоклассником» и «Каким первоклассником я вижу своего ребенка».)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kostina_e.a._gotovimsya_k_shkole.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
«Готовимся к школе»
(Можно начать досуг с анализа предварительно написанных сочинений на тему «Каким я буду первоклассником» и «Каким первоклассником я вижу своего ребенка».)
Воспитатель: Чтобы решать задачи, учиться в школе нам поможет наш помощник – Ум. Сегодня мы отправимся в гости туда, где живет и работает профессор Ум - в школу. Профессору Уму очень нужна наша помощь в многочисленных мастерских его лабораторий. Профессор Ум хочет познакомиться с каждым из нас: давайте каждый из вас встанет и расскажет о себе (можно использовать мяч как знак передачи слова следующему), не забываем представиться по имени («меня зовут…, я…»).
Профессор Ум: Что вам интересно больше всего?
(Дети отвечают. Профессор вспоминает режимные моменты в школе: урок, звонок, правила поведения в школе.
Необходимо заранее нарисовать, развесить в зале плакаты по темам:
- «Чтобы ответить, поднимаем руку»;
- «Запрещено разговаривать во время урока»;
- «Нельзя играть во время урока»;
- «Поза за партой»;
- «Нельзя разговаривать по телефону»;
- «Звонок»;
- «Во время перемены» и др.
Профессор проговаривает также и то,
что будет за нарушение правил.)
Воспитатель: У профессора Ума есть сосуд, в котором хранятся «капельки знаний».
(Дети играют в игры, получают «капельки знаний»
и опускают их в сосуд.)
Профессор Ум: Чтобы получить «капельки знаний», необходимо пройти испытания. За нарушение правил у команды забирается 1 капелька. Дети, которые не будут стараться, а будут баловаться, капельки не получат.
Воспитатель: Давайте поделимся на 2 команды и начнем.
Задание № 1. «Разминка для ума»
Воспитатель: Сейчас я буду называть вам слова. Ваша задача назвать их одним словом (словосочетанием). Капелька достается тому, кто первый правильно ответил, в случае неправильного ответа – право ответа получает другая команда.
Группы слов:
- Вера, Надежда, Любовь, Елена;
- январь, март, июль, сентябрь;
- А, Б, С, В, Н;
- понедельник, воскресенье, четверг;
- стол, диван, кресло, кровать;
- шлепки, сапоги, туфли, ботинки;
- волк, медведь, еж, лиса;
- ручка, карандаш, тетрадь, учебник;
- курица, цапля, голубь, ласточка;
- корова, собака, коза, кот;
- одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер;
- молоток, шуруп, пила, отвертка;
- градусник, линейка, весы.
Задание № 2. «У кого больше»
Воспитатель: Вам нужно ответить на вопросы. За правильный ответ – 1 капелька. У кого больше…
лап – у кошки или попугая?
хвостов – у собаки или лягушки?
ушей - у мышки или свинки?
глаз – у змеи или крокодила?
Задание № 3. «Решение логических задач»
Предварительно нужно подготовить (нарисовать) картинки.
Воспитатель: Вам нужно решить логические задачи. За 1 правильный ответ – 1 капелька.
- Саша ел яблоко, большое и кислое. Коля ел яблоко, большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое, а что разное?
(Ответ: одинаковый размер, разный вкус.)
- Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая – в книге. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?
(Ответ: Маша – в книге, Нина – в журнале.)
- Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой машину. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
(Ответ: Игорь – машину, Толя – дом.)
- Алик, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, один дом в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?
(Ответ: Алик и Вова – 3, Боря – 2.)
Задание № 4. «Разложи по ящикам»
Воспитатель: Разложите по ящикам буквы: А, М, К (О, Н, Р), но так, чтобы в каждой строчке и столбце буквы не повторялись.
За правильное, безошибочное выполнение задания команда получает 3 капельки. За 1 ошибку забирается одна капелька, за 2 – две, за 3 - три.
Задание № 5. «Это правда или нет»
Вызывается по 1 человеку из каждой команды.
Послушайте внимательно и определите, чего на свете не бывает.
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га» - пел соловей.
Задание № 6. «Вставь пропущенные цифры»
Вызывается по 1 человеку из каждой команды.
Необходимо вписать пропущенные цифры.
Первый правильно выполнивший задание получает капельку.
Задание № 7. «Преврати буквы в слова»
Одну капельку (за каждое слово) получает та команда, которая первая правильно выполнила задание. учавствуют дети вместе с родителями.
- О, а, с
- Ж, н, о
- О, п, л, е
- Б, р, ы, а
- У, м, а, х
- А, л, а, м, п
- Л, а, н, е, п
- К, ч, а, р, у
- Р, о, д, о, г
- К, к, о, а, ш
Задание № 8. «Разгадай слова»
Воспитатель: Разгадайте слова и назовите слово, которое их объединяет. Капельку получает та команда, которая первая правильно выполнила все задание.
Посуда | Бытовые приборы |
ро ско да во (сковорода) ля кас трю (кастрюля) рел та ка (тарелка) | хо ло диль ник (холодильник) сос пы ле (пылесос) зор и те лев (телевизор) |
Задание № 9. «Выложи сам»
Родители и дети меняются местами. Сейчас родители – участники, а дети – группа поддержки.
Необходимо собрать на белом листе из предложенных геометрических фигур дом (предмет, человека) с визуальной опорой на образец.
Время выполнения задания - 3 минуты. В случае невыполнения или затруднения - помощь зала.
Задание № 10. «Волшебный платок»
Воспитатель: У меня в руках волшебный платок. Во что он еще может превратиться и как это можно использовать?.
(За каждый развернутый ответ команда получает капельку.)
Воспитатель: Уважаемые друзья, вы получили «сосуд знаний», с которым вы и продолжите свой дальнейший путь, пойдете в школу. Профессор Ум: Желаем, чтобы у каждого из вас никогда ни иссякал этот волшебный сосуд.
(Подведение итогов. Вручение грамот и подарков.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в лес"сценарий досуга с родителями для детей младших групп детского сада
Сценарий проведения досуга совместно с родителями...
Сценарий досуга для родителей и детей "Мамин день"
Сценарий досуга посвященный Дню матери...
Сценарий праздника для родителей и детей подготовительной к школе группы «Рождественская сказка»
Познакомить детей с историей возникновения христианского праздника Рождества Христова. Закрепить уже имеющиеся знания о светлом празднике. Воспитывать в детях доброту, сдержанность, миролюбие, послуша...
Сценарий досуга для родителей и детей к Дню Матери во второй младшей группе
Сценарий досуга во второй младшей группе к празднику День Матери...
Сценарий досуга для родителей и детей старшей логопедической группы на тему: "Развиваем речь, играя!"
В статье описывается опыт работы с родителями в области развития речи старших докшольников....
Сценарий физкультурного досуга «Ярмарка здоровья» для детей подготовительной к школе группы и их родителей
Формирование у детей дошкольного возраста мотивации и навыков здорового образа жизни через традиции и ценности национальной культуры в области здоровья....
Опыт работы с родителями. Проект "Родители и дети: готовимся к обучению в школе с удовольствием вместе"
В материале представлены формы взаимодействия родителей по повышению компетентности в вопросах предшкольной подготовки...